Конспект ОД в средней группе по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект ОД в средней  группе по  теме «Дикие животные»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:

  • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
  • Формирование обобщающего понятия «дикие животные».
  • Уточнение и расширение словаря по теме.  
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными   суффиксами – ок, -к, - ушк;  составление предложений со сложноподчинительным союзом «потому, что»).
  • Развитие словесно-логического мышления и элементов объяснительной речи у детей.
  • Развитие  просодической стороны речи, речевого дыхания, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.
  • Формирование интереса к живой природе.
  • Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности.

Оборудование:  Картина зимнего леса, игрушки зайца, медведя, волка и лисицы, книжки – раскраски, мяч.

Ход ОД:

  1. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцам и птицам,

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Скажите, вы знаете какое сейчас время года? 

(полным ответом: Сейчас время года зима.)

- Назовите, пожалуйста, признаки зимы. Зима почему? (Зима, потому что….)

- А вы любите зиму?

- А за что ты… любишь зиму?  (Я люблю зиму,  за то что…)

- А на прогулку  вы любите ходить?

- Тогда  я приглашаю вас  на прогулку  в зимний лес.

- Закрываем глаза и представляем, что мы с вами в зимнем лесу.

  • Игра на координацию  речи с движением                                                         «Пойдемте на лужок» (движения в соответствием с текстом)

На полянку, на лужок тихо падает снежок.                                                             Улеглись снежинки, белые пушинки,                                                                                Но подул вдруг ветерок,                                                                                       Закружился наш снежок.                                                                                            Кружатся пушинки,                                                                                                    Белые снежинки.

- Давайте поймаем снежинки,  и сдуем  их с ладошки.

  • Дыхательное  упр-е  (играть, подуть на  снежинки)

- Молодцы.

- Смотрите, какой  снежок  у нас получился, давайте поиграем с ним (ком из ниток или мяч)

- Ловим снежок аккуратно, нужно будет сказать ласково:

  • Д/И «Назови ласково» (стоя)

Снег – снежок;

ветер – ветерок; 

зима – зимушка;

Снежинка – снежиночка,

Сугроб – сугробик,

Горка – горочка,

 лед – ледок;

ёлка – ёлочка.

- Молодцы.

II. Основная часть

- Вот мы с вами на лесной полянке (присаживаются на стульчики)

- Ребята,  скажите, кто спрятался на зимней полянке? (полным ответом:                     На зимней полянке спрятался заяц, потому что я вижу  уши зайца. На зимней полянке спряталась лиса, потому что я вижу ее хвост. На зимней полянке спрятался волк, потому что я вижу морду волка.   На зимней полянке спрятался медведь,  потому что я вижу лапу медведя.).

  • Д/И «Кто спрятался?»

- Молодцы.

- Ребята, кто знает, как одним словом назвать всех тех, кто спрятался на лесной полянке? (лесные жители, дикие животные, лесные звери)

-Правильно. Это дикие животные. Животные леса.

-А почему их называют дикими, лесными зверями? (Их называют дикими животными,  потому что они живут в лесу и люди не заботятся о них,  дикие животные сами ищут себе питание, строят норы, берлоги, волк - логово).

-Молодцы.

  • Д/И «Назови семью»

- Давайте назовем семью диких животных:

(мама зайчиха, папа –  заяц, а детеныши – зайчата;

мама лисица, папа – лис, а детеныши – лисята;

мама волчица, папа – волк, а детеныши – волчата;

мама медведица, папа – медведь, а детеныши – медвежата;

- Молодцы. Встаем кругом, немного поиграем на лесной полянке.

  • Физминутка:

Как на горке - снег, снег, 
И под горкой - снег, снег, 
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.

          А под снегом спит медведь. 
         Тише, тише... Не шуметь.

- Молодца. Присаживайтесь тихонечко на стульчики.

- Ребята. Дикие животные  хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глаза.  Скажите, кого не стало?

  • Д/И «Кого не стало?» (полным ответом)

-  Как вы думаете, кто здесь лишний?  Почему? (Лишний медведь, потому, что он спит зимой, а остальные звери не спят).

  • Д/И «4 лишний»

- Молодцы, ребята. Давайте отправим нашего мишку спать до весны.

- Ребята, а вы знаете, почему не спят зимой  заяц, лиса, волк? (Ответы детей)

- Да, действительно всем этим  лесным зверям хватает еды, им не нужно спать всю зиму, как медведю.

- Вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы: Зайцы питаются сухой травой и грызут кору с деревьев.)

- А что едят лисицы? (Ответы: лисица охотится на мышей – это хищное животное)

- Чем питается волк? (Ответы: волка ноги кормят – он охотится на зайцев, иногда ловит и мышей)

-Как вы много знаете.

 - А  вот медведь питается ягодами, корнями, поэтому еще осенью он накапливает  много жира и залегает  в берлогу, где проспит до самой весны.

III. Итог

- А нам с вами пора возвращаться  в д/сад. Вам понравилась наша прогулка?

- Каких животных мы  встретили в лесу?

- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие).

- Ребята,  у меня для вас есть еще  один сюрприз, посмотрите – это книжка-раскраска  о диких животных которые встречаются в наших лесах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...