ПРОЕКТ МАТРЁШКА МАТРЁНА
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТРЁШКА МАТРЁНА


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Модель открытого педагогического мероприятия

с детьми  младшей группы

Тема:

«Матрёшка Матрёна»

Воспитатель:  Лобарева А. В.

           1к. к.

п. Тубинский 2013г.

Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.                                   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.                                                                                                      Программные задачи.                                                                                                      Образовательные.                                                                                                                        Учить дошкольников различать матрёшек по основным признакам: цвету, величине. Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры. Продолжить знакомство с красками,  развивать умение  рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги (украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами).                                                                          Развивающие:  Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки. Продолжать развивать слуховое внимание, мышление, речь, психические функции. Формировать познавательные интересы.                                                                                               Воспитательные: Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Продолжать воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников).                                                                                                    Материал к занятию:   матрешки двухместные, матрешки нарисованные (без узоров на платочках и сарафанах),  гуашь, салфетки, музыкальное сопровождение для динамической паузы, презентация «Матрёшка Матрёна», сарафаны и косынки для матрёшек.

 Ход занятия:          

  (дети в сопровождении младшего воспитателя входят в группу)        

I. Младший воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!

                        (стук в дверь)

Младший воспитатель:     - Кто - то к нам ещё пришёл в гости, кто же это?

(Под русскую народную музыку входит воспитатель и ребёнок, переодетые в матрёшек)  

Ребёнок матрёшка: - Ах, Матрёшечка – Матрешка.  

Хороша, я не сказать!

Очень любят со мной детки

В нашем садике играть.

Матрёшка: Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

- Здравствуйте, ребятки! Вы узнали нас?

(ответ детей)

Матрёшка: - Потеряли  мы своих подружек, угадайте, кто они?

(загадка)

Рядом разные подружки,                                                                                                                  Но похожи друг на дружку.                                                                                                                            Все они сидят  друг в дружке,                                                                                                                               А всего одна игрушка.   (матрёшка)

Матрёшка: - Они не у вас гостят?  Давайте поищем.                                                                    (на столе стоят накрытые покрывалом матрёшки)

Ребёнок матрёшка:   - Так вот же они!                                                                                             Восемь кукол деревянных,                                                                                                                            Круглолицых и румяных,                                                                                                                                  Матрёшка: В разноцветных сарафанах.                                                                                                                                 На столе у вас живут,                                                                                                                                                Всех Матрёшками зовут.

II. Матрёшка:  - Ребята, рассаживайтесь на стульчики, а я вам историю расскажу про моих подружек.                                                                                                                   (рассказ с показом презентации)                                                                                             - Эту куклу – матрёшку очень любят дети и взрослые, она особенная, разбирается на две части. Все радуются игрушке. Уж больно хороша!  Приветлива,  да ещё внутри целое семейство сидит. Последняя самая маленькая - с горошину величиной. Есть матрёшки и вашего роста. Первую матрёшку смастерили 100 лет назад в старинном   русском   городе Сергиев Посад. Мастер сделал   её из дерева, а художник раскрасил. Так и появилась розовощёкая девочка, наряженная в сарафан или юбку с рубашкой, передник, платочек. В руках она держала петуха или гусочку, а иногда узелочек. Так родился образ крестьянской девочки - милая деревенская Матрёна, имя очень распространённое в то время. Вот и прозвали куклу матрёшкой.                                                                                                              Спустя много лет мастера стали вытачивать кукол на токарных станках, мастерицы расписывали красками – «одевали» куклу в пёстрые сарафаны, цветные платки. Самое сложное нарисовать лицо: глаза, пунцовые губы.

III. Матрёшка: - Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?

Дети. - Еще матрёшка.

Матрёшка: - Какая эта матрешка?

Дети. – Маленькая, ещё меньше, ещё меньше, совсем маленькая.

Матрёшка: - Давайте соберем большую матрешку.

 (Дети выполняют задание.)                                                                                       - Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети. Большую.

(рассматривание матрёшек)

                                                                                                                   Матрёшка: - Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? А что ещё нарисовано на косынке и сарафане? (узоры)

(Ответы детей.)

Матрёшка:   -  Матрешки хотят потанцевать, а вы потанцуете с ними?

IV. Динамическая пауза. «Матрёшки».

Мы весёлые Матрёшки – руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку.                                                                                                                             Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.                                                                                                                    На ногах у нас сапожки – поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги.                      Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.                                                                                                           В сарафанах наших пёстрых – имитация держания за подол сарафана.                                     Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.                                                                                                Мы похожи, словно сёстры – держаться за воображаемые концы платочка и приседают.                                                                                                                                  Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.

Матрёшка: - Посмотрите, а это не все матрёшки!

