Проект: «Украсим полянку цветами»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дмитриева Елена Васильевна

работа заключается в приобщении детей к знаниям о весенних цветах, расширение представлений о весенних изменениях в природе, образе жизни насекомых путем наблюдений за цветами и насекомыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Украсим полянку цветами»

Актуальность:  работа заключается в приобщении детей к знаниям о весенних цветах, расширение представлений о весенних изменениях в природе, образе жизни насекомых путем наблюдений за цветами и насекомыми.

Цель: создание картины-панно: «Полянка с  цветами»

Автор проекта: воспитатель - Дмитриева Елена Васильевна

Возраст детей: 4-ый год жизни.

Направленность развития детей: комплексное (разные виды деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Тип проекта: информационно - творческий; групповой.

Продолжительность: краткосрочный-5 дней

Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа в творческой мастерской, экскурсия на экологическую тропу, беседы о насекомых, цветах, чтение художественной литературы.

Задачи:

Познавательное развитие

1.Сформировать представление о цветах, их особенностях внешнего вида.

Речевое развитие

2.Обогащать словарный запас детей названиями одуванчик, подснежник, фонарик золотистый, сравнительными прилагательными, обозначающими описание  их  внешнего  вида.

Художественно – эстетическое развитие

3.Продолжать развивать чувство ритма, учить согласовывать музыку с текстом  песни, развивать динамический и звуковысотный звук

4.Работа с семьей: подбор познавательного материала о цветах, насекомых.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру  родного края.

Этапы работы с детьми над проектом:

Этап

Формы работы с детьми

Задачи

Дата проведения

Образовательная область

1.этап

Работа с родителями

Рассматривание альбома с изображением цветов, насекомых.

Рассказ воспитателя о названии и жизни цветов.

Дать представление о внешнем виде растений нашего края

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Чтение: стихотворения   «Одуванчик»; чтение загадки:

Горел в траве росистой фонарик золотистый…; чтение заклички:  «Божья коровка, лети на небко,  там твои детки…»

Составление фотоальбома: «Растения и насекомые нашего края»

Познакомить со средой обитания.

Развивать заинтересованность родителей в расширении у детей представлений о растительном и животном мире родного края.

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.этап

Составление творческих рассказов и сказок. Подбор определений к слову «одуванчик, подснежник». Загадывание загадок.

Развивать связную речь, умение составлять рассказы из5-6 предложений, использовать сложные предложения. Развивать логическое мышление.

Речевое развитие

Музыкально-дидактические игры : «Какой инструмент подает звук?», «Угадай песенку». Хоровод  «Солнышко» муз Картушиной. Муз-дидактическая игра  «Большой и маленький колокольчик» Муз Рустамова.

Продолжать развивать чувство ритма, учить согласовывать музыку с текстом, развивать динамический и звуковысотный звук

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление сувениров из соленого теста: гусеница, божья-коровка;

рисование с использованием нетрадиционных техник: «Одуванчик», «Жуки», «Травка»;

лепка цветов из

пластилина на картоне.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра: «Собери целое»,  «Как называется цветок, который у вас получился?»

Конструирование: «Мозаика», Конструктор «Флора 1».

Упражнения на дыхание:  «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко»

Развивать умение применять на практике приобретенные знания; конструкторские способности;  развивать силу дыхания.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

3. этап заключительный.

Создание панно  - картины: «Украсим полянку цветами»; итоговое мероприятие НОД: «Посадим семена цветочков»

Закрепить знания о цветах. Вызывать положительные эмоции от создания панно. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, образного мышления, речи. Воспитывать аккуратность.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...

Экологический проект с детьми 6-7 лет "Украсим город цветами"

Воспитание у детей заботливого и беоежного отношения к природе...

Экологический проект с детьми 6-7 лет "Украсим город цветами"

Экологический проект "Украсим город цветами"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)

   Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...

Проект "Украсим детский сад цветами"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Проект для детей средней группы. Тема: «Украсим планету цветами».

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать!  На сегодняшний момент актуальной задачей перед человеком  стоит вопрос о ...

Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»

Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....