Конспект НОД в средней группе по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сергеева Ольга Константиновна

конспект нод о диких животных нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод "дикие животные"17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Дикие животные»

Интеграция:

«Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Словарь:  берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Воспитатель

Сегодня  мы отправимся в лес.

Звучит    музыка, дети проходят в музыкальный зал.   В зале расположены макеты деревьев. Под деревьями расположены игрушки животных.

Воспитатель загадывает загадки:

Зимой белый, летом серый.

Никого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода - кора.

- давайте, посмотрим, кто живет под деревом, конечно, это заяц!

- кто расскажет мне про зайца (составляет ребенок описательный рассказ)

-какой он? где живет? значит, какое это животное? а где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?

 Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

- ну, молодцы! Ну, что пойдем дальше. Подходят к другому дереву:

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Дети рассматривают  игрушку медведя

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Наше  путешествие продолжается. Угадайте к кому мы пришли в гости.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки: рыжая, хитрая, осторожная)

Какие сказки вы знаете про лисичку. Дети называют сказки.

Послушайте загадку:

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, быстрый, зубастый, страшный)

Дети находят под деревом игрушку волка.

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку? (Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

Воспитатель:

- У всех  животных  есть свои домики, кто прячутся от холода зимой, от дождя  летом.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет»  (по картинкам расставляю неправильно животных с их жильем, т. е волка на жилище белки, медведя на жилище волка и т. д.)

Дети распределяют и называют жилища диких животных:

У лисы нора,  у медведя - берлога, у белки дупло, у волка- логово.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете вы, чем дикие животные питаются зимой.

Ответы детей, показывают картинки.

Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

Воспитатель проводит игру   «Найди хвост»

Нужно найти хвост каждому животному.

За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»

Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...

Конспект ОД в средней группе по теме «Дикие животные»

Конспект ОД в средней  группе по  теме «Дикие животные»Тема: «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные»

Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....

Конспект  НОД в средней группе на тему:  «Дикие животные и их детёныши».

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные»

Конспект занятия по Художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме: «Дикие животные»...

Конспект НОД в средней группе по теме"Дикие животные зимой."

Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы." Цель:Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...