Главные вкладки

    Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей с ЗПР
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    «Белая сказка . 

    Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

      Воспитатель: БЕЛКИНА И.В.

     Цель: воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности и к её результату, учить выполнять рисунок при помощи штампов, развивать умение узнавать и называть цвета (синий, белый), размер (большой, маленький), способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, воображение, доставлять детям радость, удовлетворение от работы.

     Материал: штампы (вырезать на торце ластика крестик, снежинка получается путём прикладывания торца ластика или сначала вертикально, а затем горизонтально), белая гуашь, листы с нарисованным пейзажем, влажные салфетки, манка, клей, кисточки. 4 подноса -2 белых и 2 синих (большие и маленькие)


     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Зайка нам прислал письмо.

    Посмотрите, вот оно.

    В гости всех нас приглашает,

    Угощенье обещает.

    Что ж, не будем долго ждать

    Надо к зайке поспешать.

    Зайка наш живёт где? Правильно, в лесу. А какое сейчас время года? -Зима.

    Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего? Правильно, снега.

    Мы с вами оденемся теплее и отправимся в лес.

     Ходьба по ограниченной плоскости по следам.

    Наши ножки, наши ножки

    По заснеженной дорожке

    Сашу Даню поведут.

    И Катюша тут, как тут.

    Петя Вова не спеши.

    Вот мы с вами и прошли.

     Ой, что лежит здесь на пути? -(снежинки).

    Как же сможем мы пройти?

    Мы снежинки соберём и тогда опять пойдём.

    Для снежинок белых- белых

    Белый есть поднос у нас.

    И для синеньких снежинок

    Тоже есть поднос у нас.

    Дети раскладывают снежинки по цвету и размеру ,на разные подносы

     Ритмическое упражнение «Снежинки»

    Ой, летят, летят снежинки ( поочерёдно поднимают и опускают руки)

    Белоснежные пушинки

    Это зимушка-зима - (поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку

    Рукавами повела. - (повторить влево.)

     Ребята, давайте все вместе отправимся в гости к зайке на снежном облаке. и возьмем с собой снежинки Наше облако понесет нас над заснеженными улицами, прямо в лес, в белую сказку. Закройте глаза - и мы в одно мгновение окажемся на снежном облаке. Вокруг кружатся маленькие снежинки.,они раскрывают свои белые парашютики и прыгают на землю. А на земле от этого появляются пушистые сугробы.

    Посмотрите, ребята, некоторые снежинки боятся прыгать с такой высоты. Давайте поможем им спуститься на землю.

    Мы возьмём штампики, обмакнём их в белую краску и, прижимая к листу бумаги, нарисуем падающие снежинки. ( Дети рисуют, обмакивая штампики в белую гуашь и, прижимая их к бумаге -сначала вертикально, затем горизонтально).

    Молодцы, ребята! У нас получился замечательный снегопад.

    Вот мы и оказались в лесу. Дальше надо идти по сугробам пешком. 

     Мы шагаем по сугробам - (дети идут друг за другом,

    По сугробам крутолобым. высоко поднимая ноги.)

    Поднимай-ка выше ноги,

    Проложи другим дорогу.

    Очень долго мы шагали, 

    Наши ноженьки устали. (приседают и поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх.)

    Сейчас сядем - отдохнём,

    А потом опять пойдём.

     Ребята, покажите, пожалуйста, как падают снежинки.

     Упражнение на развитие чувства ритма «Падают снежинки»

    Дети, показывая руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят: «П-П-П».

    А вы знаете кто живёт в этом сказочном лесу? Да, здесь живут лисы, волки, белки, зайцы. Вон скачет любопытный зайчишка. Это, наверное, он прислал нам письмо.

    Давайте сделаем для него снежную горку, чтобы ему было где покататься с друзьями.

    Воспитатель предлагает пальцем на бумаге очертить горку -(пальчик катится с горки), затем повторить сухой кистью.

    Кисточку-подружку детки бережно берут.

    Этим пальчиком поймали,

    Этим пальчиком обняли.

    Этот сверху тут как тут.

    По волшебному листу кисточка гуляет.

    Для зайчишки рисовать горку деткам помогает.

    А теперь хвостик в клей вы обмакните,

    Аккуратно, не спешите.

    Посмотрите, вот как я.

    Молодцы, мои друзья!

    Кисточку в соронку отложите.

    (Дети рисуют горку кисточкой,смоченной клеем ,)


     

    Щепотку снега волшебного берите (манку) и на горку насыпайте. Всё пространство сверху вниз заполняйте.

    Какая замечательная горка получилась у каждого.из вас.

    Зайка будет очень рад покататься с горки со своими друзьями.

     А зайка ,.за ваше старание, приготовил вам угощение

    (Игрушечный заяц «выносит» поднос с морковью)


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

    Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

    Значение развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста в формировании целостной картины мира

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Важнейшими задачами воспитания ...

    Влияние пальчиковой моторики на формирование предметно-продуктивной деятельности для детей со слуховой депревацией

    В статье описывается положительное влияние пальчиковой моторики на формирование предметно-продуктивной деятельности для детей со слуховой депревацией....

    Развитие воображения через продуктивную деятельность у детей с нарушением слуха.

    Воображение достаточно специфичный и сложный процесс. Главной и существенной характеристикой воображения является способность человека создавать новые образы.  Развитие творческих способностей де...

    Презентация "Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД"

    Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД...

    Познавательно-продуктивная деятельность для детей второй младшей группы "Времена года"

    Цель: повторить и закрепить знания о временах года.Задачи:- закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;- развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;- в...