"Продуктивная деятельность в ДОУ"
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

«Белая сказка . 

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В.

 Цель: воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности и к её результату, учить выполнять рисунок при помощи штампов, развивать умение узнавать и называть цвета (синий, белый), размер (большой, маленький), способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, воображение, доставлять детям радость, удовлетворение от работы.

 Материал: штампы (вырезать на торце ластика крестик, снежинка получается путём прикладывания торца ластика или сначала вертикально, а затем горизонтально), белая гуашь, листы с нарисованным пейзажем, влажные салфетки, манка, клей, кисточки. 4 подноса -2 белых и 2 синих (большие и маленькие)


 ХОД ЗАНЯТИЯ

Зайка нам прислал письмо.

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать

Надо к зайке поспешать.

Зайка наш живёт где? Правильно, в лесу. А какое сейчас время года? -Зима.

Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего? Правильно, снега.

Мы с вами оденемся теплее и отправимся в лес.

 Ходьба по ограниченной плоскости по следам.

Наши ножки, наши ножки

По заснеженной дорожке

Сашу Даню поведут.

И Катюша тут, как тут.

Петя Вова не спеши.

Вот мы с вами и прошли.

 Ой, что лежит здесь на пути? -(снежинки).

Как же сможем мы пройти?

Мы снежинки соберём и тогда опять пойдём.

Для снежинок белых- белых

Белый есть поднос у нас.

И для синеньких снежинок

Тоже есть поднос у нас.

Дети раскладывают снежинки по цвету и размеру ,на разные подносы

 Ритмическое упражнение «Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки ( поочерёдно поднимают и опускают руки)

Белоснежные пушинки

Это зимушка-зима - (поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку

Рукавами повела. - (повторить влево.)

 Ребята, давайте все вместе отправимся в гости к зайке на снежном облаке. и возьмем с собой снежинки Наше облако понесет нас над заснеженными улицами, прямо в лес, в белую сказку. Закройте глаза - и мы в одно мгновение окажемся на снежном облаке. Вокруг кружатся маленькие снежинки.,они раскрывают свои белые парашютики и прыгают на землю. А на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Посмотрите, ребята, некоторые снежинки боятся прыгать с такой высоты. Давайте поможем им спуститься на землю.

Мы возьмём штампики, обмакнём их в белую краску и, прижимая к листу бумаги, нарисуем падающие снежинки. ( Дети рисуют, обмакивая штампики в белую гуашь и, прижимая их к бумаге -сначала вертикально, затем горизонтально).

Молодцы, ребята! У нас получился замечательный снегопад.

Вот мы и оказались в лесу. Дальше надо идти по сугробам пешком. 

 Мы шагаем по сугробам - (дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым. высоко поднимая ноги.)

Поднимай-ка выше ноги,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, 

Наши ноженьки устали. (приседают и поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх.)

Сейчас сядем - отдохнём,

А потом опять пойдём.

 Ребята, покажите, пожалуйста, как падают снежинки.

 Упражнение на развитие чувства ритма «Падают снежинки»

Дети, показывая руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят: «П-П-П».

А вы знаете кто живёт в этом сказочном лесу? Да, здесь живут лисы, волки, белки, зайцы. Вон скачет любопытный зайчишка. Это, наверное, он прислал нам письмо.

Давайте сделаем для него снежную горку, чтобы ему было где покататься с друзьями.

Воспитатель предлагает пальцем на бумаге очертить горку -(пальчик катится с горки), затем повторить сухой кистью.

Кисточку-подружку детки бережно берут.

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли.

Этот сверху тут как тут.

По волшебному листу кисточка гуляет.

Для зайчишки рисовать горку деткам помогает.

А теперь хвостик в клей вы обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я.

Молодцы, мои друзья!

Кисточку в соронку отложите.

(Дети рисуют горку кисточкой,смоченной клеем ,)


 

Щепотку снега волшебного берите (манку) и на горку насыпайте. Всё пространство сверху вниз заполняйте.

Какая замечательная горка получилась у каждого.из вас.

Зайка будет очень рад покататься с горки со своими друзьями.

 А зайка ,.за ваше старание, приготовил вам угощение

(Игрушечный заяц «выносит» поднос с морковью)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_krasok.docattestatsiiiiiiiii.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-    исследовательской деятельности

                                                                        Воспитатель  Белкина Ирина Валерьевна

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса.

Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Дать знания о свойствах воды

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать

Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Предварительная работа:

-Проведение опытов о свойствах воды

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик"

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, соль, сахар, пипетки. вода

3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой  королевы, Карточки  для смешивания цвета; силуэт белых цветов(снежинок)   Салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Коллективное рисование.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

 Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась -  Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

                                        

 Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

 Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

 Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. РАЗДАТЬ ОКОШКИ 3 ЦВЕТОВ (красной,синей,желтой)

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта.

-Давайте на синее окошко наложим красное  какое получилось--фиолетовое

- на желтое наложим красное.  какое окошко получилось? -оранжевое

-. на желтое наложим синее .Какое получилось?- зеленое

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый                  

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.                

А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.            

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

 Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

 Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,               
Закрыть глаза ,глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,        
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,    
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

   Наша сказка продолжается .Хотите узнать что произошло дальше. 

В ,этом  Красочном государстве  на лесной полянке росли  необычные  цветочки. Листья, стебель, лепестки их  были белого цвета. На них ни кто не обращал внимание
-  А вот ромашка, которая цвела рядом с ними  хвасталась -Мои лепесточки белого цвета, серединка–желтого,–
-  А я могу быть и розовой, и красной, и белой. – высокомерно вступила в разговор
Роза

-А я такой красивый синий -,синий -хвастался василек.

