Проект
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орлова Елена Александровна

Творческо-исследовательский проект  с детьми  средней  группы «ОВОЩИ»

Цель: расширить  и обобщить знания  детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  2. Учить детей различать овощи,   характерные  для данной местности, по цвету, форме и величине,
  3. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
  4. Воспитывать у детей  желание участвовать в трудовой деятельности (посадке лука).
  5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта

Название образовательной области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра – драматизация «Репка»

Дидактическая игра лото «Овощи»

 Физическое развитие

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород  у нас в порядке»

Познавательное развитие

Составление фотоальбома «Наши ребятки и овощи с грядки»

Оформление коллекции семян овощей

Посадка лука

 

Художественная

 литература

 

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворений А. Барто «Морковный сок», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

 

 Речевое развитие

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

 

Художественно- эстетическое

Салфеточная аппликация «Морковь», «Кукуруза»

Аппликация из цветной бумаги «Лук»

Рисование «Помидоры в банке»

Раскраски

Музыка

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Песня «Урожай»

Реализация  проекта

Сроки реализации проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

 

 

Октябрь

1 неделя

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах

Выставка «Чудо с грядки» (изготовление с детьми поделок из овощей)

Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту

Чтение сказок «Репка» Салфеточная аппликация «Морковь»

Оформление дидактического альбома «Овощи в раскрасках детей»,

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Игра малой подвижности «Огород  у нас в порядке»

 

Октябрь

 

2 неделя

Подборка фотографий «Наши ребятки и овощи с грядки»

Цель: привлечь родителей к оформлению фотовыставки

Стихотворений А. Барто «Морковный сок»

Рисование «Помидоры в банке»

Подвижная игра «Огуречик»

Посадка лука

 

 

Октябрь

3 неделя

Консультация «О пользе овоще»

Цель: информирование  родителей о пользе овощей в питании детей

Чтение белорусской народной сказки «Пых»

Аппликация «Лук»

Создание коллекции семян овощей

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

 

 

Октябрь

3 неделя

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах

Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Чтение  В. Коркина «Что растет на нашей грядке»

Салфеточная аппликация «Кукуруза»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

 

Октябрь

4 неделя

 

 

Изготовление костюмов овощей к празднику

Праздник «Чудо овощи»

                                      Конспект педагогического мероприятия для детей младшего дошкольного возраста

 по проекту «Овощи»

Ведущая:

Я Осень золотая,

Снова к вам пришла,

И своих друзей к вам в гости, конечно, привела.

Приходите в огород

Посмотреть,  как все растет.

Как играют в прятки огурцы на грядке.

Как краснеют у забора

Великаны помидоры.

Все растет и цветет

Никому не тесно

Приходите в огород

Очень интересно.

И представится вам рад, овощной наш отряд.

Дети называют свои костюмы овощей.

Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою.

                  Вкусная полезная ,прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор,

                   Люблю детишек с давних пор.

                   Я витаминов сундучок,

                   А ну-ка, откуси бочок.

Морковь: Я морковка, рыжий хвостик.

                   Приходите чаще в гости.

                   Пейте мой морковный сок,

                   Всегда будешь ты здоров!

Тыква:  Очень много тыква
                Пить воды привыкла.
                Тыкве в солнечные дни
                Отлежаться бы в тени.

Баклажан: Я темно-синий баклажан,

                     Приехал к вам, из жарких стран.

Редис:  Мы редиски, чудо крошки.

              Мы годимся для окрошки.

              Нас не солят и не сушат,

              А растят, чтоб сразу кушать.

Тыква: А я тыква золотая,

               Я на солнце созреваю.

               Чудо тыква в два обхвата,

               Витаминами богата.

Картофель:  Я картошка круглая,
                        Красивая и смуглая!
                        Чтобы не состариться,
                        Пойду в кастрюле париться!

Огурец:  Я и свежий, и соленый.

                 Весь пупырчатый, зеленый.

                 Не забудь меня, дружок,

                 Запасай здоровье впрок.

