«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Силаева Анна Вячеславовна

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста».

Слайд 2

Х удожественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом, реализовать себя как творческая личность.

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Слайд 4

К художественно-эстетической деятельности относится : Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы .

Слайд 5

В детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Поэтому большое значение в художественно-эстетическом развитии детей сейчас придается интеграции всех видов искусства и художественно-творческой деятельности.

Слайд 6

Слияние видов искусств и видов творческой деятельности Худ.- творч . . д- ть Виды искусства И Н Т Е Г Р А Ц И Я

Слайд 7

Интеграция охватывает все виды творческой деятельности и все виды искусства: Творческая деятельность: Разнообразные игры; Изобразительную деятельность; Речевую деятельность; Музыкальную деятельность. Виды искусства: пространственные или пластические виды. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография временные или динамические виды. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература. пространственно-временные виды - Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство .

Слайд 8

Чем большее количество рецепторов ребёнка получает информацию об объекте, чем более эмоционально наполнена эта информация, тем больше возникает ассоциативных связей, которые делают детские образы более объёмными и устойчивыми .

Слайд 9

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.

Слайд 10

Занятия интегрированного характера: вызывают интерес; способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности; в интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой - помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами; направленны на развитие творческого мышления и фантазии воспитанников; формируют умение обобщать информацию и знания. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно.

Слайд 11

Интегрирование разного содержания, разных видов деятельности детей и различных видов искусств соответствует характеру мышления дошкольников, которое является наглядно-действенным и наглядно-образным. Таким образом, интегрированное решение программных задач позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным, а значит способствовать формированию гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка.

Слайд 12

Задачи обучения в средней группе: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

Слайд 13

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (знакомство детей с насекомыми, прослушивание аудиозаписи с голосами насекомых)

Слайд 16

Интегрированное занятие по рисованию «Бабочка красавица в гости прилетела». Задачи: 1)Закрепить знания детей о весне, о сезонных изменениях; закрепить умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина); 2)Воспитывать эстетическое отношение к природе, отзывчивость, аккуратность, самостоятельность; 3)Развивать мелкую моторику рук, развивать чувство ритма и цвета.

Слайд 19

Организация подвижной игры «Ласточка и бабочки».

Слайд 20

Интегрированное занятие по аппликации «Божья коровка». Задачи: 1) Продолжать учить выполнять аппликацию по образцу; 2) Закреплять у детей навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий; 3) Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания изображения ; 4) Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников; 5) Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделке, трудолюбие, аккуратность); 6) Развивать мелкую моторику; 7) Развивать эмоциональную сферу; 8) Развивать воображение детей средствами музыки, изобразительной деятельности и художественной литературы.

Слайд 23

В ыставка книг, посвященная насекомым, чтение литературы

Слайд 24

Взаимосвязь познания искусства, окружающей жизни и разнообразных видов художественной деятельности способствует установлению ассоциативных связей, появлению ярких эмоциональных переживаний, а также развитию психических процессов, составляющих основу способностей к различным видам эстетической деятельности. Их развитие в одной области деятельности будет положительно сказываться и на развитии в других областях. Возможно, этим объясняется то, что художественно-творческие способности зачастую проявляются в комплексе: человек, пишущий стихи, рисует, музицирует и т.д. Достаточно вспомнить широкий диапазон художественной и научной деятельности Леонардо да Винчи; рисунки А.С.Пушкина , музыкальные и литературные способности В.Ф. Одоевского, М.Ю. Лермонтова, А.Грибоедова , портретные наброски персонажей своих произведений, созданные Ф.М. Достоевским. Таким образом, чтобы установить взаимосвязь между знаниями необходимо использовать интегрированный подход к образовательному процессу.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

Опыт работы Тема: Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста.

Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста....

«Мандала как нетрадиционная форма работы по развитию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

Мандалы могут быть как двухмерными – изображенными на плоскости — выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками, а могут быть объемными, трехмерными. Примером объемной ма...

«Мандала как нетрадиционная форма работы по развитию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

Мандалы могут быть как двухмерными – изображенными на плоскости — выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками, а могут быть объемными, трехмерными. Примером объемной ма...