Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
Задачи:
· уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
· уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
· совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
· развивать зрительное внимание и восприятие, развитие моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Красносельского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий
Игровая, здоровьесберегающая технологии
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела
Воспитатель ГБДОУ №3
Бугаева О.Б.
Санкт – Петербург
2014
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
Задачи:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- развивать зрительное внимание и восприятие, развитие моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Предварительная работа: чтение художественных произведений. Наблюдения во время прогулок. Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры.
Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, снежинки из тонкой белой бумаги большие и маленькие, маски зайчиков по количеству детей, маска лисы, магнитола, диск с музыкой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,
Что случилось, что случилось?
В гости к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года, но в начале поиграем с язычком.
1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»:
- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.
- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).
- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).
Воспитатель: Язычками мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.
2. Пальчиковая игра «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева).
И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки).
Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи, (Скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад)
И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: А вы хотите стать путешественниками?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес. А на чем мы доберёмся в лес?
Дети: На санках, на лыжах.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах. ПОЧЕМУ?
Дети: Потому что санки в сугробах проваливаются, а лыжи предназначены для езды по сугробам.
(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах).
Воспитатель: Вот мы и примчались в зимний лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и скажите, заметили ли вы наступление зимы в лесу?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)
- Посмотрите, сколько снега намело вон под тем деревом, целые сугроб. Давайте слепим с вами снежки и поиграем немного.
Дети берут по снежку в руки, имитируют, как они их лепили, как катали между ладонями. Рассказывают, какие снежки белые, холодные, мокрые.
Музыкальная игра «Мы танцуем со снежками»
Мы танцуем со снежками посмотрите-ка на нас.
Вот как топаем ногами раз два, раз два, раз-два, раз.
А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп
Веселится весь народ.
Мы снежки за спину спрячем, никому их не покажем.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.
В конце игры дети бросают друг в друга снежками.
Упражнение «Снежинки»:
Пока мы играли со снежками, на лесную полянку много снежинок прилетело. Давайте потанцуем, как снежинки.
На полянку, на лужок.
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(Движения выполняются согласно тексту).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег -снежок Сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки - саночки
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А загадки вы отгадывать умеете?
Дети: да!
Загадывание загадок.
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...(лиса).
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь).
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц).
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк).
Подвижная игра «Зайцы и лиса».
- Ребята, давайте мы с вами поиграем, превратимся в зайчат, и будем прятаться от лисы.
Зайка умывается,
К детям в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вытер хвостик,
На лесной лужайке
Танцевали зайки.
Выставляли ножки
В беленьких сапожках.
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
Скок-скок, скок-скок,
Лапками стучали.
Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки,
Зайки - побегайки.
- Спрятались, зайки! Никого лисичка не наша.
Воспитатель: Ребята, а какие еще опасности могут поджидать нас в лесу?
Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с диким зверем, нужно не шуметь, чтобы не разбудить медведя и т.д.
Педагог дополняет ответы детей.
Воспитатель: В лесу есть не только хищники, но и добродушные звери, например, такие, как…загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка).
Воспитатель: А вы знаете, что белка очень запасливый зверек, у нее на зиму заготовлены сушеные грибы, орешки. Добрая белочка решила с вами поделиться и приготовила для вас угощение. Только его нужно найти.
Игра «Тише-громче»: Дети под музыку вместе с воспитателем находят корзину с угощением.
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. А нам, ребята, пора в путь. На чем мы с вами приехали в лес?
Дети: На лыжах.
Воспитатель: Назад мы поедем тоже на лыжах.
(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)
Итог: Где были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994776-1515823271.jpg)
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002636-1517064464.jpg)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/03/picture-1045931-1530620076.jpg)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829518-1476210871.jpg)
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1372291-1680637659.jpg)
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....