Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей
материал (младшая группа)

Сапонджян Наира Ваагновна
Занятие направлено на развитие у детей умения создавать образ снегопада с помощью нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Цель занятия — закрепить навыки ритмичного нанесения мазков, развить мелкую моторику рук и творческое воображение.
В процессе занятия дети знакомятся с картиной, изображающей снегопад, и обсуждают особенности зимней природы. Воспитатель демонстрирует технику рисования, после чего дети самостоятельно создают свои работы. Занятие включает игровые элементы, такие как подвижная игра со снеговиком, что способствует поддержанию интереса и активности детей. В завершение дети представляют свои рисунки, а воспитатель подводит итоги, хвалит ребят за старания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

«СНЕЖОК ПОРХАЕТ, КРУЖИТСЯ»

Задачи. Формировать у детей умение создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками.

Цель. Развивать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: тонированные листы бумаги, ватные палочки, белая гуашь, салфетки, клёёнки, картина с изображением снегопада, игрушка снеговик, ведёрка со снегом, мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам

пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Расскажем немного о нас.

- Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, слышите, кто- то  стучится (приносит снеговика). Кто, это, дети?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Дети, снеговик что –то принёс в ведёрке (показывает). Что это?

Дети: это снег.

Воспитатель: потрогайте, какой снег?

Дети: холодный, белый.

Воспитатель: снеговик принёс нам картину. Посмотрите, что изображено на картине?

Дети: деревья, снег.

Воспитатель: зимой много снега. Снег идет, кружится, прячет деревья, землю. Всё кругом бело. А вы на прогулке видели, как снег идёт, падает на землю?

Дети: да.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать снегопад. Посмотрите, как я буду рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в краску и прикладываю к листу бумаги, аккуратно. Затем снова набираю краску и опять приманиваю. Так рисую по всему листу бумаги.

А сейчас снеговик хочет с вами поиграть, выходите.

Мы по улицу выходим,

И по снегу ходим, ходим

(ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем,

И комочки покатаем

(наклоны, имитация скатывания камочков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали

(выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос

(руки вверх, показывают нос)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти

(ходьба на месте)

Воспитатель: дети, присаживайтесь за стол, берём ватные палочки и обмакиваем в краску

(дети рисуют, воспитатель помогает).

Когда дети нарисовали- располагают рисунки на магнитную доску.

Воспитатель: ребята, снеговику очень понравилось, как вы нарисовали снег. Очень хорошо, старались, молодцы.

Снеговику пора домой, он говорит вам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция разных видов искусств, как средство развития творческой личности.

Как развить у ребёнка творческую индивидуальность?  (Из опыта работы)...

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»

Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......

Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника

Оглавление Введение…………………………………………………………………………....3Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника…………………………………..5Проект  «Умелые...

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников через интеграцию разных видов деятельности.

Научить детей дошкольного  правильно воспринимать и любить классическую музыку....

Педагогический опыт работы на тему "Ознакомление старших дошкольников с родным городом через интеграцию разных видов деятельности с воспитанниками и родителями"

В данном материале раскрывается целенаправленная планомерная работа с детьми 5-7 лет в тесном взаимодействии с семьями воспитанников по формированию представлений о родном городе и воспитанию патриоти...