Занятие "Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 20
«Золотой ключик»
Познавательное занятие для детей
подготовительной группы
по теме: «Свойства магнита»
Подготовила воспитатель:
Михайлова Т.Н.
Новоалтайск 2013
Цель: закрепить с детьми свойства магнита.
Задачи:
- Создать условия для овладения способами познания свойств магнитов;
- Учить детей обследовать и экспериментировать предмет, выделяя выраженные его качества и свойства;
- Учить делать выводы и умозаключения;
- Дать детям представление о пользе магнита и применение его в быту;
- Активизировать в речи глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений;
- Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности в процессе познания природного явления магнетизма;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Проводилась беседа с детьми, о том, что магнит – это кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.
- На занятиях по ручному труду познакомили детей с технологией изготовления магнитов из гипса.
Оборудование:
Для педагога – большой магнит, удочка с магнитом, рыбки; набор магнитов-игрушек; дидактические игры, ткань голубого цвета, шапочки для физкультминутки, магнитофон; компас.
Для детей - набор магнитов; набор металлических предметов (ключи, гайки, зажимы, скрепки); набор предметов для эксперимента (дерево, стекло, пластмасса, резина, каучук, ткань).
Ход занятия
Педагог предлагает детям сделать кружок и соединить руки друг друга, прижимая ладошку к ладошке.
Педагог.
- Вы, маленькие магнитики, поэтому наши ладошки примагничены одна к другой. Через ладошки мы будем передавать тепло друг другу. Это тепло поможет нам справиться с любыми трудностями и заданиями.
Дети переходят к лаборатории
Педагог.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебное «Царство магнита». В этом царстве живут необыкновенные жители. Я думаю, что мы сможем отгадать, кто живет в этом царстве. А поможет нам в этом сам Царь магнит.
Педагог знакомит детей с Царем Магнитом. Он приглашает детей в свое царство, и просит отгадать, кто же эти таинственные жители.
Педагог приглашает детей отправиться в лабораторию, чтобы провести ряд опытов и экспериментов с магнитом.
Задание 1.
Определить, что магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, стекло. (Дети с помощью сенсорного анализа делают выводы).
Определить, что магнит притягивает изделия из металла (железа, стали, кобальта), а также соединение двух магнитов друг с другом, поворачивание их и определение, что они то притягиваются, то отталкиваются друг от друга.
Определить, что у магнита есть два полюса.
Педагог.
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали свойства магнита. Это умение притягивать предметы и их отталкивать, если эти предметы сделаны из металла.
- А теперь Царь магнит, хочет спросить у вас, кто же живет в его царстве?
- Конечно же, это предметы из металла: скрепки, ключи, гайки, шайбы, ножницы, другие магниты.
Педагог.
- Ребята, наш Магнит просит ему помочь. А для этого мы отправимся с вами на рыбалку. Царь Магнит не сумел наловить рыбки, а мы ему поможем.
- Рыбки эти не простые, а волшебные. Удочка у Царя не простая, а магнитная.
Задание 1.
С помощью удочки с магнитом наловить рыбку (Дети пробуют, но у них ничего не получается, не притягивает магнит рыбок из пенопласта).
- Как помочь Магниту, наловить рыбки? (Дети предлагают прикрепить к рыбкам скрепки).
Задание 2.
Нужно помочь веселым гаечкам найти свои домики (Дети, с помощью магнита выполняют задание).
Физкультминутка.
Педагог приглашает детей поиграть в игру «Магнитик». Выбирается водящий, он - магнит. Часть детей надевают на голову шапочки с изображением металлических предметов, другая часть детей надевают шапочки предметов деревянных, стеклянных и пластмассовых. «Магнит» стоит в центре, а все остальные дети двигаются по группе под музыку. Когда музыка заканчивается, дети, у кого на голове надеты шапочки металлических предметов образуют круг вокруг магнита. Дети, у которых надеты остальные шапочки, делают свой кружок. Затем, шапочки меняются, и выбирается новый «Магнит».
Дети проходят и садятся на стульчики. Педагог закрепляет с детьми свойства магнита с помощью схемы.
Беседа о пользе магнита в быту.
Педагог.
- Дети, а где в быту может нам пригодиться магнит?
(ответы детей: найти потерянную металлическую вещь, иголку и т.д.)
В конце беседы сделать вывод:
- магнит применяется в металлургии.
- магнит используют в медицине.
- магнитная стрелка есть в компасе.
- магнит есть в мебели.
- магниты - игрушки.
Педагог.
- Ребята, перед занятием мы с вами сделали магнитики – игрушки. С ними можно играть или подарить как сувенир.
Царь магнит предлагает вам собрать коллекцию магнитов в нашей группе. Кроме того, свои наблюдения и опыты, мы запишем в наш альбом «Клуб любознательных ребят».
- Ребята, предлагаю закончить наше занятие так: Я – магнит, а вы – маленькие магнитики. Куда двигаюсь я – туда и вы. Педагог выводит ребят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”
План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-86882-1359886890.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-108591-1435120331.jpg)
Знакомство с магнитом
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-258943-1369378332.jpg)
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-646570-1633268885.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...