Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белкова Виктория Сергеевна

Расширять представления детей старшего дошкольного возраста  о выращивании  и производстве хлеба очень важно, так как пополняется словарный запас детей, развивается память, воображение, воспитывается бережное отношение к хлебу и уважение к людям, вырастившим хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb_-_vsemu_golova.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования Администрации города Абакана

Городской методический кабинет

Фестиваль педагогических идей «Дебют – 2013»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познание»

Хлеб – всему голова

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»

Разработала:

Белкова В.С.;

воспитатель МБДОУ ЦРР

«Д/с «Хрусталик»

Абакан, 2013

Цель: расширение представлений детей о выращивании и производстве хлеба.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- расширять представления детей об истории появления хлеба на нашем столе;

- закреплять представления детей о технике, необходимой для получения хлеба.

Развивающие задачи:

- пополнить словарь детей новыми словами: комбайнер, тракторист, закличка, сеялка, хлебозавод;

- развивать мелкую моторику рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

-воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о сборе урожая хлеба, заучивание пословиц и закличек, чтение художественного произведения В. Бианки «Лисичкин хлеб».

Используемый материал: иллюстрации(сеялка,  комбайн, пшеничное поле, хлебобулочные изделия, хлебозавод, хлебороб), магнитная доска,  карточки для игры (профессии).

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, если отгадаете мою загадку, то узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:

«Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет»      (ответы детей)

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

- Вы молодцы! Правильно отгадали мою загадку. А какие слова помогли вам ее отгадать?      (ответы детей).

- Все слова-помощники вы назвали верно. А вы знаете откуда пришел к нам на стол хлеб?         (ответы детей)

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

- В каждом доме любят хлеб, но сам он не растет.  Нужно вложить в него много труда.  Люди пашут и удобряют землю, сеют зерна ржи и пшеницы.  Ребята скажите, чем пашут землю и сеют зерно? (ответы детей).   А как называется профессия человека, работающего на тракторе? (ответы детей).  Зерна любят воду и солнце.  Чувствуя заботу людей зерно превращается в золотые колосья.  А почему их называют золотыми?    (ответы детей).    Осенью люди собирают урожай. На больших машинах зерно перевозят на мельницу, где мелют зерно и получают муку.  А как будет называться профессия человека, который занят изготовлением муки? (ответы детей).  И вот эта мука поступает на хлебозавод. Хлебозавод- это предприятие, которое изготавливает хлеб.  На этом заводе применяют автоматические линии, которые замешивают тесто, разливают его по формам и подают в печь. Из печи вынимают румяный и душистый хлеб. Скажите, а как называется профессия человека, который выпекает хлеб. (ответы детей)

- Ребята, назовите изделия, которые может выпускать хлебозавод, кроме хлеба?      (ответы детей)

- А как назвать двумя словами все, что вы сейчас назвали - хлебобулочные изделия.

- А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Разминка называется «В землю зернышко попало»:

В землю зернышко попало    (приседают)

Прорастать на солнце стало   (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал    (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся   (медленно покачиваются, руки над головой)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 -Длинный путь прошел хлеб от поля до нашего стола. Много рук прикасалось к хлебу. Давайте ребята поиграем в игру «Разложи по порядку». Условие этой игры такое: нужно разложить по порядку профессии людей, которые помогали зерну превратиться в хлеб. Для этой игры у нас есть карточки с профессиями и вы будете магнитами прикреплять нужные карточки к доске в правильном порядке. 

- Ребята скажите, а вы знаете кто такие хлеборобы?     (ответы детей)

- Хлеборобы –это люди, которые выращивают хлеб.

- Ребята, скажите, что нужно зерну, чтобы оно выросло? ( ответы детей)

- В старину люди уважали хлеб и заботились о нем. Они слагали небольшие стихотворения, которые назывались заклички. С этими люди обращались к Матушке природе, чтобы она им помогла. А вы знаете заклички?

 Дождик, дождик пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлеба каравай,

Сколько хочешь поливай.

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Люди уважали хлеб и слагали про него пословицы. А вы знаете пословицы про хлеб? ( много снега – много хлеба;      хлеб да вода – молодецкая еда;      хлеб – всему голова;    посей в пору – будешь иметь хлеба гору;     калач приестся, а хлеб никогда;  без хлеба куска везде тоска;  будет хлеб – будет и обед;  был бы хлеб, а мышки будут;  кто трудиться рад, тот будет хлебом богат).

- Ребята скажите, как нужно обращаться с хлебом?    (ответы детей)

РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Анализ занятия: Что узнали нового?  Что хотели бы рассказать дома о хлебе?   Что для вас было трудным?

Литература:

- Е.А. Волчкова Познавательное развитие,

- И. Бианки «Лисичкин хлеб»

- Г.Т. Кастальский «От поля до стола»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»

Рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки п...

Открытое досуговое занятие для детей с ОВЗ "Хлеб всему голова"

Формирование положительных эмоций, заинтересованности в лепке хлебобулочных изделий....

сценарий праздника для детей старшей группы "Хлеб - всему голова"

сценарий праздника "Хлеб - всему голова" для старших дошкольников....

Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»

Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»Авторы: педагог-психолог Королёва К.С.Учитель-логопед Ильина И.А.Слайд 1Организационный моментП...