Интеграция разных видов искусств, как средство развития творческой личности.
статья по теме

Усик Наталья Христофоровна

Как развить у ребёнка творческую индивидуальность?  (Из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция разных видов искусств,

как средство развития творческой личности.

                                                     " Влияние музыки на детей благотворно, и чем                    

                                                     раньше начнут они испытывать ее влияние на  

                                                     себе, тем лучше для них. Она наполнит

                                                     гармонией их юные души".

                                                                                                               В.Г. Белинский.

   Музыка - сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного становления человека, начиная с раннего детского возраста.

   Искусство формирует и развивает человека, разносторонне влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы и творческие способности.

   И именно интеграция является одной из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В музыкальной образовательной деятельности я уже давно использовала при восприятии музыки поэтическое слово, картины известных художников, развитие речи и др. Позже стала широко применять мультимедийное устройство, где возможностей стало на много больше. На данный момент собран обширный материал. Это и музыкально - дидактические игры, презентации по музыкальному восприятию с картинами природы, картины композиторов, фрагменты оперных действий, балета и др.

   А когда эта проблема интеграции при ФГТ стала актуальна, мы с педагогами соединили разные области образовательной деятельности, чтобы обеспечить каждому ребёнку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребёнку быть успешным при обучении в школе.

   Работу по интегрированию с педагогами мы проводим третий  учебный год, связав музыкальное восприятие, пение с развитием речи, математикой, конструированием, изобразительной деятельностью, ОБЖ и др. Были проведены интересные интегрированные образовательные мероприятия. Проведённая интегрированная деятельность, посвященная теме «Мои чувства. Моё настроение», где главной целью было знакомство дошкольников с понятиями «настроения» и «чувства», пониманию настроения у другого человека и знакомство со способами управления и . регуляции настроения, дети слушали музыкальные произведения разные по характеру и, после сравнения, высказывали свои мысли о том, что у каждой музыки своё настроение. Далее, в занятии, были использованы: поэтическое слово, тренинг эмоций, подвижная игра, ИЗО деятельность, которая сопровождалась лёгкой, спокойной музыкой.

   В осенней интегрированной тематике интересно не только проследить как по-разному или похоже передается один и тот же образ в разных видах искусства, но и сравнить несколько музыкальных произведений на одну и ту же тему. А театрализация, кукольный театр, в образовательной деятельности, ярче был принят детьми, что сделало богаче мир детей и давал лучше проявлять свои творческие способности.

На одной тематической неделе, посвященной масленице, педагогами была проведена предварительная работа по приобщению дошкольников к русскому фольклору, быту, промыслам, разучиванием потешек, закличек, работы со слоёным тестом. В заключительном этапе подключили и физическую область, где наряду с музыкальными номерами выступили и спортивные игры, состязания, которые тоже носили народный характер.

   Интеграция с различными видами деятельности поддерживают внимание детей на высоком уровне в течении всех мероприятий, и это делает её достаточно эффективной.   

  Для дальнейшей реализации развития творческой личности ребёнка была предпринята совместная деятельность с другими организациями культуры. С Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры имени М.И.Глинки наш сад сотрудничает не один год. Систематическое проведение тематических лекций, экскурсий помогает дошкольникам более глубоко окунуться в мир прекрасного и после реализовать свой творческий потенциал в рисунках, танцах, пении, музицировании, сюжетно-ролевых играх и т.д.

Так же, чтобы расширить спектр получения и закрепления знаний, у нас открыт кружок «Семицветик» по программе   О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», где происходит знакомство с классическими произведениями, закреплением пройденных материалов и находит своё отражение в музейной тематике.

   В прошлом году у нас открылась музыкальная гостиная, куда мы пригласили,  лауреата международного конкурса в Испании,

Квашинскую Ю. Д. - певицу Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац.  Предварительно с детьми беседовали о музыкальном инструменте, который имеет при себе каждый человек - это голос, о вокале, в каких жанрах музыки используется пение. Так же нашу гостиную в этом году посетили, с концертом,  учащиеся музыкальной школы №20 им. Д.Б. Кабалевского, с которой у нас тоже подписан договор о сотрудничестве.  Чем ближе и доступнее будет наше сотрудничество, тем ярче, эмоциональней наши дети будут выражать себя в творчестве.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с искусством как средство развития творческой личности.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной,  свободной личности, так как именно т...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Статья «ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РИСУНКАХ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В данной статье я собрала опыт педагогов в рамках изучения проблемы выразительности рисунков старших дошкольников и  влияния интеграции видов искусств на эту выразительность....