Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Страхи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

 

Занятие по ОБЖ  в подготовительной группе  «Страхи».

 

Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.

Материалы: телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки.

Ход занятия:

Инсценировка:

Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?»

Дети отвечают: «Хорошо».

Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту.

От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара.

После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама.

Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?»

Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались».

Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться.

Дети уходят умываться.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.

1. Где с огнем беспечны люди,                           2. Раз, два, три, четыре,

Там взовьется в небо жар.                                   У кого пожар в... (квартире)?

Там всегда грозить нам будет

Злой... (пожар)

 

3. Дым столбом поднялся вдруг.                     4. Красный отблеск побежал,

Кто не выключил... (утюг)?                                   Кто со спичками... (играл)?

 

5. Стол и шкаф сгорели разом.                        6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто сушил белье над... (газом)?                          Кто у дома жег... (траву)?

 

7. Кто в огонь бросал при этом                       8. Помни каждый гражданин

Незнакомые... (предметы)?                                 Это номер... (01)!

 

9. Дым увидел - не зевай                                10. Выпал на пол уголек,

И пожарных... (вызывай).                                     Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,    

А туши его... (водой).

 

II. Кто с огнем не осторожен,                       12. Рыжий зверь в печи сидит,

У того пожар возможен.                                     Рыжий зверь на всех сердит.

Дети, помните о том,                                         Он от злости ест дрова,

Что нельзя шутить с... (Огнем).                        Целый час, а может, два.

Ты его рукой, дружок, не тронь –

Искусает всю ладонь... (огонь).

 

Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти.

А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде.

Инсценировка детей с воспитателем.

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть.

Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут».

 

 

 

Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!»

Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь.

Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их.

Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду.

Дети собирают покрывала и уходят.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.

Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага».

Дети выкладывают цепочку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_obzh-strakhi.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранного (английского) языка

117534, Москва, Кировоградская ул., д.42 корп.2

Телефон: (495)387-22-22 (21-09)

№______ от _______________

Эл. почта:    sch1245@sinergi.ru

Web-cайты: schuu1245.mskobr.ru

                sch1245.com.ru

Факс:           (495) 387-22-22

Занятие по ОБЖ

 в подготовительной группе

«Страхи»

Провела и подготовила

Воспитатель

Пименова С.Н

Ноябрь 2014г

Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.

Материалы: телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки.

Ход занятия:

Инсценировка:

Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?»

Дети отвечают: «Хорошо».

Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту.

От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара.

После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама.

Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?»

Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались».

Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться.

Дети уходят умываться.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.

1. Где с огнем беспечны люди,                           2. Раз, два, три, четыре,

Там взовьется в небо жар.                                   У кого пожар в... (квартире)?

Там всегда грозить нам будет

Злой... (пожар)

 

3. Дым столбом поднялся вдруг.                     4. Красный отблеск побежал,

Кто не выключил... (утюг)?                                   Кто со спичками... (играл)?

 

5. Стол и шкаф сгорели разом.                        6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто сушил белье над... (газом)?                          Кто у дома жег... (траву)?

 

7. Кто в огонь бросал при этом                       8. Помни каждый гражданин

Незнакомые... (предметы)?                                 Это номер... (01)!

 

9. Дым увидел - не зевай                                10. Выпал на пол уголек,

И пожарных... (вызывай).                                     Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,    

А туши его... (водой).

 

II. Кто с огнем не осторожен,                       12. Рыжий зверь в печи сидит,

У того пожар возможен.                                     Рыжий зверь на всех сердит.

Дети, помните о том,                                         Он от злости ест дрова,

Что нельзя шутить с... (Огнем).                        Целый час, а может, два.

Ты его рукой, дружок, не тронь –

Искусает всю ладонь... (огонь).

 

Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти.

А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде.

Инсценировка детей с воспитателем.

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть.

Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут».

Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!»

Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь.

Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их.

Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду.

Дети собирают покрывала и уходят.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.

Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага».

Дети выкладывают цепочку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cказкотерапевтическое занятие в средней группе " СТРАХ ТЕМНОТЫ"

сказкотерапевтическое занятие в средней группе " Страх темноты"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Страх».

Цель: коррекция детских страхов.Задачи: -   помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;-   снизить ситуативную тревож...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"

Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...

Родительское собрание в сроедней группе "Страхи у детей дошкольного возраста"

Страх — нормальная эмоция любого человека, вызванная потребностью сохранения жизни или жизненных ценностей....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия для старшей группы "Страх"

Конспект занятия для старшей группы "Страх"...