Краткосрочный проект для детей старшего возраста «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Краткосрочный проект для детей старшего возраста

 

 «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_golova.docx620.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104 общеразвивающего вида»

Краткосрочный проект для детей старшего возраста

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Составитель: воспитатель Заварина Алиса Енчева

2023 год

Введение Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - -

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать условия для представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:

  • Аппликация из природного материала «Колосья»;
  • Конструирование из конструктора «Мельница»;
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
  • Разыгрывание сценки «Колосок», составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;
  • Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и чаепитие.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основная часть

  1. этап. Организационно-подготовительный
  2. этап. Внедренческий. Реализация проекта
  3. этап. Обобщающий

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как хлеб на стол попал».

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
  • Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки. Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще? Почему говорят: Хлеб всему голова.

Что можно приготовить из черствого хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей. Спросить у воспитателя.

Провести опыт, получить муку.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете.

II этап

Реализация проекта

Образовательная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

Рассказ воспитателя на тему «Откуда

хлеб пришёл»

экологическая игра

«что за чем»,

Опытная

деятельность «Как получается мука?»,

«Водяная мельница», Ветряная мельница»

(взаимосвязь между водой, ветром и

вращением), опыт

«Как готовить

тесто» Просмотр презентации «Как

Рассматривание книг, альбомов о хлебе,

придумывание

рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для

развития мелкой моторика

«Золушка», Д/и

«Посчитай зерна»

Заучивание загадок, сбор картинок,

пословиц, стихов о хлебе. Прочитать с родителями

А.Букалов «Как машины хлеб

берегут», Просмотр диафильма В.П.

Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе» Экскурсия в булочную.

хлеб попал на стол»,

Д/и «Сложи цепочку»

(родственные слова), чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет

хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В.

Воронько «Вот и лето пролетело»,

«Вешний день пахать пора» В

Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

Художественно - эстетическое

развитие

Аппликация из природного материала

«Колосья»; Конструирование из конструктора

«Мельница»; Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь

Московская. Хлеба»

Раскрашивание раскрасок.

Просмотр мультфильма

«История о девочке, наступившей на

хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана

Андерсена

Подбор иллюстраций о хлебе

Социально – личностное развитие

Беседа о культуре

поведения за столом, бережном

отношении к хлебу.

Составление

рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал»,

«Откуда к нам хлеб пришел» Игра

«Хорошо - плохо», прививать правила

обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови»

(хлебобулочные

изделия на картинке) Игра «Узнай по вкусу» (ржаной

хлеб, батон, пряник,

Сюжетно – ролевые игры «Булочная»,

«Семья», «Ярмарка» (дид. материал

«Набор хлеба»,

«Продукты»,

«Магазин»)

Составление схемы

«Откуда к нам хлеб пришел»,

замешивание теста, выпечка

хлебобулочных изделий. Выставка хлебобулочных изделий «Вот он

хлебушек душистый» , как результат

совместной деятельности

родителей и ребенка.

Составление рассказов о

приготовлении своих

хлебобулочных изделий

сушка, печенье). Организация чаепития с

домашней выпечкой.

Физическое развитие

Спортивное

развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки

Игра в подвижные игры Игра «Кто что делает?» Скажи и покажи

Составление кулинарной книги Рецепты бабушек и мам «Колобок»

Вывод


III этап

Подведение итогов

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  • Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
  • Создали выставку работ детей «Колосья».

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

Самоонализ проекта «Хлеб - всему голова»

Старшая группа ДОУ

В октябре 2023 года в старшей группе была проведена работа по проекту «Хлеб всему голова». Проект рассчитан на старший дошкольный возраст.

Целью проекта я поставила: создать условия формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

При этом следовала поставленным задачам при работе над проектом:

1. Познакомить детей с историей возникновения хлеба; познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Проблемой детей нашей группы было недостаточное знание о выращивании хлеба, о том, как хлеб пришел к нам на стол, недостаточное уважение к хлебу. Лиза Р. спросила однажды удивленно: «А что, хлеб растет?» И это стало толчком для более глубокого разговора о хлебе, что в дальнейшем и переросло в проект.

Я уверена, что если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста с трудом хлеборобов, показать какой большой путь проходит хлеб с поля до нашего стола, то возрастет уважение к труду людей, принявших участие в выращивании и выпекании хлеба; повысится культура бережного отношения к хлебу. Все это подведет детей к достойному нравственному, патриотическому воспитанию.

