"Природа наш обший дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Минниахмитова Миляуша Миннулловна

Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа - это наш общий дом.31.3 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема: « Природа наш общий дом»

Программное содержание:

  • Дать детям понять, что природа- это наш общий дом.
  • Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
  • Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке».
  • Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

                       Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:

 Словно крыша на землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и , конечно, я и ты.

                                         (В. Орлов)

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растение, животные, птицы и т. Д

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

 (то, что сделано руками человека).

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они без него существовали в природе.

   Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка- на кита. Всю природу Земли можно разделить на две огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить, на один мольберт поставьте Живую природу, на другой – Неживую природу.

Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок – лесовике . Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет. Дети берут по одной картинке и рассказывают. Что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что  сделано руками человека).Если  природа ,то поясняют, какая(живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа» .

Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом- природа

Когда-то давно для человека единственным домом была природа. Человек  не мог строить дома, охотиться на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: потому что человек не может прожить  без природы (без воды, солнца, растений , животных).

Воспитатель: А в группе  у нас есть природа?

Дети: Да, растения, вода, воздух, солнечные  лучи.

Дети подходят  к мольберту , где нарисованы  два  дома: дом природы, обычный дом,- и сравнивать.

Воспитатель: От чего в вашем доме бывают светло?

Дети: свет идет от лампы.

Воспитатель: а что можно сравнить с лампой в природе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: но солнце не только светит, но и греет.

Дети: его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.

Воспитатель: в природе идет дождь.

Дети: в нашем доме есть душ.

Воспитатель: в природе ветер.

Дети: в доме вентилятор.

Воспитатель в доме есть пол.

Дети: в природе под ногами земля, почва.

Воспитатель: в доме на пол стелют ковер.

Дети: на земле растет трава.

Воспитатель: в природе дикие животные.

Дети: в обычном доме- домашние. Точно так же есть дикорастущие  и  комнатные растения.

           Воспитатель  читает стихотворение:

          Облака за облаком

          По небу гналось:

          За облаком- мишкой-

          Облако- лось.

          А ветер гонит, гонит

          Торопить облака:

          То с налета тронет,

          То шевельнет слегка.

Дети, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

На нашем воображенном небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака  и куда они отправляются. (дети составляют  рассказы о своем путешествии на облаке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье затрагиваются проблемы развития мелкой моторика пальцев рук и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается работа с бума...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Консультация "Безопасность детей наше обшее дело"

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослы...