конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Маслова Ирина Викторовна

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                         ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ

                                            «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ»  

                                                вторая младшая групп

                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ: МАСЛОВА

                                                                ИРИНА ВИКТОРОВНА

                                          г. Саранск, 2014 г.

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь детей за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Словесный – чтение стихов, потешек про осень, овощи, чтение сказки «Репка» наглядный – рассматривание иллюстраций о золотой и поздней осени, овощи,  практический проведение опытов с воздухом, водой.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов об осени, загадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций осени, натюрморты овощей, дидактические игры «Огород», «Узнай по описанию», «Что изменилось?»

 МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Мешочек с овощами, салфетка, тарелка, кукла Осень, овощи, листы бумаги, вырезанные овощи (огурцы и помидоры),  маски  к сказке «Репка».

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Входят дети, здороваются.

В. Послушайте стихотворение

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Желты, да алые,

Кружатся листы.

В. Дети, когда это бывает?

Д. Осенью.

В. После жаркого лета наступила осень. На улице стало как?

Д. Холодно.

В. Часто идут что?

Д. Дожди.

В. Дует что?

Д. Сильный, холодный ветер.

В. Какие стали листья?

Д. Листья пожелтели, покраснели и падают на землю.

В. На огородах люди собрали что?

Д. Овощи.

Раздается шорох.

В. Что это за звуки? Давайте посмотри кто это?

Д. Кукла.

В. Да, это кукла – Осень, Здоровается.

К.О. Я, кукла – Осень в гости к вам пришла,

И друзей я здесь нашла.

Подскажите-ка вы мне,

Какие овощи лежат в моем мешке.

В. Дети, давайте поиграем в игру «Узнай на ощупь»

В. Дети, как одним словом назовем картофель, огурец, помидор, лук.

Д. Овощи.

К.О. Дети, а где растут овощи?

Д. В огороде, на грядке.

В. Ребята, а сейчас кукла Осень предлагает вам поиграть с листочками.

Ф-ка «Листочки»

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Веселей, веселей

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

В. А сейчас, ребята предлагаю вам поиграть в игру «Посади овощи».  У каждого из вас на столе грядки. Давайте на эту грядку посадим овощи (помидоры и огурцы)

В. Что нужно, что бы овощи росли?

Д. Вода.

В Верно ребята, но лейки то у нас нет. Покликаем дождик все вместе.

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

В. Вот и дождик пошел и полил наши овощи.

В. А что еще необходимо овощам?

Д. Воздух.

В Давайте проведем опыт с воздухом.

Проводится опыт с воздухом.

В. Воздух необходим не только людям, но и овощам.  Кукла Осень рассматривает выложенные овощи.

Кукла Осень. Что же дети всех хвалю,

Потрудились вы смотрю.

А теперь хочу позвать,

Вас со мною поиграть в игру «Тянем – потянем» по сказке «Репка».

В. Дети, вы согласны?

Д. Да.

 Проводится игра – драматизация «Репка».

К. Осень. Дети, сегодня у вас праздник, вы вырастили и собрали урожай овощей. За это я принесла вам подарки (морковки).

В. Спасибо кукла Осень все эти овощи очень полезны для нашего здоровья, чем больше мы их будем кушать, тем меньше мы будем болеть.

Итог.

                 

  ЛИТЕРАТУРА:

1. Белавина И., Найденская. Планета – наш дом. М., 1995

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2003 г.

3. Воронкевич О. Добро пожаловать в экологию СПб, 2001

4. МариничеваО., Елкина Н. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 2001