Конспект занятия: "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Козлова Татьяна Ивановна

Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kapelki_v_ml.gr_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе: «Путешествие капельки».

Воспитатель: Козлова Татьяна Ивановна

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, без запаха и вкуса. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал: макет солнца; воздушный шарик наполненный водой на нём нарисованная рожица-это капелька; картинка с изображением растения с корнем; картинка, на которой изображены дождь и деревья;  лейка с водой; два стола:  На первом: стаканы с водой по количеству детей; на подносе - соль, сахар, пуговица, грязная вода в стакане; На втором: два тазика; один с тёплой водой, другой – с холодной.

Ход:

-Я вам, детки, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку.

-Хотите? Тогда слушайте.

-Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там и была вода.  А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, деревьям и цветам хорошо было расти.  А нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём солнышко на помощь. Оно тёплое, яркое, отогреет нашу капельку.

-Дети:

Солнышко, отзовись

Красное, появись!

Появляется солнышко (Воспитатель выставляет макет солнца)

-Здравствуйте, детки!

Зачем меня звали? Или беда какая случилась?

-Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут жить без воды.

-Солнышко: Я вам помогу. Солнышко танцует и капелька растаяла.

Появляется капелька: Спасибо тебе солнышко!

-Здравствуйте, ребятки. Я водяная капелька. Я вам очень нужна?

-Воспитатель: ребята, скажите нужна ли нам капелька?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Вода состоим из множества вот таких капелек (показываю картинку). А без воды не могут жить кто?

-Дети: растения, птицы, рыбы, люди.

-Капелька, пойдём с нами, посмотришь как поживают без тебя комнатные растения в нашей группе.

Дети идут с воспитателем и капелькой к растениям.

-Воспитатель: Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли?

-Дети: поливать.

-Воспитатель: А где же водичка? Дети показывают лейку.

-Давайте их польём. Один ребёнок поливает.

-А что делают растения с водичкой.

-Дети: Они её пьют.

-Воспитатель: А как они её пьют? У них же нет ротиков как у нас.

-Дети: Они её пьют корешками.

-Воспитатель: Да, цветы и все растения пьют водичку корешками. Водичка поступает в корешок, затем движется по стеблю и поступает в листочки. (Показываю картинку).

-Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все цветы в нашей группе.

-А кто поливает деревья на участке?

-Дети: дождик.

-Воспитатель: Правильно, дождик. Он тоже состоит из множества капелек (Показываю картинку).

Воспитатель предлагает детям подойти к первому столу.

-Посмотрите, в этих стаканчиках водичка. А как вы думаете, для кого она налита?

-Дети: Для нас.

-Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какая бывает водичка.

Опыт№1: Вода  безвкусная

Воспитатель предлагает попробовать по глоточку. Спрашиваю у детей какая она на вкус. Если дети затрудняются ответить, то говорю сама: Вода безвкусная.

-А сейчас я положу в неё соль.

-Какая теперь на вкус водичка (Солёная).

-Теперь, положи, Серёжа ложечку сахара. Предлагаю её попробовать.

-Какая теперь вода (сладкая)

Опыт№2: Вода без запаха.

-А теперь наклонитесь, понюхайте водичку, как я.

-Пахнет водичка? Правильно, она ничем не пахнет. Она без запаха.

Опыт №3: Вода прозрачная, бесцветная.

-Скажи, Ира, какого цвета вода. Если затрудняются ответить, в стакан бросаю пуговку.

-Видно пуговку? Почему? Правильно, потому что вода прозрачная, бесцветная.

-Рыбки могут жить в такой воде? .

-Дети: Да!

-Воспитатель: Почему?

-Дети: Потому что она чистая и прозрачная.

-А могут они жить в грязной воде.

-Дети: Нет.

-Воспитатель: Конечно нет, грязная вода никому не нужна и рыбки в ней погибнут.

Воспитатель предлагает пройти к следующему столу.

Опыт№4: Вода тёплая, холодная.

-Потрогайте воду в этом тазу.

-Какая вода.

-Дети: тёплая.

-А в этом?

-Дети: Холодная.

-Да, в этом тазу она холодная.

-Что ребятки, вы узнали о воде?

-Ответы детей и воспитателя вместе: Вода состоит из капелек. Она бывает тёплая и холодная; прозрачная, без запаха и вкуса; может быть чистая и грязная. Без воды не могут жить растения, птицы, люди.

Капелька прощается и уходит.

-П/игра: «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект занятия "Путешествие с капелькой"

Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...

конспект проведения познавательно-оздоровительного занятия "Путешествие воздушной капельки"

В ходе занятия дети знакомятся с органами дыхания, с процеесом дыхания,  уточняют представления о том, что нужно делать, чтобы не болеть....

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия Путешествие Капельки

Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментальной деятельности...

конспект занятия "Путешествие капельки"

Цель:Дать детям  представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.Задачи:1.      Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и...

Конспект занятия путешествие с капелькой

Конспект занятия путешествие с капелькой...