Ведущая :

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Ведущая: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все  начиналось.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы  лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ведущая: Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Ведущая: А еще люди на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, зеленые. Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»

 Ведущая: Какой славный урожай помидор собрали. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите сказку «Репка»

Инсценировка сказки «ПЫХ»

Ведущая:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Песня «Урожай»

Едим, едим в детский сад

Там полным полно ребят

Урожай собрали мы

Для веселой детворы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект

с детьми  средней  группы

«ОВОЩИ»

Цель: расширить  и обобщить знания  детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  2. Учить детей различать овощи,   характерные  для данной местности, по цвету, форме и величине,
  3. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
  4. Воспитывать у детей  желание участвовать в трудовой деятельности (посадке лука).
  5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта

Название образовательной области

Виды детской деятельности

Социално- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра – драматизация «Репка»

Дидактическая игра лото «Овощи»

 Физическое развитие

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород  у нас в порядке»

Познавательное развитие

Составление фотоальбома «Наши ребятки и овощи с грядки»

Оформление коллекции семян овощей

Посадка лука

Художественная

 литература

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворений А. Барто «Морковный сок», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

 Речевое развитие

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественно- эстетическое

Салфеточная аппликация «Морковь», «Кукуруза»

Аппликация из цветной бумаги «Лук»

Рисование «Помидоры в банке»

Раскраски

Музыка

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Песня «Урожай»

Реализация  проекта

Сроки реализации проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

Октябрь

1 неделя

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах

Выставка «Чудо с грядки» (изготовление с детьми поделок из овощей)

Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту

Чтение сказок «Репка» Салфеточная аппликация «Морковь»

Оформление дидактического альбома «Овощи в раскрасках детей»,

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Игра малой подвижности «Огород  у нас в порядке»

Октябрь

2 неделя

Подборка фотографий «Наши ребятки и овощи с грядки»

Цель: привлечь родителей к оформлению фотовыставки

Стихотворений А. Барто «Морковный сок»

Рисование «Помидоры в банке»

Подвижная игра «Огуречик»

Посадка лука

Октябрь

3 неделя

Консультация «О пользе овоще»

Цель: информирование  родителей о пользе овощей в питании детей

Чтение белорусской народной сказки «Пых»

Аппликация «Лук»

Создание коллекции семян овощей

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Октябрь

3 неделя

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах

Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Чтение  В. Коркина «Что растет на нашей грядке»

Салфеточная аппликация «Кукуруза»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Октябрь

4 неделя

Изготовление костюмов овощей к празднику

Праздник «Чудо овощи»

                                      Конспект педагогического мероприятия

для детей младшего дошкольного возраста

 по проекту «Овощи»

Ведущая:

Я Осень золотая,

Снова к вам пришла,

И своих друзей к вам в гости, конечно, привела.

Приходите в огород

Посмотреть,  как все растет.

Как играют в прятки огурцы на грядке.

Как краснеют у забора

Великаны помидоры.

Все растет и цветет

Никому не тесно

Приходите в огород

Очень интересно.

И представится вам рад, овощной наш отряд.

Дети называют свои костюмы овощей.

Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою.

                  Вкусная полезная ,прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор,

                   Люблю детишек с давних пор.

                   Я витаминов сундучок,

                   А ну-ка, откуси бочок.

Морковь: Я морковка, рыжий хвостик.

                   Приходите чаще в гости.

                   Пейте мой морковный сок,

                   Всегда будешь ты здоров!

Тыква:  Очень много тыква
               Пить воды привыкла.
               Тыкве в солнечные дни
               Отлежаться бы в тени.

Баклажан: Я темно-синий баклажан,

                     Приехал к вам, из жарких стран.

Редис:  Мы редиски, чудо крошки.

              Мы годимся для окрошки.

              Нас не солят и не сушат,

              А растят, чтоб сразу кушать.

Тыква: А я тыква золотая,

               Я на солнце созреваю.

               Чудо тыква в два обхвата,

               Витаминами богата.

Картофель:  Я картошка круглая,
                        Красивая и смуглая!
                        Чтобы не состариться,
                        Пойду в кастрюле париться!

Огурец:  Я и свежий, и соленый.

                 Весь пупырчатый, зеленый.

                 Не забудь меня, дружок,

                 Запасай здоровье впрок.

Ведущая :

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Ведущая: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все  начиналось.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы  лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ведущая: Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Ведущая: А еще люди на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, зеленые. Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»

 Ведущая: Какой славный урожай помидор собрали. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите сказку «Репка»

Инсценировка сказки «ПЫХ»

Ведущая:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Песня «Урожай»

Едим, едим в детский сад

Там полным полно ребят

Урожай собрали мы

Для веселой детворы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г.Конаково

Творческо-исследовательский проект

с детьми 2 младшей группы

«ОВОЩИ»

Воспитатель МБДОУ

детского сада  №12 г. Конаково

Дмитриева Светлана Александровна

(авторская разработка)

Октябрь, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...