итоговая рвбота
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казаева Наталья Прокофьевна

по экологии птицы нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_n.p.15g.ptitsy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«Наши друзья - пернатые»

по методике Н. А. Коротковой

                                                        Выполнила: Казаева Наталья Прокофьевна.

                                                        Должность: воспитатель

                                                        Место работы: СП ГБОУ ООШ с. Муханово  д.с.  «Чебурашка»      Кинель -Черкасскйи р.

Самара, 2015 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (старшей группе)

Тема «Наши друзья -  пернатые»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, о разнообразии птиц.
  2.  Учить различать зимующих птиц по голосам, внешнему виду (перьевой покров, клюв,), месту обитания, вкусовым предпочтеньям.
  3. Дать знания о приспособлении к смене времён года (классификация «перелётные – зимующие», «зерноядные –насекомоядные»  птицы).
  4. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом      товарища.
  5. Уточнить, как люди помогают птицам (строят кормушки, скворечники), какую ценность получают от общения с природой.

(«Познавательное развитие»)

  1. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.                («Физическое развитие»)
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  3.    Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете.
  4. Активизировать словарь: перелётные, зимующие, насекомоядные, зерноядные.                  («Речевое развитие»)
  5. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ягоды рябины дорисовывать с помощью печатки-тычка или пальчика.
  6. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, придерживаясь заданной темы.

                (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:        - практические: экспериментировать, коллекционирование;

- наглядные: картинки, дидактический материал, демонстрационные      символы – мнемосхема;

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры.

Материалы и оборудование: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Презентация про снегирей. Картинки с изображением зимующих птиц (на каждого ребёнка). Корм для птиц в мешочках и кусочек сало на тарелочке, кормушка , сделанная родителями. Аудио запись «Голоса птиц».  Лист бумаги формат А4, краски, печатки-тычка, кисточки, непроливайки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижная игра:  «Зимующие и перелётные птицы», физминутка: «Маша  кормит птичек ».

                       

Игровая

Дидактическая игра «Узнай, чей клюв?», «Мы исследователи»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за зимующими птицами на участке, экспериментирование, коллекционирование, классификация

Коммуникативная

Беседа о характерных особенностях снегиря, составление рассказов по алгоритму  о зимующих птицах, словесная игра «Интервью о  зимующих птицах», ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание: голоса различных птиц (аудиозапись, сборник «Голоса птиц»)

Изобразительная

Рисование снегиря на ветке рябины. 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Отгадывание загадок.

Конструирование

Изготовление кормушек (предварительная работа)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 Воспитатель вносит кормушку,

загадывает загадку:

«Избушка новая, для всех столовая,

Зовёт обедать, крошек отведать».  

Звучит аудиозапись, сборник «Голоса птиц»

Воспитатель задаёт вопрос:

- Кто догадался, о чём  мы сегодня будем говорить?

- Каких птиц вы видели на участке детского сада?

- Как помочь птицам, чтобы они выживали в холодное время года?

- Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?

Рассказ. Воспитатель приглашает детей подойти к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири и  рассказывает о снегире.

Определяет их характерные особенности: внешний вид, поведение.

Беседа.

- Как вы думаете, что такое стайка?

- Как вы думаете, из чего строят птицы гнёзда?

- Какие цвета есть в оперении снегиря?

- А как вы думаете, чем питаются снегири?

Физминутка.

                      «Маша  насыпает.

                        Корм для снегирей.

                       

                        Прилетают птички

                        На обед скорей!

                        Ах, как много птичек

                        К Маше прилетело!

                        Ах, как много птичек

                        Кушать захотело!»

Воспитатель предлагает детям стать исследователями-коллекционерами.

1.Классификация птиц на перелётных и зимующих.

На магнитной доске висят две картины - символы, на первой картинке изображена снежинка, на второй солнце.

Воспитатель предлагает выставить картинки с изображениями птиц под картинками с символикой.

Воспитатель в случае необходимости помогает детям сделать вывод.

2. Классификация птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма;  насекомоядные, зерноядные.

Воспитатель подводит детей к выводу.

« Птицы улетают в тёплые края потому, что зимой они не могут найти насекомых и могут погибнуть.»

3. Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель называет перелётных птиц

Воспитатель называет зимующих птиц

4.Воспитатель предлагает «учёным-исследователям» прочитать доклад о зимующих птицах по схеме с символами (вопрос – название птицы, треугольник большой и маленький – размер птицы,  цвета – оперение птицы, кормушка – чем любит полакомиться).

 Воспитатель предлагает интервью в формате незаконченных предложений (словесная игра)

- Птицы – это…,

- Птицы бывают…,

- Когда наступают холода…,

- Зимой птицам…,

- Я со своими друзьями…,

- Мы с мамой (папой) сделали…,

- Любимая еда синичек (клёста)…,

- Каждый день мы в детском саду…,

Воспитатель обращает внимание на кормушку и предлагает детям на прогулке найти место для кормушки и помочь птицам в трудный для них зимний период – подкормить их.

 Воспитатель предлагает нарисовать любимое лакомство снегирей – ветку рябины.

В заключении воспитатель дополняет  рисунками детей коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины».

Отгадывают загадку

Дети слушают.

Варианты ответов детей.

Дети подходят к мольберту , где изображена зимняя панорама разглядывают, слушают.

Варианты ответов детей.

Дети имитируют движения насыпания корма.

Машут руками, как крылышками, Приседают. Встают. Поднимают руки вверх, подпрыгивают на месте.

Дети подходят к столу, на которой лежат картинки с изображением птиц.  Каждый берёт картинку и поочерёдно

выкладывает  на доску под одну из мнемосхем.

Дети объясняют свой выбор и делают вывод.

Дети берут со стола картинки с изображением насекомых, семян, пшена, пшеницы и  выкладывают под соответствующую картинку на доске.

Дети «летают».  Дети садятся на корточки.

Дети выбирают картинку и составляют краткий рассказ по схеме.

Варианты ответов детей.

.

Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью печатки – тычка или пальцами.

Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.

Уточнены знания детей о снегире.

Развиваем диалогическую форму речи. Дети умеют отвечать на вопросы.

Удовлетворена

потребность в двигательной активности.

   Умеют

Классифицировать

птиц «перелётные – «зимующие,        зерноядные –насекомоядные»  птицы.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Закреплено умение  (по плану и образцу) рассказывать о предмете.

Умеют владеть разными способами рисования,(красками,

карандашами…..) использовать нетрадиционные способы.

Итоговое мероприятие: «Покормим птиц зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...