Дидактический анализ: в ходе проектной деятельности дети много узнали о труде хлеборобов, о том, как выращивали хлеб в старину, познакомились с поговорками и пословицами, приметами, связанными с хлебом. Дети познакомились с художественными произведениями по теме проекта. Дошкольники проявили большой интерес к сельскохозяйственной технике. Большим потрясением для детей были факты о ценности хлеба во время Великой Отечественной войны.

Вывод: дети стали бережнее относиться к хлебу. Считаю, что к проекту нужно вернуться в дальнейшем, это позволит уточнить, углубить знания детей о ценности хлеба на столе, повысит уважение к труду людей, что скажется на нравственном воспитании маленького гражданина.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.
  3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
  4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
  5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
  7. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
  8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»
  9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.
  10. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.
  11. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.
  12. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

Реализация проекта

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Изображение выглядит как текст, мультфильм, стена, в помещении Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, одежда, в помещении, Человеческое лицо Автоматически созданное описание

Приложение

Конспект рисование «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

- В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

- Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

- Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

- Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Итоговое мероприятие с детьми старшей группы по проекту

«Хлеб – всему голова»

Цель: закрепить с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях, которые его выращивают.

Задачи: расширять и углублять представление о содружестве человека и природы, обобщать словарный запас, закрепить понятие детей о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.

Ход мероприятия: Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики полукругом.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: хлеб!

Ведущая: - Как вы думаете, как хлеб появился на столе? (детские ответы)

Инсценировка: ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА « КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ»

Ведущий: Сейчас я предлагаю поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек)

— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

— Посуда для хлеба (Хлебница)

— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

- Без какой игры не обходится ни один день рождения?

Хороводная игра «Каравай»

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём!

Ведущая: Молодцы, ребята, хороший каравай у нас получился! Причаживаемся на стульчики. У меня для вас загадки.

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.. . (Хлеб)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине! (Хлеб)

Весной в земле,
А весь год на столе. (Хлеб)

На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен ... (Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

- Молодцы ребята.

А сейчас я хочу вас познакомить со стихотворением
С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.


Ведущий: - Ребята, как поступили мальчики?
- Что они сделали не верно?
- Что такое бережливость?
- Кого вы считаете бережливыми?
- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)


Ведущий: Ребята давайте сыграем еще в одну игру.

Мы знаем, что прежде, чем хлеб попадает на наш стол, люди многих профессий работают не покладая рук. И работа каждого из них очень важна.

Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)

- А в каком же магазине можно купить хлеб? (ответы детей)

- А какие хлебобулочные изделия вы еще знаете? Устроим соревнования – кто больше назовет хлебобулочных изделий! (Игра с фишками)

- Молодцы, много знаете названий! А попробовать хотите? – игра «Угадай на вкус»

- Молодцы ребятки все так старались, с заданиями справились, много знаний получили о хлебе, давайте с вами договоримся, что с сегодняшнего дня у нас с вами есть такие правила.


Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!

Договорились?

Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?

Пальчиковые игры.

«Копна»

- Чья копна на моей копне?

- Чья копна на моей копне?

Первый игрок сжимает руку в кулак, оставив большой палец вверх. Второй игрок обхватывает большой палец предыдущего игрока и говорит:

- Моя копна на твоей копне.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не обхватят пальцы друг друга. Затем эта «пирамида» разбивается.

«Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая две ладони перед собой,

Вся семейка небольшая: кончика пальцев соединены

Только сам, да сама, показывают большие пальцы на обеих руках

Только кум, да кума, показывают указательные пальцы на обеих руках

Да два сына с усами, показывают средние пальцы на обеих руках

Да две дочки с косами показывают безымянные пальцы на обеих руках

Да две внучки на печи показывают большие пальцы на обеих руках

Уплетают калачи руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "Хлеб - всему голова"

Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА""...

Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»

Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»Авторы: педагог-психолог Королёва К.С.Учитель-логопед Ильина И.А.Слайд 1Организационный моментП...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Хлеб - всему голова».

Краткосрочный проект для детей средней группы «Хлеб - всему голова». Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети ...

Беседа для детей старшего возраста" Хлеб-всему голова"

Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами приготовления хлеба, с обыча...

Проект для детей раннего возраста «Хлеб – всему голова!» (Приуроченный к Всемирному дню хлеба, 16 октября)

Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о хлебе как основном продукте питания. В ходе реализации проекта решаются ключевые задачи: образовательные...