Итоговое мероприятие "Экзамен в автошколе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Салманова Елена Александровна

Экзамен проводился как итоговое мероприятие в конце тематической «Недели безопасности дорожного движения» и в рамках проекта «Дорожная азбука малышам». Проходил экзамен не территории автогородка, оборудованного на детской площадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:       «Экзамен в автошколе»

Предварительная работа: целевая прогулка «Правила для пешеходов» (перекресток, пешеходный переход, дорожные знаки, части дороги), творческая игра с элементами конструирования «Улица города». Дидактические игры: «Домино», «Запрещающие знаки», «Расставь правильно дорожные знаки»», «Назови правильно», «Учим дорожные знаки», «Светофор», «Путешествие по городу»,  «Правила поведения», «Нам на улице не страшно», «Водители», «Разрешается - запрещается», «Угадай транспортное средство по описанию».  Беседы: «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Правила для пешеходов», «Правила для водителей детского транспорта». Чтение художественной литературы: И. Волков «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Про одного мальчика», «Светофор», С. Маршак «Мяч», И. Лашкевич «Светофор». - стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка»; стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; рассказа Н.Носова «Автомобиль»; Г.Георгиев «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автобус», «Путешествие», «Автошкола», «Шофёры и пассажиры», «Такси», «Автопарк». Выставка рисунков «Азбука дорожного движения», семейный рисунок на асфальте «Правила для всех», рисуем дорожные знаки, изготовление дорожных знаков для автогородка. Слушание и разучивание песен по теме проекта: «Бибика», «Правила движения», «Дорожные знаки», «Не уверен – не обгоняй». Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Автомобили и пешеходы», «Шоферы».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • создать условия для развития навыков осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни и при езде на велосипеде;
  • способствовать развитию осторожности, внимательности,  самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Оформление, материалы и оборудование: билеты с вопросами по ПДД для теоретической части экзамена, карточки с дорожными знаками, детские велосипеды, самокаты, костюм инспектора дорожного движения, жезл, заготовки водительских удостоверений на право управлять велосипедом, зеленые фишки.

Форма проведения: деловая игра – экзамен. 

Содержание игровой деятельности.

В группу  входит воспитатель в форме инспектора дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я инспектор дорожного движения Светофоров. Я знаю, что вы все закончили автошколу «Юный велосипедист». И, чтобы получить водительское удостоверение на право управления велосипедом, нужно сдать экзамен. Вы готовы к итоговому испытанию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно быстро одеться и пройти на наш автодром.

Дети одеваются и выходят на игровую площадку, там звучит песня «Правила движения» в исполнении группы Олега Попова. Инспектор Светофоров встречает детей и предлагает занять места для прохождения экзамена.

Светофоров: Наш экзамен, как и положено, будет состоять из двух частей: теоретической – когда вы будите вытягивать приготовленные билеты с вопросами и отвечать на них. И вторая часть экзамена будет практическая: это вождение велосипеда или самоката на автодроме и в городе. За каждый правильный ответ и правильно выполненное упражнение вы получите зеленую фишку. Ошибиться можно будет только два раза. И чтобы на экзамене было хорошее настроение, давайте споем полюбившуюся всем песню «Бибика».

Дети исполняют песню с танцевальными движениями.

Светофоров: Для экзамена все готово и мы начинаем.

Дети по очереди подходят к столу, на котором разложены билеты. Каждый билет состоит из двух вопросов: загадка про дорожный знак и картинка с изображением дорожной ситуации. Ребенок должен разобрать ситуацию, рассказать о ней и назвать правило.  

Светофоров: С теоретической частью вы успешно справились. А теперь прошу вас занять свои транспортные средства. Пришла пора проверить ваши практические навыки управления велосипедом. И первое упражнение «Змейка».

Затем дети выполняют упражнение «Парковка», и вождение велосипеда в городке.  

Светофоров: Молодцы ребята! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения и успешно сдали экзамен в автошколе «Юный велосипедист». И настал торжественный момент вручения водительских удостоверений.

Инспектор Светофоров вручает  детям удостоверения на право управлять велосипедом.

Светофоров: Я надеюсь, что вы будите примерными водителями,  и никогда не будите нарушать правила дорожного движения. И будите ответственными пешеходами велосипедистами, а, когда вырастите и получите водительские удостоверения на право управления автомобилем, будите внимательными и законопослушными водителями.

Звучит веселая музыка и дети переходят к ролевой игре в автогородке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...

Сюжетно-ролевая игра "Автошкола Би-Би"

Цель:  - формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна;           - расширять  знания детей о Прави...

Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!»

Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!» (в рамках акции «Заботливая мама!»)...

Сюжетно-ролевая игра «Автошкола».

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Автошкола»с использованием ИКТ...

Лесная автошкола

Сценарий по правилам  дорожного движения...