Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего возраста "Хлеб -всему голова"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Экспериментирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы Цели: Привлечь детей к активному использованию знаний о хлебе, развитию художественно-творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность. Продолжить закреплять знание о хлебе, как о продукте, приносящем пользу человеку. Задачи: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми . Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность , наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей . Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение . Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности . Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей. Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Январь 1 неделя - «Чтение художественной литературы» 2 неделя - Ознакомление с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ Февраль 1 неделя - «Посадка семян пшеницы» 2 неделя - Развитие речи «Откуда хлеб пришёл?» 3 неделя - Рисование – «Колосок» 4 неделя - ФЭМП «Измерение объема жидких и сыпучих веществ при помощи условной мерки» Март 1 неделя - Экспериментирование « В каких условиях лучше хранить хлеб» 2 неделя - Конструирование «Элеватор» 3 неделя - Лепка «Хлеб всему голова» 4 неделя - Аппликация – «Грузовая машина»
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
Образовательная область Познание, Коммуникация «Чтение художественной литературы» Чтение сказок: русской народной «Колобок», норвежской сказки «Пирог», украинской сказки «Колосок». Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» , «Не велик кусок пирога, а стоит много труда» , «Ржаной хлебушко, калачам дедушка». Отгадывание загадок о хлебе. Сравнение сказок : русская народная сказка «Колобок» и норвежская сказка «Пирог». Цель : Учить детей находить сходство и различие в сюжете , идее , характере героев похожих сказок. Задачи : Закрепить умение замечать выразительные средства , понимать целесообразность их использования в тексте. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания. Учить осмысливать идею произведения .
Образовательная область Познание, Коммуникация, Социализация Ознакомление с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу; Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса . Методические приемы: Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Откуда хлеб пришел».
Образовательная область «Познание». «Посадка семян пшеницы» Цель: Закрепить представления о семенах - будущих растениях, последовательность посадки семян. Задачи: Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); Учить сажать семена пшеницы: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать любовь к природе.
Образовательная область Познание, Коммуникация Развитие речи «Откуда хлеб пришёл?» Цель: Воспитывать у детей любовь к родной природе , бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда . Задачи: Формировать потребность трудиться. Пробуждать интерес детей к окружающему миру. Расширять запас слов обозначающих названия предметов , действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений ; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос. Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн , уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование – «Колосок» Цель : Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Задачи: Р асширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде . З акрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки . П овышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. Активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый). Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Образовательная область «Познание» Ф ЭМП «Измерение объема жидких и сыпучих веществ при помощи условной мерки» Цель : Закрепить умение измерять сыпучие вещества и объём жидкости с помощью условной мерки. Задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, любознательность .
Образовательная область Познание, Социализация, Здоровье Экспериментирование « В каких условиях лучше хранить хлеб» Цель: Узнать, какие условия необходимы для хранения хлебобулочных изделий. Задачи: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (плесени) нужны определённые условия. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Учить самостоятельно формулировать выводы по итогам экспериментов.
Образовательная область «Художественное творчество» Конструирование «Элеватор» Цель : Учить детей индивидуальному и совместному конструированию . Задачи: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, передавать особенности предметов средствами конструктора. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности ; желание экспериментировать, творить , изобретать. Развивать внимание, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику). Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета , функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить представление детей о производстве хлеба и о процессе выпекания хлебобулочных изделий. Закрепить навыки работы с тестом, лепить предметы разной формы. Задачи: Учить детей различным способам лепки печенья из теста (скатыванию, прищипыванию ). Способствовать развитию мелкой моторики рук , воображению, наблюдательности . Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов , их пропорции , используя усвоенные ранее приёмы лепки. Развивать творческие способности. З акрепить названия профессий: повар и пекарь . Продолжать закреплять соблюдение гигиенических требований и правил во время работы с тестом .
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация – «Грузовая машина» Цель : Закрепить знания о различных видах транспорта. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной , намазанной клеем , к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять названия форм: круг, квадрат, прямоугольник. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы, внесённй в районный банк данных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб-всему голова"
Обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о хлебе. Воспитание уважения к труду хлеборобов....
