Конспект открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Новикова Галина Анатольевна

Конспект

открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание 

во второй младшей группе на тему «Чье перышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mlad._gr._.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»

Конспект

открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание  

во второй младшей группе на тему «Чье перышко».

Воспитатель:  Новикова Галина Анатольевна

Согласованно с __________________________________

 

п. Барсуки 2012 г

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Формировать умение у детей рассматривать игрушки.
  • Уметь различать и называть особенности внешнего вида ( голова , хвост, глаза, уши…)
  • Знать какую первую помощь нужно оказывать при порезах.
  • Учить распознавать время года по признакам в природе (снег, дождь, солнечно…)

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать познавательные способности, проявляя целеустремленность и взаимопомощь.
  • Развивать внимание, фантазию, мышление, сенсорные способности.
  • Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать формированию положительных черт  характера (уважение, решительность, умение    

     прийти на помощь, взаимовыручка);

  • Воспитывать дружелюбие в о общении.
  • Развивать сочувствие.
  • Учит детей радоваться самим, когда они совершают добрые дела, по отношению к другим.
  • Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, желание помочь ближнему.

               

Словарная работа:

 Активный словарь:

  • Перышко;
  • Зеленый;
  •  Красный ;
  • Синий;
  • Желтый;

Пассивный словарь:

  • Забинтуем;
  • Одежда.

Интеграции  образовательных областей:

«Познание» - Формирование целостности картины мира о животных и их жизни в природе, чтение художественной литературы:

  • Потешки;
  • Стишки;
  • Логические вопросы.

«Коммуникация» - Развивать у детей умение слышать и слушать, поощрять желание задавать вопросы воспитателю; Развивать умение называть домашних животных , помогать употреблять в речи имена  существительные, обозначающие животных.

«Социализация»  --  Пополнение словарного запаса такими словами (Забинтуем, одежда) и активизировать имеющийся словарный запас (Перышко, зеленый, красный, синий, желтый…)

«Здоровье» -- Проведение физкультминуток , дыхательной гимнастики, динамических пауз.

«Музыка»  --  Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальный слух.

«Труд » -- Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

«Безопасность» -- Формировать представление о  том, что следует одеваться по погоде.

Педагогические и здоровьесберегающие технологии:

Медико – гигиенические технологии --   создание надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов:

  1.  Проветривание помещения;
  2. Проведение влажной уборки;
  3. Размещение оборудования для занятия:
  • Мольберт
  • Бинт, йод;
  • Куклы (герои);
  • Перья.

«Оборудование» --Цветные перышки (на магнитах); игрушки (кошка, кукла Маша), миска с молоком, миска с зерном, йод, белый медицинский бинт, картинка петуха (формат А3), картинка петуха без хвоста (формат А4),  перья разноцветные (по количеству детей).

«Ситуация» -- Возврат хозяину его перышек.

«Музыка»

  • Успокаивающая музыка.
  • Звук плача куклы Маши.

 

Ход занятия

(Введение в ситуацию с использованием дыхательной гимнастики)

Игровой момент

Организация детей:  Дети стоят полукругом.

Музыка: Играет спокойная мелодия.

Воспитатель:

Ой , ребята! Что я нашла!?

(перышко)

Какого цвета?

(красного)

С ним можно поиграть? А как?

(подуть)

А может мы еще поищем перышки?

Ух ты , как тут много перышек!

А давайте с вами вместе поиграем!

Дыхательная гимнастика (2-3 раза):

Воспитатель:

Давайте положим перышко на ладошку и поиграем с ним, подуем!

(Игра с перышками)

Воспитатель:

Софа ,какого цвета твое перышко, а у тебя Дима, а у тебя….(Опросить всех детей)

Переключить внимание на предстоящую деятельность

(Детская цель)

Динамическая пауза

Воспитатель:

Наверно эти перышки кто – то потерял?

                            Давайте найдем того кто потерял эти перышки и поможем ему!?

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ

Топ – топ – топ.

Затруднение ситуации (1)

«На пути появляется животное»

Преодоление затруднения  «Кормим животное.»

