Экскурсия в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целью мероприятия является наблюдение за проявлением признаков осени в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в осенний лес.
Цель: проследить признаки наступления осени в природе.
Задачи:
1.Образовательные
-закрепить знания об осени как времени года;
-учить определять названия деревьев по листочкам;
-учить создавать аппликацию с помощью листьев;
2.Развивающие:
-развивать логическое мышление, речь;
-развивать двигательную активность;
-поддерживать интерес к познанию мира, к творчеству;
3.Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание картин на осеннюю тематику, чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «С какого дерева лист?», беседа о правилах поведения в лесу, разучивание стихов.
Материал: волшебный мешочек с сюрпризом, маска медведя, заготовка на бумаге - мордочка ежа, клей-карандаш
Перед походом в лес дети с помощью воспитателя повторяют правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал,
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Пролетают воробьи,
Как красивы они!
Ребята, мы пришли в осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг! Какие деревья вы видите? (береза, осина, сосна, дуб). Давайте рассмотрим, какие у них листья. (воспитатель с детьми подходят к деревьям в лесу и рассматривают листочки, воспитатель обращает внимание на то, что у листочков разных деревьев по-разному расположены прожилки, и от этого зависит форма листочка)
Педагог-организатор:
Ребята, осенний лес приготовил для вас подарок-сюрприз (сладкие подарки подготовлены заранее). Но чтобы получить подарки, вам нужно справиться с некоторыми заданиями.
А вот и первое задание. Слышите, как ветер шумит? Это он просит вас рассказать стихотворения об осени.
Дети рассказывают стихи.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки и груши
Осень принесла.
Педагог-организатор:
Мне сейчас вдруг показалось, будто ёлочка качалась.
Кто там прячется под ёлкой? Это ёж! А где ж иголки?
(достаёт из-под куста изображение ежа без иголок).
Ребята, ёжик так спешил с вами встретиться, что растерял все иголки. Давайте поможем ему их отыскать. Собирайте листочки и приклеивайте их ёжику.
Ребятам выдаются листочки с изображениями ежей без иголок и клей – карандаш.
Педагог-организатор: Какие Вы молодцы! Ёжики вам очень благодарны.
А сейчас давайте разгадаем осенние загадки:
- Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Земляникой и черникой,
И грибами белыми,
И орехами спелыми! (ЛЕС)
- Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (ТУЧА)
- Без рук, без ног, деревья гнёт. (ВЕТЕР)
- Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат-почернеют! (ЛИСТЬЯ)
- Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле! (ДОЖДЬ)
Молодцы ребята! Отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и сыграем в игру «За грибами».
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку),
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут),
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя),
Искали опятки.
Медведь проходил(идут, изображая медведя),
Мухомор раздавил.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Педагог-организатор одевает маску медведя и прячется за кустом. Воспитатель с детьми подходят к кусту со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
После этих слов медведь выбегает из-за куста, дети разбегаются, медведь их ловит.
Повторяют несколько раз. В последующем маску по очереди одевают ребятам.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Теперь давайте внимательно посмотрим вокруг, где же лес оставил для вас подарки. (Воспитатель заранее прячет мешочек с подарками за деревом. Ребята внимательно осматриваются и находят мешочек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523407-1415693217.jpg)
Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства "Экскурсия в осенний бор «В гости к Осени»"
Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1030220-1552405010.jpg)
Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...
Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"
Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-1422305-1664628833.jpg)
Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы
Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных) Задачи: Продолжать учить ...