Главные вкладки

    "Космические приключения"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Закрепить и дополнить знания детей о космосе и планетах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

     Развивать внимание, память, наблюдательность. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

     Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

     Активизировать словарь детей;

    Закрепить и дополнить знания детей о космосе, о планетах;

    Закрепление прямого и обратного счёта, дней недели;

    Повторение материала о геометрических фигурах.

    Предварительная работа:

    • знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

    • чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

    • занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

    • детская литература математического содержания;

    • разработка заданий и наглядности к занятию.

    Оборудование:

    • портрет Юрия Гагарина

    • иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;

    • глобус;

    • чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;

    • медальки;

    Ход занятия.

    1.Вводная часть

    Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты. Вы готовы? Давайте  с вами ответим на космические вопросы.

    -Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

    -А кто был 1-ым человеком, который покорил космос (первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)

    Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

    -Как называется космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой 1-ый полёт?

    Ребенок:

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель. В. Степанов.

    2.Речевая игра «Скажи на оборот»

    - Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей) А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

    Ленивый - трудолюбивый

    Злой - добрый

    Слабый - сильный

    Медлительный - быстрый

    Неряшливый - аккуратный

    Грустный - веселый

    Нервный - спокойный

    Старый - молодой

    Трусливый - смелый

    Неуклюжий — ловкий

    - Хорошо, вы справились с заданием

    3.Основная часть.(На доске прикреплены солнце и остальные 9 планет с номерами, которые ребята рисовали заранее)

    Задание: Найдите среди картинок планет землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

    -Какой цвет преобладает на глобусе?

    – А что обозначает этот цвет?

    – Какие еще цвета? Что обозначают они?

    • синий и голубой – моря, озера, океаны;

    • желтый – пустыни;

    • коричневый – горы;

    • зеленый – леса, поля.

    - Хорошо вы молодцы, но дальше задания будут сложнее.

    - Кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе (Планет всего девять) и все они разные.

    - Давайте их назовём и дадим им номера. (Пронумеровать планеты и назвать, какой по счёту Уран, Юпитер и т. д… Какая цифра идет перед 2, какая после 5)

    Земля - третья от Солнца планета.

    - И с этим заданием вы справились, давайте пройдём дальше. Задание:

    (Показ картинки с изображением астронома)

    -Ребята назовите профессию человека изучающего космос. Учёные изучают звёзды и космос, работают ежедневно и в выходные дни. У них очень сложная, но интересная работа. Они знают, почему сменяется день и ночь, времена года. Но вы уже тоже много знаете. Назовите пожалуйста дни недели.

    – Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.

    Астроном может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

    -Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры) .

    Физминутка

    Ты сегодня космонавт

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

    Мы отправимся на Марс,

    Звезды в гости ждите нас

    Три, два, один… .летим

    (подняться на носки, руки вверх)

    В невесомости плывем

    Мы под самым потолком

    (имитация плаванья)

    К марсу путь был очень длинным,

    Стоп! Выходим из кабины

    Мы с полета возвратились,

    И на Землю опустились

    (садятся за парты)

    -Мы уже прошли несколько заданий. Молодцы.

    -Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

    Звезда

    Есть в небе звёздочка одна,

    Какая – не скажу,

    Но каждый вечер из окна

    Я на неё гляжу.

    Она мерцает ярко так!

    А в море где-нибудь,

    Сейчас, наверное, моряк,

    По ней сверяет путь.

    Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

    – А что образуют звезды? (звёзды образуют созвездия)

    - Какие созвездия вы знаете? (большая медведица, малая, дракон, а также знаки зодиака), (показ созвездий )

    -Молодцы и с этим заданием вы справились. Я предлагаю вам продолжить нашу подготовку и пройти следующее задание. Называется оно «Ракетная мастерская»

    Задание: “Построй ракету”

    Перед вами чертеж-макет ракеты.

    Он состоит из разных геометрических фигур?

    Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

    (В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

    Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

    На какую захотим, на такую полетим!

    -Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников?

    – Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

    – Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

    Начинаем отсчет: 1… 10

    – Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

    -Представим полет! Мы пролетаем над Землей! А какие планеты мы видим, сейчас по порядку назовем!

    Чтение считалочки о планетах.

    По порядку все планеты,

    Назовёт любой из нас:

    Раз – Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс.

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    За ним – Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета,

    Под названием Плутон.

    4.Итог занятия

    – Поздравляю! Вы достойно прошли все подготовленные вам испытания

    - А как вы думаете, справились с заданием?

    - Повторили всё, что знаем, но также узнали новое и интересное о космосе. А хотели бы вы ещё больше знать о космосе и звездах? Дополнительные знания вы можете получить из книг, а так же посещая музеи и выставки.

    К нам в д\с пришла посылка, но мы долго не могли понять кому она предназначена. На ней написано «Юным любителям космоса». Теперь я поняла, она предназначена вам. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку и вручаем каждому медаль)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

    Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

    Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

    Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

    Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

    Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

    Конспект "Космическое приключение"

    Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

    ПРОЕКТ «Космическое приключение»

    Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

    Космические приключения

    Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

    Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

    В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...