Перспективный план по ПДД в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Зарипова Мария Викторовна

План работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_v_starshey_gruppe_2_-_kopiya.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе №9

МЕСЯЦ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ВЫПОЛНЕНО

СЕНТЯБРЬ

  • Прогулка. Наблюдение за движением транспорта.
  • Проблемная ситуация «Почему нельзя так переходить проезжую часть».
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Урок 1. ПДДшки. (6, 4)
  • Занятие «Мы знакомимся с улицей»(3, 66)
  • Минутки безопасности:

- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Почему опасно перебегать проезжую часть?

- Как видит водитель пассажиров автобуса?

- Почему стоящая машина может быть опасна?

ОКТЯБРЬ

  • Занятие  «Дорожные знаки» (1, 117)
  • Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».
  • Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков.
  • Дидактические игры: «Что не так?», «О чём расскажет знак?», «Картинку собери – виды знаков назови» (кубики).
  • Рассматривание схемы пути следования в детский сад. Учить разбираться в схеме микрорайона вокруг детского сада.
  • Конструирование из строительного материала «В два ряда дома стоят» (5, 25)
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Урок 2. Дорога. (6, 14)
  • Минутки безопасности:

- Чем опасны деревья и кусты на улице?

- Может ли движущийся автомобиль скрывать другой автомобиль?

- Почему улицы, по которым редко проезжают автомобили, могут быть опасными?

НОЯБРЬ

  • Рассказы детей «Мой безопасный путь в детский сад» с использованием схемы района.
  • Проблемная ситуация «Почему нельзя разговаривать с встретившимся другом на середине дороги?»
  • Чтение сказки «Приключения бывалого светофора» (из газеты «В гостях у ГАИчки» №15 июль – август 2010)
  • Дидактические игры: «Уроки светофора» (домино), «Дорожные подсказки».
  • Занятие «В городском транспорте» (1, 114)
  • Игры с макетом «Расставь правильно знаки».
  • Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
  • Сюжетная игра «Гараж».
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Урок 3 Пешеход.  (6, 24)
  • Минутки безопасности:

- Как определить далеко машина или близко?

- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

- Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

- Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

ДЕКАБРЬ

  • Проблемная ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?»
  • Развивающая игра «Учим дорожные знаки».
  • Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей».
  • Физкультурный досуг «В гостях у Светофорика».
  • Дидактическая игра «Помощник светофора» (о регулировщике).
  • Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
  • Игры с макетом. Обсудить места безопасные для катания на велосипеде.
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Урок 4. Светофор. 6, 34)
  • Занятие  «безопасность на дороге» (2, 182)
  • Минутки безопасности:

- Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта?

- Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

- Что на улице самое опасное?

- Что на улице самое главное?

ЯНВАРЬ

  • Занятие «Осторожно, улица!» (2, 189)
  • Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога».
  • Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения.
  • Беседа о правилах поведения на улице.
  • Сюжетно - ролевая игра «Уличное движение»
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Урок  5. Машины. (6,44)
  • Минутки безопасности:

- На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомобилей?

- Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

- Опасно ли играть вблизи проезжей части?

- Если дорога в обе стороны просматривается хорошо, и нет приближающихся автомобилей, можно ли переходить шоссе?

ФЕВРАЛЬ

  • Занятие по развитию речи «Транспорт служб оперативного реагирования» (8, 15)
  • Дидактическая игра «Ребусы».
  • Вечер загадок, стихов, кроссвордов, лабиринтов о транспорте и дорожном движении.
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Урок 6. Пассажир. (6, 54)
  • Минутки безопасности:

- Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

- Может ли пешеход двигаться по левой обочине?

- Обязательны  ли для пешеходов сигналы светофора?

- Можно ли играть на тротуаре?

МАРТ

  • Занятие «Опасные участки на пешеходной части улицы» (1, 125)
  • Беседа о машинах специального назначения.
  • Дидактическая игра  «Умный светофор» (лото).
  • Игры с макетом дороги.
  • Беседа и показ сигналов регулировщика.
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Урок 7.  Велосипед. (6, 64)
  • Минутки безопасности:

- Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

- Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

- В чем разница в значении дорожных знаков «Пешеходный переход» в голубом квадрате и красном треугольнике?

- Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

АПРЕЛЬ

  • Занятие «Игры во дворе» (1,122)
  • Словесная игра «А что, если бы…» (чрезвычайные ситуации дорожного движения)
  • Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
  • Уроки со Смешариками «СМЕШуроки на дороге». Урок 9. Знаки. (6,84)
  • Минутки безопасности:

- Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?

- Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем больше требуется времени для ее остановки?

- Где расположены указатели поворота у различных видов транспортных средств (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)?

- Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота транспорта, когда будешь переходить проезжую часть?

МАЙ

  • Викторина «Знай  и выполняй правила дорожного движения» (3, 67)
  • Дидактическая игра «Поставь правильно знак»
  • Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение»
  • Вечер досуга «Путешествие в страну дорожных знаков» (7, 25)
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге».  Урок 10. Инспектор. 6, 94)
  • Уроки со Смешариками. «СМЕШуроки на дороге». Экзамен Кар-Карыча. (6, 104)
  • Минутки безопасности:

- Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару держаться правой стороны?

- Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?

- Хорошо ли видно человека в темной одежде?

- Может ли на дороге быть скользко, когда нет снега?

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 144 с.
  2. В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
  3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2001. – 94 с.
  4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 88 с.
  5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».  – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 80 с.
  6. СМЕШуроки на дороге. Книга для чтения родителями детям. М.: «Издательство ЭКСМО», 2008. – 110 с.
  7. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 199. – 62 с.
  8. Шорыгина  Т.А. Транспорт. Какой он?  Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. - 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....