Конспект занятия путешествие с капелькой
план-конспект занятия

Баталова Татьяна Дмитриевна

Конспект занятия путешествие с капелькой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kapelkoy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представление о свойствах воды и песка.

Программные задачи:

1.Способствовать накоплению у детей конкретных   представлений о свойствах воды (прозрачная, непрозрачная) и песка (сухой -сыпется, мокрый -можно рисовать, не сыпется).

2.Развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы.

3.Продолжать учить правила дорожного движения.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратно пользоваться водой и песком.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: чтение потешек о дождике, петь песенки капельки (кап-кап, с-с-с); беседы «Кому нужна вода», «Где в природе есть вода»; рассматривание картины «Дети играют с песком».

Демонстрационный материал: аквариум с водой с пластмассовыми маленькими рыбками в нем, большая рыба, картонные разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие) цветы с эмоциями с двух сторон, игрушка Капелька и Винни-Пух; аудиозапись.

Раздаточный материал: формы с песком, лейка с водой, деревянные палочки, шприцы без игл с черной гуашью.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о свойствах воды и песка, о правилах дорожного движения.

Ход.

Дети играют в групповой комнате по своим интересам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька и приглашает нас отправиться в путешествие. Вы знаете, что значит отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомой реке, взбираться на горы, встретить новых друзей. Можно идти пешком, скакать на лошадке, лететь самолетом. Вы хотите отправиться в такое путешествие вместе с Капелькой?

Ответы детей.

Воспитатель: Только путешественник должен быть храбрым, сильным и приходить на помощь тем, кто попал в беду. Не испугались?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на лошадках.

Игровое упражнение «Едем на лошадках» (Дети повторяют движения за воспитателем).

«Поскакали» - дети стучат руками по коленкам;

«По песочку» - трут ладошку о ладошку;

«По камушкам» - цокают язычком;

«По речке» - ладошками хлопают по надутым щечкам.

Воспитатель: Прискакали! Вот и речка. Капелька, куда мы попали? Смотрите, на берегу сидит… Кто, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Винни-Пух. Кажется, он очень грустный. Почему он один, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, он хотел нарисовать на песке рисунок своему другу Пятачку, но у него ничего не получилось. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, песок сухой и рассыпается. Конечно у Винни-Пуха ничего не получилось. Ребята, поможем Винни-Пуху?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и вместе с Капелькой смочим песок в формочке водой, а потом деревянной палочкой нарисуем на нем рисунки для Пятачка. Только вы должны помнить, что поливать песочек надо аккуратно, леечку наклонить ближе к песочку, чтобы песок не высыпался на стол. Будем все делать аккуратно.

(Дети, сидя за столами, выполняют свои рисунки палочкой)

Воспитатель: Ребята, что произошло с песком и водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам удобно было рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на мокром песке можно рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Капелька рассказала мне этот секрет: вода соединила песок, маленькие его песчинки, и он не рассыпается. Спасибо ребята, вы настоящие друзья, помогли Винни-Пуху. А мы с Капелькой отправляемся дальше.

Физкультминутка

Две ладошки я прижму                         ладони соединить лодочкой;

И по речке поплыву.

Две ладони, друзья, -                             выполнять волнообразные 

Это лодочка моя.                                    движения  руками;

Паруса я подниму,                                 поднять выпрямленные ладони вверх, 

Синим морем поплыву.                         над головой;

И со мною по волнам                             выполнять волнообразные движения

Плывут рыбки тут и там.                      двумя ладонями  одновременно,          

                                                                 имитируя движения рыбок и волн.

Воспитатель: Плыли, плыли и приплыли. Посмотрите, здесь какой-то секрет. Сейчас мы его отгадаем:

«Посмотрите дом стоит,

До краев водой залит.

В этом домике жильцы,

Все отличные пловцы.» (Аквариум)

Что это за дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, это аквариум. А кто в нем живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это же друзья Капельки – рыбки. Вам нравятся рыбки? Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Но что это, посмотрите?! Кто-то выпустил в аквариум большую страшную рыбу. Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему она их видит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что вода прозрачная. Бедные рыбки! Думайте быстрее как им помочь. Что нужно сделать, чтобы страшная рыба не видела рыбок?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спросим у Капельки. Она придумала! Их надо спрятать. Надо сделать воду не прозрачной, покрасить ее, чтобы страшная рыба их больше не видела. Спасибо Капелька. Давайте приниматься за дело. У нас на столах есть шприцы с краской в тарелочке. Возьмем их и аккуратно, не задев воды, медленно выльем краску в аквариум из шприца. Потом шприц положим обратно в тарелку, а руки вытрем салфеткой.

(Дети, с помощью шприцов с краской, подкрашивают воду в аквариуме)

Воспитатель: Что произошло с водой? Какая она стала?

Ответы детей.

Воспитатель: Что с рыбками? Их видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, их не видно. Молодцы ребята, помогли маленьким рыбкам. Ну, а мы продолжаем путешествовать. Сели на машины, залили бензин, взяли руль и поехали. Не забываем про знаки светофора (красный, желтый, зеленый)

(Дети объясняют на какой цвет можно ехать)

Воспитатель: Капелька, что это за странная полянка? Почему растения грустят и почти засохли? (На полу лежат цветы разного цвета, в середине- грустное лицо.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы цветочки ожили и повеселели?

Ответы детей.

Воспитатель: Капелька, дети знают, что надо сделать: поливать их, ухаживать за ними. Давайте вместе польем цветочки. Каждый возьмет леечку и польет один цветочек.

(Дети поливают цветы из леек)

Воспитатель: Теперь все отвернулись и закрыли глаза. Начинается волшебство: «Крибле, крабле -бум» (Воспитатель переворачивает цветы на другую сторону, в середине цветка – улыбка.)

(Дети поворачиваются и видят, что цветочки улыбаются)

Воспитатель: Ребята, какие стали цветочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Им очень понравилось, как вы за ними ухаживали. Расскажите Капельке какого цвета наши цветочки.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Капелькой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы показали себя смелыми, добрыми и храбрыми путешественниками. Как мы сегодня помогали Винни-Пуху?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще какой бывает песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним какие добрые дела еще мы сделали.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, за такое хорошее путешествие, ведь ребята сделали столько добрых дел.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/123835-konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitij


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект занятия: "Путешествие капельки"

Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада...

Конспект занятия "Путешествие с капелькой"

Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...

конспект проведения познавательно-оздоровительного занятия "Путешествие воздушной капельки"

В ходе занятия дети знакомятся с органами дыхания, с процеесом дыхания,  уточняют представления о том, что нужно делать, чтобы не болеть....

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия Путешествие Капельки

Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментальной деятельности...

конспект занятия "Путешествие капельки"

Цель:Дать детям  представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.Задачи:1.      Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и...