Динамическая пауза

Воспитатель:

Ой, а кто это здесь прячется?

Посмотрите, ребята, да это же кошечка! Давайте с ней поздороваемся!

(Здравствуйте)

Молодцы! Ребята, а что есть у котика?

(голова, уши хвост…)

А как котик мяукает?

(мяу)

Давайте спросим у котика, может быть это он потерял перышки?!

(нет)

Почему?

Правильно молодцы! У него шерстка, а не перья!

Шерстка она какая?

(мягкая,  пушистая)

Умнички!  Погладьте котика. А кто мне  подскажет, что котик кушает?

(Молоко, рыбу , мясо)

 Посмотрите , наш котик такой голодный, давайте мы его покормим. Поставим ему тарелочку с молоком. И скажем приятного аппетита!

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

 Наши деточки пойдут,

Через киску упадут

А сейчас пойдемте дальше!

 Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ

                           Топ – топ – топ.

Затруднение ситуации (2)

«Кукла Маша в беде.»

Преодоление затруднения  

«Первая помощь.»

Динамическая пауза

Музыка: Звучит голос плачущей Маши

Воспитатель:

Здравствуй ,Маша! Что случилось?  Почему ты плачешь?

Ребята, Маша плачет потому, что она поранила руку и не знает что ей делать!

Поможем Маше?!

Мы же добрые детки!!!

Полно плакать тише, тише!

А не то Полкан услышит!

Скажет : «Гав, кто плачет тут?

Машей тут кого зовут?»

«Убирайся скажем прочь,

Уж не плачет наша дочь!»

Воспитатель:

Как вы думаете , это не Маша потеряла перышки?

(нет)

Что носит Маша?

(платье, носочки…)

А еще девочки что носят?

А мальчики?

Как все это назвать ,одним словом?

(одежда)

Молодцы! Хорошо, Машенька, ты оставайся, а мы пойдем дальше искать, чьи же это перышко?! Досвидания!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ

                           Топ – топ – топ.

Затруднение ситуации (3)

«Петушок»

Достижение цели. Преодоление затруднения.

(Возвращение перышек петуху)

Воспитатель:

А что есть у петушка?

(хвостик, клюв…)

А что у него на голове?

(гребешок)

Ребята , а как вы думаете  что носит петушок?

(перья)

Давайте спросим у петушка. Это он потерял перышки?

Ну конечно! Это он! вернем ему перышки?

Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки.

Какой  теперь петушок стал?

(нарядный, красивый)

Заключительный этап.

Воспитатель:

А давайте мы с вами  расскажем петушку стишок, чтобы ему  стало еще веселей!

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслянна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?!

Воспитатель:

Как петушок рад нашему стишку. Мы с вами ребята дружные, добрые, давайте участием петушка. Что он любит кушать?

(зернышки)

Вот возьмите мисочку с зерном и покормите петушка. Что нужно сказать?

 (Приятного аппетита)

Осмысление (итог)

Рефлексивная самореализация – фиксирование достижения цели и определения условий, которые позволили добиться целей.

                                        Подведение итогов:

Воспитатель:

Давайте с вами вспомним наш интересный путь. Кого на своем пути мы повстречали?

(кошку, машу , петуха)

Ваши знания помогли кукле Маши  оказать первую помощь , накормить кошечку и петуха. Они вам очень благодарны за это!

Теперь ребята, вы знаете что нужно быть дружными, добрыми и помогать ближнему в беде. Вы молодцы!

Я скажу вам по секрету, что добро оно всегда возвращается!

Вам понравилась наша прогулка?

 А теперь будем прощаться со всеми и отправимся в группу.

(Дети возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по формированию целостной картины мира (познание)

Презентация  с помощью которой можно доступно объяснить детям о строение солнечной системы....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Задачи занятия: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить  хара...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Календарно - тематическое планирование по Формированию целостной картины мира, Образовательная область " Познавательное развитие" во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т.С.

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в...

Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы

    Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная  область «Познавательное развитие» для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"

Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о  весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...