(берёт со стола нарисованные матрёшки)

Матрёшка: - А нарядные ли они, чего у них не хватает? (ответы детей) Правильно, косынки и сарафаны у них без узоров. А что нужно сделать, чтобы матрёшки были нарядные? (украсить узорами). Давайте украсим их.

V.  Рисование  пятен.                                                                                                     Матрёшка: - А украшать мы будем необычным способом, я сейчас вам покажу. На столах у нас что стоит? (мисочки с краской). Это гуашь. Каким цветом гуашь? (жёлтая, синяя, зелёная). Рисовать мы будем пальчиками. Я обмакиваю кончик пальчика в краску, затем делаю отпечаток на сарафанчике матрёшки – посмотрите, получился цветочек! Красиво получается?! Если я хочу взять другую краску, для этого у нас есть салфетки. Я вытираю пальчик о салфетку и теперь могу делать отпечатки другой краской.

(дети приступают к самостоятельной работе - обмакивают пальчики в краску и ставят пятна на заготовках – матрёшках).

VI. Рефлексия:                                                                                                                                                    (на столе раскладываются работы детей)

Матрёшка: - Посмотрите, какие у нас нарядные матрёшки получились!                                                                                                                                              Матрёшка:               Шли подружки по дорожке,

                                   Было их немножечко:

Ребёнок матрёшка: Две Матрены, три Матрешки

                                    И одна Матрёшечка.

- Спасибо, ребята за помощь! Вы помогли найти наших подружек, раскрасили сарафаны и косынки. Я думаю, пусть они у вас погостят! До свидания!

(Матрёшки прощаются и уходят)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 


"Игрушка - матрёшка"
Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими их двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с зоной театрально-игровой деятельности.

Ход:
– Ребята, у нас в группе живёт матрёшка. Посмотрите, какая она красивая. У неё жёлтая косыночка и нарядный сарафанчик.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшку, а затем трясёт игрушку. Внутри у неё что-то гремит.
– Что это? (Дети удивлённо смотрят на меня).
Воспитатель открывает матрёшку и достает из неё другую, поменьше. (Дети радуются). Воспитатель совмещает части большой матрёшки и ставит её на стол. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрёшка очень маленькая и её можно спрятать в ладони. У неё тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем ставит её рядом с большой матрёшкой и говорит, что большая матрёшка – это мама. А другая, маленькая, – это дочка. Они обе любят, когда с ними играют дети. Каждому ребёнку предлагается закрыть матрёшку, открыть её и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть её. Воспитатель обращает внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте, при этом помогает детям по мере необходимости.
После того, как все справятся с заданием, воспитатель приглашает детей пойти со мной и показывает им сундук. Открывает его и говорит, что там лежат разноцветные косыночки, юбочки, фартучки и самые разные бусы. Предлагает детям нарядиться в матрёшек, посмотреть на себя в зеркало. Теперь самое время спеть знакомую и любимую песенку:
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.

«Одноместная матрёшка»                                                                                                        Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки, понимать слово «матрёшка», воспитывать интерес и наблюдательность.
Материал: игрушка в ярком сарафане на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель говорит: «Посмотрите дети, кто к нам пришёл! Матрёшка. Какой у неё красивый сарафан. На голове у матрёшки есть глазки, вот они, посмотрите, есть носик и ротик. Она хочет с вами поиграть. Смотрите, как она ходит: топ-топ-топ, бегает, танцует. Наша матрёшка раскрывается. Вот так. (Воспитатель раскрывает матрёшку). Это верхняя часть у матрёшки: голова. А это – нижняя часть – красивый сарафан. (Показывает). Теперь можно сложить матрёшку. Вот посмотрите, как это надо делать. Ставим нижнюю часть-сарафан, а наверх – верхнюю часть. Видите, у нас получилась целая матрёшка.
Затем педагог раздаёт каждому ребёнку по матрёшке и говорит: «Покажите, дети, где у матрёшки сарафан? А где голова, платье? Откройте матрёшку, теперь сложите. Возьмите своих матрёшек в руки, покажите им, как нужно ходить, бегать по дорожке».
Дети играют с матрёшками.

Мы матрёшки,
Мы матрёшки!
Вот такие крошки,
Как у нас, как у нас
Яркие платочки!

«Двухместная матрёшка»                                                                                                                      Цель: Формировать представления о величине (большая, маленькая), научить открывать и закрывать матрёшку, закрепить навык называния цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), расширять активный словарь: большая, маленькая матрёшка, верх, низ, платочек, фартучек.
Материал: матрёшки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строительный материал (красного и синего цветов).

