Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бугаева Ольга Борисовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»

 

Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.

Задачи:

·       уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

·       уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

·       совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

·       развивать зрительное внимание и восприятие, развитие моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Красносельского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий

Игровая, здоровьесберегающая технологии

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила и провела

Воспитатель ГБДОУ №3

Бугаева О.Б.

Санкт – Петербург

2014

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.

Задачи:

  • уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
  • уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
  • совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • развивать зрительное внимание и восприятие, развитие моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Предварительная работа: чтение художественных произведений. Наблюдения во время прогулок. Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры.

Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, снежинки из тонкой белой бумаги большие и маленькие, маски зайчиков по количеству детей, маска лисы, магнитола, диск с музыкой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

                         Что случилось, что случилось?

                          В гости к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года, но в начале поиграем с язычком.

1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»:

- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Воспитатель: Язычками мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.

2. Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева).

И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки).

Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи, (Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

 синхронные движения вперед-назад)

И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете,  как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: А вы хотите стать путешественниками?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес. А на чем мы доберёмся в лес?

Дети: На санках, на лыжах.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах. ПОЧЕМУ?

Дети: Потому что санки в сугробах проваливаются, а лыжи предназначены для езды по сугробам.

(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и примчались в зимний лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и скажите, заметили ли вы наступление зимы в лесу?

- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)

- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!

- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)

- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)

- Посмотрите, сколько снега намело вон под тем деревом, целые сугроб. Давайте слепим с вами снежки и поиграем немного.

Дети берут по снежку в руки, имитируют, как они их лепили, как катали между ладонями. Рассказывают, какие снежки белые, холодные, мокрые.

Музыкальная игра «Мы танцуем со снежками»

Мы танцуем со снежками посмотрите-ка на нас.

Вот как топаем ногами раз два, раз два, раз-два, раз.

А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп

Веселится весь народ.

Мы снежки за спину спрячем, никому их не покажем.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.

В конце игры дети бросают друг в друга снежками.

Упражнение «Снежинки»:

Пока мы играли со снежками, на лесную полянку много снежинок прилетело. Давайте потанцуем, как снежинки.

На полянку, на лужок.

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Движения выполняются согласно тексту).

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег -снежок                 Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец            Дерево - деревце

Ветер - ветерок            Горка - горочка

Лёд - ледок                    Холод - холодок

Зима - зимушка             Санки - саночки

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А загадки вы отгадывать умеете?

Дети: да!

Загадывание загадок.

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...(лиса).

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь).                                                    

- Комочек пуха,                                            

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

- Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(волк).

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, превратимся в зайчат, и будем прятаться от лисы.

Зайка умывается,

К детям в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик,

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В беленьких сапожках.

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Скок-скок, скок-скок,

Лапками стучали.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки - побегайки.

- Спрятались, зайки! Никого лисичка не наша.

Воспитатель: Ребята, а какие еще опасности могут поджидать нас в лесу?

Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с диким зверем, нужно не шуметь, чтобы не разбудить медведя и т.д.

Педагог дополняет ответы детей.

Воспитатель: В лесу есть не только хищники, но и добродушные звери, например, такие, как…загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка).

Воспитатель: А вы знаете, что белка очень запасливый зверек, у нее на зиму заготовлены сушеные грибы, орешки. Добрая белочка решила с вами поделиться и приготовила для вас угощение. Только его нужно найти.

Игра «Тише-громче»: Дети под музыку вместе с воспитателем находят корзину с угощением.

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. А нам, ребята, пора в путь. На чем мы с вами приехали в лес?

Дети: На лыжах.

Воспитатель: Назад мы поедем тоже на лыжах.

(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)

Итог: Где были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....