Cказкотерапевтическое занятие в средней группе " СТРАХ ТЕМНОТЫ"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Штанева Ольга Вячеславовна

сказкотерапевтическое занятие в средней группе " Страх темноты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapevticheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапевтическое занятие в средней группе:

«Страх темноты»

Воспитатель: Штанева О.В.

Цели и задачи:  Осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Устранить либо частично обесценить страх темноты, повысить самооценку, развивать тактильные, кинестетические ощущения, формировать коммуникативные навыки, развивать фантазию, креативное мышление, речь, логику, мышлениеОборудование: волшебный цветок, по два билета одного цвета на каждую пару детей

                                                   Ход занятия

Восп:  - Дети, сейчас мы попадем в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить.

- Давайте встанем с вами в круг дружбы, радости, который поможет нам оказаться в новой чудесной стране. Но как эта страна называется я пока не скажу. А сейчас, посмотрите друг на друга, и ласково  нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно. Какие вы дружные ребята!

- Посмотрите,  ребята, у нас есть волшебный цветок, который поможет оказаться нам в волшебной стране:

Волшебный цветок в сказку веди,

Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.

      Ты смелость и свет нам скорей подари

                                                  И сказку новую оживи!

Восп:  - Вот мы и попали в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить. Наша страна называется Услышляндия. Как вы думаете, что чувствуют эти стены, о чем они говорят?

 - О чем может рассказать пол?

- Машины на улице?

- А теперь на секундочку закройте глаза и представьте, что мы автобусы. О чем мы можем думать, говорить, чего можем бояться?

(ответы детей)

Восп: -  Ребята, сегодня мы узнаем, о чем думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты. Готовы? Слушайте.

    Жил – был на свете малютка – автобус. Он был ярко – красного цвета и жил с мамой и папой в гараже. Каждое утро они все умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день: туда и обратно, туда и обратно.

        Игра « Автобусы и пассажиры».

«Автобусы» должны найти своих «пассажиров» по билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за руки, «ездят» под музыку, пока другие «автобусы» ищут своих «пассажиров». Во время игры нельзя говорить.

Восп: - Малютка – автобус часто проделывал этот путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся.

                Этюд   « СТРАХ».  Дети пантомимически изображают испуг.

 - Как страшно!

Восп: - Опускаем голову, втягиваем плечи, сжимаемся в «комочек», прячем руками голову, от страха мы даже затряслись, наши глаза широко открыты, брови поднялись вверх.

Но наступило утро и автобус весело, с улыбкой встречал новый  день.

  И вот однажды мама сказала малютке – автобусу… Что могла мама сказать? Какими словами  можно  утешить, подбодрить? (ответы детей).

  Мама рассказала малютке – автобусу историю о Темноте, которая очень боялась автобусов. У  нее тоже была мама, и однажды она сказала дочке – темноте:

       - Не надо бояться! Если ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой – звезды не узнают, что пора светить, а люди – что пора спать! Ну же, смелей! Не бойся!»

Пантомимический этюд «Темнота боится». Дети показывают настроение и состояние Темноты под чтение стихотворения:

Мне страшно, мурашки бегут по спине.

Мне грустно, печально, нерадостно мне.

                                             Пойду я направо, налево кругом

                                             Но только спуститься я вниз не могу.

Автобусов страшно боюсь… Но, друзья,

                                            На землю спускаться  - работа моя.

Восп: - Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как гудя на ходу, сквозь нее промчался автотобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось6 «Пожалуй, немножко щекотно и очень весело».

                                        Подвижная игра «Поймай темноту».

(двое детей (автобус), взявшись за руки, ловят Темноту (всех остальных) и присоединяют к себе)

Восп: - Позднее, когда появилась луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром взошло солнце и отправило Темноту домой. Она с радостью сообщила маме, что уже не боится автобусов. Когда мама – автобус закончила свою историю, малютка – автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в Темноту к большому городу.

                                       Упражнение «Автобус едет в Темноту»

(Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и «ездят» (ходят) по городу

Улыбаются Темноте, машут ручками, весело «едут».)

Восп: - А теперь мы должны покинуть эту чудесную страну: наше время истекло. Давайте встанем в наш круг дружбы и радости. Скорее к волшебному цветку!

Волшебный цветок, сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Скорее домой, Цветочек, неси

И все, что узнали, в нас сохрани!

Восп: - Ну вот мы и узнали одну маленькую историю. Как вы думаете: теперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не бояться?

                                                           (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Конспект развивающего занятия по эмоциональному развитию "Страх темноты"

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа детского сада)...

Конспект занятия в подготовительной группе «Страх».

Цель: коррекция детских страхов.Задачи: -   помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;-   снизить ситуативную тревож...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...

Занятие в средней группе детского сада «Как научиться бороться со страхом?»

Занятие в среней группе, как научит детей бороться со своими страхами...

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе. Тема"Радость, страх,злость"

Цель: формирование умения у дошкольников осознавать чувства, причины поведения, последствия поступков....