Ход: Воспитатель строит на столе два домика: большой – красного цвета, маленький – синего. Берёт матрёшку и показывает её детям: «Кто это? К нам в гости пришла матрёшка. Матрёшка большая. Какая матрёшка? Как красиво она одета! Какого цвета платочек у матрёшки? Какого цвета фартук? Я её открою. Смотрите, в ней есть ещё одна матрёшка – маленькая (ставит её на стол). Сложу большую матрёшку и поставлю её рядом. Какая матрёшка? Большая. А эта? Маленькая. Как одета маленькая матрёшка? Какого цвета платочек? Фартук? Дети, покажите мне маленькую матрёшку. Матрёшки хотят поиграть в прятки. Они будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрёшка? А маленькая? Спрячьте маленькую матрёшку в домик.
В конце занятия можно предложить детям открыть матрёшки, достать маленькие и поставить рядом, а затем положить матрёшки обратно и закрыть их.

«Собери матрёшку»                                                                                                                               Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половины предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал: трёхместная матрёшка по количеству детей, собачка, корзинка.

Ход: Воспитатель обращает внимание на собачку, которая пришла к детям и принесла корзинку. В корзине что-то лежит. «Давайте, дети, посмотрим. Ой, да здесь куколка-матрёшка спит, одеялом накрыться. Сейчас я её возьму на руки. Смотрите, дети, матрёшка проснулась, щёчки у неё раскраснелись. Посмотрите, какой у неё на голове красивый платочек. А сарафан-то какой... Дети, что это стучит внутри матрёшки? Давайте посмотрим». Воспитатель берёт матрёшку и раскрывает, приподнимает верхнюю часть. «Смотрите, да здесь ещё одна матрёшка. (Достаёт её). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платочек такой же на голове, и сарафан на ней пёстрый. (Потом воспитатель достаёт ещё одну матрёшку). Вот так чудо, у нас есть три матрёшки. Споём ребятам песенку:
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки-ладушки.
– Посмотрим, в корзиночке ещё никто не спрятался? Ой, да здесь много больших матрёшек. А ну-ка, берите их, дети, и посмотрите, может, в них ещё спрятались маленькие матрёшки.
Раздаёт матрёшки детям. Дети рассматривают их, а потом начинают открывать и находят там маленьких матрёшек. Играют с ними, а в конце занятия вкладывают маленькие матрёшки в большие.

Чудная матрёшка,
Попляши немножко,
Танцевать с тобой мы рады,
Покажи свои наряды.

Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек,
Всё красиво очень!

Сидела в матрёшке
Другая матрёшка,
И очень скучала
Матрёшка в матрёшке.

В матрёшке размером
Поменьше немножко,
Сидела матрёшка
Побольше горошка
И тоже скучала,
Несчастная крошка.

Любому понятно,
Что каждой матрёшке
Хотелось побегать
В саду по дорожке.
Хотелось в траве
Поваляться немножко.

У них деревянные
Ручки и ножки.
Скучают матрёшки
И то понарошку.

Эту куколку открой –
Будет третья во второй.

Половинку отвинти,
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая,
Куколка пузатая.

А внутри пустая,
В ней живёт шестая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая,

Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех


 «Здравствуй, красавица матрёшка!»
Цель: Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше и маленькой. Развивать моторику пальцев, глазомер. Учить подбирать предметы в соотношении: большой, поменьше, маленький, находить промежуточный по величине предмет. Развивать активную речь.
Материал: демонстрационный: большая матрёшка, игрушка с сюрпризом «Репка», раздаточный: наборы матрёшек (по 3 шт.), цветные платочки (по 2 шт.), киндер-сюрпризы разных цветов.
Ход: – Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом, ярком паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.
– Давайте споём песенку паровозика:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Ты вагончики повёз
Будто настоящий.
– Приехали, выходите все из поезда и посмотрите, что это за игрушка? Как она называется? (матрёшка).
– Здравствуйте, ребята! Здравствуй, матрёшка!
(дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо, глаза, щёки, одежду и т.п.).
– Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные). Какого цвета платочек? (красный) А сарафанчик какой красивый! Вот и большой цветок на нём. Покажи, Катя, большой цветок.
– Соня, покажи большой листочек. Какого он цвета? ( зелёный) Ребята, а вам нравится матрёшка? Давайте ей расскажем про свои пальчики. Матрёшка просит поиграть с пальчиками.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий, лёгкий мячик
А мизинчик мой, малышка,
Ноготком скребёт, как мышка.
А большой мой, толстячок–
Тот улёгся на бочок.
– Понравилось матрёшке, как вы играли с пальчиками и она захотела сделать вам сюрприз (воспитатель достаёт сундучок, открывает, там стоят матрешки, по 3 шт. на ребёнка).

