"Собираемся на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лыткина Екатерина Владимировна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_sobiraemsya_na_progulku.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание

«Собираемся на прогулку»

Формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды. Закреплять представления детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать заботливое отношение к огороду, саду, эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.

Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда».

Словарь: одежда, обувь, демисезонная, сад, огород, деревья, кустарники, цветы, приготовления, посадка, человек, семена, копать, садить и т.д.

1. Ч т е н и е  стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Б е с е д а  по стихотворению.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)

– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

 * осенние месяцы;

* приметы ранней или поздней осени;

* животный мир (подготовка к зиме);

* осенние работы людей.

3. Закройте глаза и  п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…).

– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман…)?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

6. З а г а д к и.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Еще это время сбора урожая.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.

Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель.  Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель.  Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад.

Воспитатель.  Какую одежду наденем?

Дети. Осеннюю одежду.

Воспитатель.  Какие сапоги?

Дети. Осенние сапоги.

Воспитатель.  Какую шапку?

Дети. Осеннюю шапку.

Воспитатель.  В путь! По какой дороге мы пойдём?

Дети. По осенней дороге.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд  сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Физминутка.

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

Воспитатель. Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам. Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? Дети. Да.

- Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.

 С о с т а в л е н и е   и   р а с с к а з ы в а н и е  детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.

                                    http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f4640b75f9986a8bcd6d87699cbc86c1-116-144 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8dbb174d5baf6ced821ced1b552730cd-141-144                                     http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1ff241c059c96fe69d8d2915fb553293-31-144 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e622263889acdedc922ea9e5589727b5-137-144                                  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6793304e3c3fe59a45f843a849c36c41-124-144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Презентация: "Осень. Собираемся на прогулку".

Картинка с осенней одеждой мигнув остаётся, с зимней исчезает. После того, как дети справятся с заданием, Вы можете им предложить потанцевать и щёлкаете по любому месту фона презентации, поэтому ...

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"...

Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме «Собираемся на прогулку»

Цели занятия:Учебные:·         Повторение  лексики по теме “Части тела”;·         Ввод и закрепление лексики по тем...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Кукла собирается на прогулку»

Цель:  закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка,  варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка, шарф сапожки и пр.); побуждать детей употребля...