Занятие "Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михайлова Татьяна Николаевна

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность                                                                                                                                        Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_teme_svoystva_magnita.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 20

«Золотой ключик»

Познавательное занятие для детей

подготовительной  группы

по теме: «Свойства магнита»

             

Подготовила воспитатель:

Михайлова Т.Н.

Новоалтайск 2013

Цель: закрепить с  детьми свойства магнита.

Задачи:

  • Создать условия для овладения способами познания свойств магнитов;
  • Учить детей обследовать и экспериментировать предмет, выделяя выраженные его качества и свойства;
  • Учить делать выводы и умозаключения;
  • Дать детям представление о пользе магнита и применение его в быту;
  • Активизировать в речи глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений;
  • Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности в процессе познания природного явления магнетизма;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Предварительная работа:

  1. Проводилась беседа с детьми, о том, что магнит – это кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.
  2. На занятиях по ручному труду познакомили  детей с технологией изготовления магнитов из гипса.

Оборудование: 

Для педагога – большой магнит,  удочка с магнитом,  рыбки; набор магнитов-игрушек; дидактические игры,  ткань голубого цвета,  шапочки для физкультминутки, магнитофон; компас.

Для детей - набор магнитов; набор металлических предметов (ключи, гайки, зажимы, скрепки); набор предметов для эксперимента (дерево, стекло, пластмасса, резина, каучук, ткань).

Ход занятия

Педагог предлагает детям сделать кружок и соединить руки друг друга, прижимая ладошку к ладошке.

Педагог.

- Вы, маленькие магнитики, поэтому наши ладошки примагничены одна к другой. Через ладошки мы будем передавать тепло друг другу. Это тепло поможет нам справиться с любыми трудностями и заданиями.

Дети переходят к лаборатории

Педагог.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебное «Царство магнита».  В этом царстве живут необыкновенные жители.  Я думаю, что мы сможем отгадать, кто живет  в этом царстве. А поможет нам в этом сам Царь магнит.

Педагог знакомит детей с Царем Магнитом. Он приглашает детей в свое царство, и просит отгадать, кто же эти таинственные жители.

Педагог приглашает детей отправиться в лабораторию, чтобы провести ряд опытов и экспериментов с магнитом.

Задание 1.

Определить, что магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, стекло. (Дети с помощью сенсорного анализа делают выводы).

Определить, что магнит притягивает изделия из металла (железа, стали, кобальта), а также соединение двух магнитов друг с другом, поворачивание их и определение, что они то притягиваются, то отталкиваются друг от друга.

Определить, что у магнита есть два полюса.

Педагог.

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали свойства магнита. Это умение притягивать предметы и их отталкивать, если эти предметы сделаны из металла.

- А теперь Царь магнит, хочет спросить у вас, кто же живет в его царстве?

- Конечно же, это предметы из металла: скрепки, ключи, гайки, шайбы, ножницы, другие магниты.

Педагог.

- Ребята, наш Магнит просит ему помочь. А для этого мы отправимся с вами на рыбалку. Царь Магнит не сумел наловить рыбки, а мы ему поможем.

- Рыбки эти не простые, а волшебные. Удочка у Царя не простая, а магнитная.

Задание 1.

С помощью удочки с магнитом наловить рыбку (Дети пробуют, но у них ничего не получается, не притягивает магнит рыбок из пенопласта).

- Как помочь Магниту, наловить рыбки? (Дети предлагают прикрепить к рыбкам скрепки).

Задание 2.

Нужно помочь веселым гаечкам найти свои домики (Дети, с помощью магнита выполняют задание).

Физкультминутка.

Педагог приглашает детей поиграть в игру «Магнитик». Выбирается водящий, он - магнит. Часть детей надевают на голову шапочки с изображением металлических предметов, другая часть детей надевают шапочки предметов деревянных, стеклянных и пластмассовых. «Магнит» стоит в центре, а все остальные дети двигаются по группе под музыку. Когда музыка заканчивается, дети, у кого на голове надеты шапочки металлических предметов образуют круг вокруг магнита. Дети, у которых надеты остальные шапочки, делают свой кружок. Затем, шапочки меняются, и выбирается новый «Магнит».

Дети проходят и садятся на стульчики. Педагог закрепляет с детьми свойства магнита с помощью схемы.

Беседа о пользе магнита в быту.

Педагог.

- Дети, а где в быту может нам пригодиться магнит?

(ответы детей: найти потерянную металлическую вещь, иголку и т.д.)

В конце беседы сделать вывод:

  1. магнит применяется в металлургии.
  2. магнит используют в медицине.
  3. магнитная стрелка есть в компасе.
  4. магнит есть в мебели.
  5. магниты - игрушки.

Педагог.

- Ребята, перед занятием мы с вами сделали магнитики – игрушки. С ними можно играть или подарить как сувенир.

Царь магнит предлагает вам собрать коллекцию магнитов в нашей группе. Кроме того, свои наблюдения и опыты, мы запишем в наш альбом «Клуб любознательных ребят».

- Ребята,  предлагаю закончить наше занятие так: Я – магнит, а вы – маленькие магнитики. Куда двигаюсь я – туда и вы. Педагог выводит ребят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...