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Перед каждым ребёнком стоит 3 матрёшки, можно хаотично; их достал воспитатель из сундука.
– Покажите, какая матрёшка большая?
– Покажите, матрёшку поменьше.
– Покажите, самую маленькую матрёшку. Спрячьте её в ладошке.
– Давайте посмотрим на наших матрёшек. Правда, они очень красивые? Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.
– А теперь давайте их поставим по величине. (Дети выполняют). Воспитатель уточняет: – Сначала поставим какую матрёшку? (большую). Потом поменьше, а потом – маленькую.
– А сейчас раскроем матрёшек. (Помогает детям расположить матрешек одна напротив другой. Воспитатель делает вместе с детьми).
– А теперь матрёшки оденут свои юбочки. Эта юбочка для самой большой матрёшки, эта для той, что поменьше, эта для самой маленькой.
(Дети собирают матрёшки. Смотрим, чтобы совпали цветочки и ручки).
– Давайте соберём матрёшек: маленькую вложим в матрёшку, которая побольше. (Воспитатель сопровождает свои действия объяснением).
– Посмотрите, как я это делаю. Я открываю матрёшку побольше и вкладываю в неё маленькую матрёшку. Закрываю. Сколько стало матрёшек? (Две). Большая и поменьше.
(Дети выполняют задание с помощью взрослого, где она необходима).
–А теперь матрёшку поменьше вложим в большую. Открываем большую
(показывает) и вкладываем. Закрываем большую матрёшку (Дети выполняют задание).
– Сколько стало матрёшек? (одна)
– А сколько было? (три, много)
– А какие матрёшки оказались внутри? (поменьше и маленькая)
– Давайте всех матрёшек поставим вместе. Получился хоровод. Мы с вами тоже будем матрешками.

  • Матрёшки танцуют с платочками. Я вам дам один платочек, а вы должны найти к нему пару (такой же платочек по цвету).

Танец с платочками
Вот платочки хороши,
Потанцуйте малыши
Хороши, хороши
Потанцуйте малыши (машут платочками над головой)
Ты, платочек, покружись
И гостям всем поклонись
Покружись, покружись
И гостям всем поклонись (кружатся с платочками)
Я пониже наклонюсь
И платочком размахнусь
Наклонюсь, наклонюсь
И платочком размахнусь (наклоняются и размахивают платочками)
Мы платочек за спину спрячем
И как зайчики поскачем
Прыг- скок, прыг- скок (прыгают на двух ногах)
– Пока мы с вами ребята танцевали, посмотрите, какая репка выросла. (Показывает игрушку деда. Дети располагаются на ковре).

  • Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая. Пошёл дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Кого он позвал на помощь? (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого на помощь позвала бабка? Правильно, внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Внучка позвала жучку, а жучка-кошку, а кошка – мышку. Взялись все дружно: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку (быстро показать детям большую репку). – Какая репка? (спелая, большая, жёлтая, круглая)

Игра «Здравствуй, репка»
– Здравствуй, репка, это я, Татьяна Петровна.
– Теперь, Катя, поздоровайся с репкой. (дети здороваются по очереди). Репка поворачивается к ребятам «лицом».
Как я рада, как я рада
Узнать ребят всех из детсада
Вы писали, веселились
И матрёшке подивились
А теперь, мои друзья,
Угощать мне вас пора.
Тут подарки не простые,
Разноцветные такие.
– Какого цвета у Альбины подарок? (цвет уточнить у всех ребят)
– Подарки наши тоже, ребята, с сюрпризом. Давайте их откроем, что же в них такое. (игрушка - забава)
– Вы игрушке дети рады? (да!)
– Пойдем, поиграем с матрёшками.



Предварительный просмотр:

Советы родителям.

В какие игры можно играть с матрешками.


1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап - составление половинок - покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

 
2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту - “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок (конструктора, строительного материала) несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.


3. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.


4.  В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.


5. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.

 
6. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.


7. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.


8. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка.

 
9. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.


В заключении: После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.
И еще один совет: постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и почаще побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой "матрешечный" мир, в котором он будет высшим судьей и полным хозяином.

http://kraeved1147.photofile.users.photofile.ru/photo/kraeved1147.photofile/4171102/xlarge/101667013.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрёшка"

Познакомить  с  историей  возникновения  матрешки Показать разнообразие в оформлении матрешки, в зависимости от места изготовления Формировать элементы патриотического и эсте...

Проект " Матрёшка-народная игрушка"

Цель этого проекта познакомить детей с русским народным творчеством на примере матрёшки,воспитать интерес  к истории России....

Проект " Матрёшка"

Проект  исследовательской деятельности по изучению народного творчества на  тему: " Матрёшка"....

Проект «Матрёшка-душа России»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочныйВозраст: 3-4 лет.Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители воспитанн...

Проект " Матрёшка- русский сувенир" реализация проекта

Фотоматериал  реализации проекта....