И только белые  цветочки безмолвно прислушивались к  их разговору.

«Какие  же мы   безобразные», – грустно думали цветочки. Когда все засыпали, они жалобно плакали:

так им  было обидно за себя."Мы тоже хотим чтобы на нас обратили внимание.

Ребята ,а как мы можем помочь этим цветочкам?

 Правильно нужно их раскрасить в разные цвета .И помогут нам  в этом 3 основные краски(3 прекрасные царевны )КАКИЕ?

А как  это сделать я вам сейчас покажу. Дети самостоятельно окрашивают вырезанные цветы   основными цветами, - при помощи пипетки

  Желание  белых цветочков исполнилось:  и они стали разноцветными.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасные цветы. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик- разноцветик – так назвали цветы необычные цветы. .Розы, ромашки, васильки  гордились своим соседством с  .цветиками -разноцветиками

Вам понравился  конец сказки?

Как мы помогли цветам? Вы запомнили .какие основные краски могут превратится в другие цвета?

А что мы еще с вами сегодня узнали о воде?(растворяет некоторые вещества)

Вы хотите узнать другие свойства воды?

Ребята ,представляете я сегодня шла рано утром на работу и нашла очень странную, необычную  снежинку, я такую еще ни разу не видела. Я сейчас вам её покажу. Интересно. куда делась снежинка и почему в пакетике вода?

Правильно. Вы уже  знаете некоторые свойства воды ..давайте вспомним. Она какая?

Ребята вы хотите узнать что то новое о свойствах воды? .Возьмите стаканчик с чистой водой .У меня есть некоторые вещества -это сахар и соль. Возьмите ложечки и каждый положите  в стаканчик  по ложечке сахара или соли .Размешайте. Куда пропала соль и сахар? Значит вода растворяет некоторые вещества. Попробуйте воду ,она изменилась на вкус? Какая у вас вода на вкус?

Может вы знаете, что еще можно растворить  в воде?

Сейчас я вас превращу в волшебников, хотите?(одеть детям колпачки) Вы сейчас возьмете баночки с водой , закроете глаза произнесете заклинание и произойдет волшебство. Почему она окрасилась?  В воде растворилась краска. Какого цвета у вас вода?

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.  

Горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась -  Синяя царевна

 Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта.

-Давайте на синее окошко наложим красное  какое получилось?

- на желтое наложим красное.  какое окошко получилось?

-. на желтое наложим синее .Какое получилось? 

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная,Синяя Желтая

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».Я предлагаю вам самим убедиться ,что смешивая эти основные краски можно получить другие краски.(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стаканчиках смешивают с разными красками ,при помощи пипетки капают один цвет и другой, краски смешиваются и вода приобретает другой цвет 

Из синей и красной, вот этой, . Получим мы цвет                                
А синий мы с желтым смешаем - Какой мы цвет получаем?                                    А красный плюс желтый, для всех не секрет Дадут нам, конечно


 Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.  

            Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Закружилась голова .Глазки закрываем,               .
Как откроем мы глаза,         Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти, Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     Отдыхать пришла пора.

           

Звук ветра и вьюги. Появляются большие белые снежинки.

Какие они красивые, ажурные - правда они не такие красивые ,я  сегодня видела необычную волшебную снежинку. Ребята  вы ведь волшебники и можете сделать волшебство и превратить эти снежинки в волшебные. А как это сделать?

Правильно вы сейчас превратите обычные белые снежинки в волшебные, окрасите их с помощью красок и пипетки .

Получилось волшебство .Какого цвета у вас снежинки? Разноцветные. Какие цвета на ваших снежинках? Как получился оранжевый цвет? Как получился зеленый цвет? Как фиолетовый получился?

Давайте мы подарим эти волшебные снежинки нашим гостям.

Что мы сегодня с вами узнали, делали?

Что вы хотите узнать на следующем занятии?

.

Достает из сумки мешочек с водой

Снежинка растаяла и превратилась в воду

Прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса

Растворилась.

Соленая,сладкая

Чай,сок и др

Вода окрасилась. краска

растворилась

синяя.красная,желтая

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Раздать детям цветные окошки3 цветов- красного,синего,желтого

Фиолетовое

оранжевое

зеленое

фиолетовый  

зеленый.

оранжевый цвет.  

Резко перевести взгляд вправо, влево 

Круговые движения глазами

Закрыть глаза ,глазки отдыхают

Резко переводить взгляд вверх, вниз

Гладим веки указательными пальцами

Раскрасить у нас есть 3 краски. пипетки.

Капаем краски на снежинку начиная с серединки, лучики

Смешались цвета

(желтый+красный)

(желтый+синий)

(красный+синий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Значение развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста в формировании целостной картины мира

Эффективное развитие интеллектуальных способностей и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Важнейшими задачами воспитания ...

Влияние пальчиковой моторики на формирование предметно-продуктивной деятельности для детей со слуховой депревацией

В статье описывается положительное влияние пальчиковой моторики на формирование предметно-продуктивной деятельности для детей со слуховой депревацией....

Развитие воображения через продуктивную деятельность у детей с нарушением слуха.

Воображение достаточно специфичный и сложный процесс. Главной и существенной характеристикой воображения является способность человека создавать новые образы.  Развитие творческих способностей де...

Презентация "Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД"

Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД...

Познавательно-продуктивная деятельность для детей второй младшей группы "Времена года"

Цель: повторить и закрепить знания о временах года.Задачи:- закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;- развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;- в...