Главные вкладки

    Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Беляевских Ирина Юрьевна

    хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_hleb_-vsemu_golova_starshaya_gruppa.docx29.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Хлеб – всему голова!»

    Краткосрочный, экологический, нравственно - патриотический проект

    «Хлеб - всему голова»

                                                                             Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна .

                                                                                      МАОУ ДОД д/с «Сказка»корпус «Искорка»

    2017 год

                                           

    Проект: Хлеб всему-голова!

    Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

    Сроки реализации: 20 сентября – 30 октября 2017год.

    Продолжительность проекта: Краткосрочный.

    Участники проекта: Дети старшей группы  детского сада «Дюймовочка» , воспитатель,  музыкальный руководитель, родители.

    Актуальность: Хлеб это символ благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе  в будни, и в праздники.

     Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

     Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно  ( играют, бросают,  лепят фигурки,  крошат ).

    Цель:  Расширить знания детей о хлебе.

    Задачи:

    Образовательные:

    *Изучить историю  хлеба;

    *Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

    * расширять  знания детей о хлебе, и его изготовлении.

    Развивающие:

    *Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

    Воспитательные:

    *воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

             

    Разработка проекта:

    * Подобрать материал, создать развивающую среду, дидактические игры  атрибуты для игр, иллюстрации, художественную литературу,

    Ожидаемые результаты:

    * Сформировать у детей представления о  хлебе;

    * Получить знания  как выращивали хлеб в старину, и как  происходит сейчас, донести до  детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

    * воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба

    Методы исследования:

    *Эксперименты;

    * Беседы;

    * эксперименты;

    * анализ.

    Интегрируемые образовательные области:

    * Социально-коммуникативное развитие; 

    * Познавательное развитие;

    * Речевое развитие;

    *Художественно-эстетическое;

    Социально-коммуникативное развитие:

    Сюжетно-ролевая игра:

    *«Магазин»;

    *«Кулинария»;

    * «Семья»;

    Дидактические игры:

    *«А какой он  хлеб»;

    *«Что где растет»;

    *«Что из какой муки испекли»;

    *«От зерна до каравая»;

    *«Превращения»;

    *«Что сначала, что потом»;

    *«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

    Познавательное развитие:

    Беседы:

    *«Как хлеб на стол пришел»;

    *«Какой бывает хлеб»;

    *«Как испечь хлеб дома»;

    *«Берегите хлеб».

    Наблюдения и рассматривание альбомов:

    *Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

        *Репродукций картин русских художников.

    Просмотр фильмов:

    *«История про хлеб»;

    Просмотр мультимедийной презентации :

    *«От зернышка  до хлеба».

    Знакомство с профессиями:

    *Агроном;

    *Комбайнёр;

    *Пекарь.

    Исследовательская деятельность:

    *Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

    Опытно – экспериментальная деятельность:

    *Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

        *Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

    *Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

    Речевое развитие:

    Чтение художественной литературы о хлебе.

    *Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».

    *Стихи: Я. Аким «Пшеница»,  Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

    Проговаривание скороговорок о хлебе:

    *Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

    *Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку

    *Саша любит сушки, Соня - ватрушки

    Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

    *Будет хлеб, будет и обед

    *Пот на спине, так и хлеб на столе

    *Без соли невкусно, а без хлеба несыто

    *Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

         *Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

        *Без хлеба и мёдом сыт не будешь

    Приметы о хлебе:

    *Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

    *Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

         *Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку     хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

    *Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Изобразительная деятельность:

    *Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

    *Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

    НОД:

       *«Откуда к нам приходит хлеб»;

    *«Хлеб – всему голова»;

       *Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

       *«Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…);

         *Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

    Взаимодействие с родителями

    *Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

       *Театрализация русской народной сказки «Колосок»

    Список используемой литературы:

    1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
    2. Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
    3. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

    Интернет ресурсы:

    1. http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
    2. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

    Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

    Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

    В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

    Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

    В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

    Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

    Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".

    Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

    Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»

    Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...

    Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Всем о молоке"

    Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Все о молоке"...