Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лузанова Наталья Викторовна

 

Закрепить знания детей о диких животных нашего края, их жилище, питание, изменение внешнего вида, особенностях их зимовки. Развивать память, внимание, мышление, умение анализировать и делать выводы. Расширять связную речь, словарный запас. Формировать навыки повседневного, природоохранного поведения. Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Путешествие в зимний лес

МБДОУ детский сад № 18

Воспитатель: Лузанова.Н.В.

г. Крымск.


Занятие  Путешествие в зимний лес.

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных нашего края, их жилище, питание, изменение внешнего вида, особенностях их зимовки. Развивать память, внимание, мышление, умение анализировать и делать выводы. Расширять связную речь, словарный запас. Формировать навыки повседневного, природоохранного поведения. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Использование ЦОР. Слайды с изображением зимних лесных пейзажей, лесных животных, следов лесных животных, а так же слайды с правилами поведения в природе, аудиозапись. Маска лисы, следы зверей.

Ход

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: В городе Крымске.

Воспитатель: А как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Ребята, а какие природные объекты есть в нашем крае?

Дети: лес, горы, степи.

Воспитатель: Кто скажет, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы отправиться в зимний лес? Посмотрите, какая погода за окошком?

Дети: Холодная, пасмурная, морозная.

Воспитатель: Давайте-ка с вами оденемся. Как мы с вами должны одеться?

Дети: Тепло.

(Дети с воспитателем имитируют процесс одевания)

Воспитатель: Ну что же – все готовы? Закрываем глаза, говорим волшебные слова:

Вьюга, вьюга, закружи,

В зимний лес нас отнеси!..

и переносимся в зимний кубанский лес. (Звучит музыка, на экране появляются слайды с пейзажем зимнего леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Посмотрите, какие деревья, кустарники, трава…

Дети: Деревья стоят без листьев, черные, трава сухая.

Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете, кто-нибудь здесь живет?

Дети: Да. Лесные жители, звери, птицы.

Воспитатель: И если отгадаете загадки, то узнаете, какие животные живут в нашем лесу: ( слайды с изображением животных)

                                Живу в лесу и на лугу,

                                Я порчу в огороде грядки,

                                И удираю без оглядки.                        (Заяц)

                                Не мышь, не птица

                                В лесу резвится,

                                На деревьях живет

                                И орешки грызет.                                (Белка)

                                Хвост пушистый,

                                Мех золотистый,

                                В лесу живет,

                                В деревне кур крадет.                        (Лиса)

                                Косолапый и большой,

                                Спит в берлоге он зимой.

                                Летом по лесу гуляет,

                                В рот малину собирает.

                                Любит рыбу, муравьев.

                                Отгадайте, кто таков?                        (Медведь)

                                Серый, зубастый

                                По полю рыщет,

                                Телят, ягнят ищет.                        (Волк)

Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, всех ли мы животных назвали? Какие еще животные живут в лесу?

Дети: Барсук, олень, лось, кабан, енот, и т.д.

Воспитатель: А как животные зимуют, вы знаете?

Дети: Они меняют шубы. Осенью наедают жир, впадают в спячку.

Воспитатель: А зачем они это делают?

Дети: Чтобы пережить холодную зиму. Шубки меняют на более теплые и незаметные.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лиса и зайцы».

Игра:

Зайцы прыгали в лесу

И не видели лису

Дети прыгают на двух ногах, приставив руки к голове

А лисица тут как тут

Зайцы все уже бегут

Идут медленно, осторожно

Бегут.

Воспитатель: Лисица охотится на зайцев, а еще на кого?

Дети: На мышей и птиц.

Воспитатель: Чем питаются зайцы, волки, белки, олени?

Дети: Зайцы питаются корой деревьев, волки охотятся на зайцев, белки шишки, орехи грызут, олени – сухой травой, молодыми веточками.

Воспитатель: Ребята! Если в лесу становится совсем холодно, голодно, все заметено снегом, то животные подходят ближе к человеку. А еще есть люди, для которых лес – это работа. Знаете, как они называются?

Дети: Лесничий…

Воспитатель: Верно. Лесники и егеря подкармливают животных. Смотрят, чтобы браконьеры не охотились на них. Ведут подсчет животных. Слабым помогают, больных лечат и выпускают в лес. ( Слады: лесники подкармливают животных.)

А сейчас мы поиграем в игру «Чей дом?» ( Слайды с домиками зверей)

У лисы и волка        -        нора

У зайца                -        кустик

У медведя                 -        берлога

У белки                -        дупло

У ежа, енота, барсука        -        нора

У крота                -        под землей

Воспитатель: А сейчас угадайте, где чей хвост? (Слайды: хвостов зверей)

Дети: У лисы – лисий, у волка – волчий, у зайца – заячий, у медведя – медвежий, у барсука – барсучий, у оленя – олений, у кабана – кабаний, у белки – беличий.

Воспитатель: А теперь давайте разомнемся и поиграем в игру.

 «По звериным следам» (игра-эстафета: дети делятся на две команды – кто быстрей пройдет по следам)

Ну что ж, размялись. Ребята, а как вы думаете, любят ли лесные жители шум и почему? ( Слайды: правила поведения в природе.)

Дети: Нет, не любят, потому что они не будут слышать приближение охотника-врага и пугаются громких звуков.

Воспитатель: Поэтому как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо. Убирать за собой мусор, не ломать ветки.

Воспитатель: Можно ли брать и держать дома диких животных и почему?

Дети: Нет, нельзя. Потому что они не смогут приспособиться к жизни в неволе, а если приспособятся, то не смогут потом жить в лесу.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие живут в лесу, добывают пищу сами. А домашних кормят люди и живут они в домах у людей, которые за ними ухаживают.

Воспитатель: Молодцы!!! Ну что же, побывали мы в зимнем лесу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Пора нам домой возвращаться. Закрываем глазки, говорим волшебные слова:

Вьюга, вьюга закружи

И домой-ка нас верни…

(Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте разденемся (дети имитируют раздевание). Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки? Теперь вы знаете, какие животные живут в наших лесах. И если вам понравилась наше зимнее путешествие, то мы еще обязательно отправимся на лесную прогулку.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....