Главные вкладки

    Конспект НОД по природному миру «Удивительная почва»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Нестеренко Ольга Александровна

    Данный конспект представляет работу по организации НОД с включением познавательно-исследовательской деятельности. Для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_udivitelnaya_pochva.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

    №35 «Цветик-семицветик»

    Конспект НОД

    по природному миру

    «Удивительная почва»

    (подготовительная к школе группа)

                                                                                                 Составила: Воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №35» г. Саров

     Нестеренко О.А.


    Цель: Обобщить знания детей о почве. Выяснить, что в почве есть вода, воздух посредством экспериментальной деятельности. Закрепить у дошкольников умения делать выводы, обобщать. Уточнить значение почвы для жизни растений. Развивать способность к исследовательской деятельности, смекалку, наблюдательность. Способствовать воспитанию интереса к живой и неживой природе, желание охранять почву.

    Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Материал: Посылка от «Лесовичка» с экологической тропы. Комочки сухой почвы, палочки, лупы, свечка, стеклышко, сковородка, таблицы: «Почва», «Системный оператор»; иллюстрации: подземных жителей, деятельности человека на земле.

    Словарь: почва, подземные жители, плодородный слой, лупа.

    Предварительная работа: Уход за комнатными растениями, огород на окне, чтение Н. Рыжова «Почва – живая земля», сказки «Как медведь лень потерял»; Н. Сладкова «Земля солнечного огня».

    Ход занятия.

     

     В.: Ребята, посмотрите к нам в группу пришла посылка. Не догадываетесь от кого она? (на посылке фотография «Лесовичка»).

      - Как вы думаете, что нам мог прислать хозяин экологической тропы?

      - Послушайте мою загадку и отгадайте что же это:

    Меня бьют, колотят

    Ворочают, режут

    Я всё терплю

    И всем добром плачу.

    О чём это, ребята? (о земле).

    -Правильно Лесовичок давно с вами знаком, знает, что вы любите исследовать предметы и просит вас, помочь ему – исследовать состав почвы на нашей экологической тропе. Как вы думаете справитесь вы с этой задачей?

    В.: Нашу обычную землю называют волшебной. Как вы думаете, почему?

    Д.: Земля кормит растения, кормит людей.

    В.: Как она нас кормит?

    Д.: На земле растут растения, которыми питаются люди…

    В.: Чем радует нас земля?

    Д.: цветами, зелёной травой….

    В.: Как называют верхний слой земли, который питает и кормит растения?

    Д.: почва.

    В.: Посмотрите на таблицу «Почва в разрезе».

     - Какого цвета верхний слой земли?

    Д.: тёмного.

    В.: Как он называется?

    Д.: Почва, плодородный слой земли.

    В.: Какого цвета следующий слой земли?

    Д.: жёлтого.

    В.: Как вы думаете, что это?

    Д.: песок

    В.: Какого цвета следующий в таблице?

    Д.: голубого?

    В.: Как вы думаете, что изображено голубым цветом?

    Д.: подземные воды.

    В.: последний слой изображён рыжим цветом. Как вы думаете, что это?

    Д.: глина.

    В.: На таблице изображены подземные жители. Кто же, ребята, живёт в земле?

    Д.: червяки, жуки, кроты.

    В.: Отправимся в путешествие в подземное царство. расскажите по картинке, что мы можем увидеть под землёй. (ответы детей).

    Физкультминутка:

     - Старичок -Лесовичок прислал нам в посылке мешочек волшебной земли. Я раздала каждому из вас эту землю. давайте повнимательнее её рассмотрим.

    Опыт №1. Что спрятано в мешочке?

    В. Один комочек пусть лежит нетронутым, другой осторожно потрогайте и скажите какая же земля в комочке?

    Д.: сухая, чёрная

    В.: посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Скажите, что вы увидели?

    Д.: В комочке есть трещинки.

    В.: Осторожно раскрошите комочек земли и ещё раз рассмотрите её в лупу. Что вы ещё нашли?

    Д.: корешки, камешки…

    Опыт №2 В земле есть воздух

    В.: Ребята, а воздух в земле есть?

    - проверим ваши ответы экспериментально.

    Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался и осторожно опустите его в баночку с водой. что вы наблюдаете?

    Д.: Из комочка «побежали» маленькие пузырьки.

    В.: Что это за пузырьки?

    Д.: Это воздух поднимается из воды

    В.: Где же был воздух?

    Д.: воздух был в комочке земли.

    В.: Да, воздух был внутри комочка. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим воздухом.

    В.: так какой вывод мы с вами сделаем? Есть ли воздух в земле?

    Опыт №3 Есть ли в почве вода?

    В.: Только что мы убедились, что в почве есть воздух. А вода в почве есть или нет?

     - Предлагаю и эти ваши ответы проверить с помощью опыта.

    В чистую сухую сковороду я положила что?

    Д.: комочек почвы.

    В.: Я зажгу свечу и буду держать сковороду с почвой на огне. Что происходит с почвой?

    Д.: она нагревается.

    В.: подержу над сковородой чистое сухое стёклышко (через некоторое время показать стёклышко детям).

    В.: Что произошло со стёклышком?

    Д.: она запотело.

    В.: Подержу стёклышко ещё немного. что за капельки появились на стёклышке?

    Д.: Это вода.

    В.: сделаёте вывод. – в почве есть вода.

    В.: иногда мы с вами болеем. а почва может болеть?

    Что вредно, плохо для нашей земли? Показать детям иллюстрации, характеризующую деятельность человека на земле. Поговорить с детьми по ним.

    В.: народ придумал о земле пословицы и поговорки. Назовите их.

     - Поле труд любит;

    -Кто не сеет, тот не жнёт;

    -Земелька чёрная, а хлеб белый родит;

    -Земля не уродит, никто не наградит.

    В.: Мы сегодня много говорили о почве. А как же она образуется?

    (дети отвечают, а если затрудняются, напомнить о сказке Н.А. Рыжовой «как медведь пень потерял»)

    В.: давайте подведём итог занятия. Обобщим всё, что мы узнали о почве и отправим это сообщение нашему хозяину экологической тропы.

    Проводится игра «Системный оператор» (по технологии ТРИЗ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

    Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »

    Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев...

    Конспект Нод по природному миру, презентация "Хлеб - всему голова!"

    Конспект НОД ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, презентация "Хлеб - всему голова!"...

    конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"

    Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...

    Конспект НОД по природному миру «Что мы знаем о воде»

    Данный конспект помогает обобщить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и состояниях....

    Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

    Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....