Коррекционно-развивающее занятие в средней группе. Тема"Радость, страх,злость"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: формирование умения у дошкольников осознавать чувства, причины поведения, последствия поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strah.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.
Тема: «Радость, страх, злость»
Цель: формирование умения у дошкольников осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков
Упражнение «Превратись в пластилинчик».
Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.
Упражнение «Как выглядят чувства». Ведущий показывает детям поочередно картинки с изображением ребенка, который злится, радуется, боится. Просит их угадать чувство ребенка (если дети не могут этого сделать, то он помогает им), а затем изобразить это чувство (при этом сам ведущий тоже изображает его).
Упражнение «Покажи чувства язычком». Ведущий просит детей высунуть свои язычки, а затем показать, как язычок радуется, злится, боится.
«Покажи чувства руками». Дети, ориентируясь на образец ведущего, показывают, как их руки прыгают по столу (радуются), толкают, кусают друг друга (злятся), сжимаются в кулачки и дрожат (боятся).
«Листочек падает». Ведущий поднимает в метре над столом лист бумаги, затем отпускает его и, обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. Затем просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги — дети поднимают руки вверх. Ведущий отпускает лист, он опускается на стол. Детям нужно опустить руки на стол плавно, в одно время с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз.
Психогимнастика «Тихий час для мышат». Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....