"Космические приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Закрепить и дополнить знания детей о космосе и планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

 Развивать внимание, память, наблюдательность. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

 Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 Активизировать словарь детей;

Закрепить и дополнить знания детей о космосе, о планетах;

Закрепление прямого и обратного счёта, дней недели;

Повторение материала о геометрических фигурах.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

• занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• детская литература математического содержания;

• разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

• портрет Юрия Гагарина

• иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;

• глобус;

• чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;

• медальки;

Ход занятия.

1.Вводная часть

Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты. Вы готовы? Давайте  с вами ответим на космические вопросы.

-Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

-А кто был 1-ым человеком, который покорил космос (первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

-Как называется космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой 1-ый полёт?

Ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

2.Речевая игра «Скажи на оборот»

- Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей) А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

- Хорошо, вы справились с заданием

3.Основная часть.(На доске прикреплены солнце и остальные 9 планет с номерами, которые ребята рисовали заранее)

Задание: Найдите среди картинок планет землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

• синий и голубой – моря, озера, океаны;

• желтый – пустыни;

• коричневый – горы;

• зеленый – леса, поля.

- Хорошо вы молодцы, но дальше задания будут сложнее.

- Кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе (Планет всего девять) и все они разные.

- Давайте их назовём и дадим им номера. (Пронумеровать планеты и назвать, какой по счёту Уран, Юпитер и т. д… Какая цифра идет перед 2, какая после 5)

Земля - третья от Солнца планета.

- И с этим заданием вы справились, давайте пройдём дальше. Задание:

(Показ картинки с изображением астронома)

-Ребята назовите профессию человека изучающего космос. Учёные изучают звёзды и космос, работают ежедневно и в выходные дни. У них очень сложная, но интересная работа. Они знают, почему сменяется день и ночь, времена года. Но вы уже тоже много знаете. Назовите пожалуйста дни недели.

– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.

Астроном может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры) .

Физминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один… .летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились,

И на Землю опустились

(садятся за парты)

-Мы уже прошли несколько заданий. Молодцы.

-Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь,

Сейчас, наверное, моряк,

По ней сверяет путь.

Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

– А что образуют звезды? (звёзды образуют созвездия)

- Какие созвездия вы знаете? (большая медведица, малая, дракон, а также знаки зодиака), (показ созвездий )

-Молодцы и с этим заданием вы справились. Я предлагаю вам продолжить нашу подготовку и пройти следующее задание. Называется оно «Ракетная мастерская»

Задание: “Построй ракету”

Перед вами чертеж-макет ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников?

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1… 10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

-Представим полет! Мы пролетаем над Землей! А какие планеты мы видим, сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

4.Итог занятия

– Поздравляю! Вы достойно прошли все подготовленные вам испытания

- А как вы думаете, справились с заданием?

- Повторили всё, что знаем, но также узнали новое и интересное о космосе. А хотели бы вы ещё больше знать о космосе и звездах? Дополнительные знания вы можете получить из книг, а так же посещая музеи и выставки.

К нам в д\с пришла посылка, но мы долго не могли понять кому она предназначена. На ней написано «Юным любителям космоса». Теперь я поняла, она предназначена вам. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку и вручаем каждому медаль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

Космические приключения

Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...