Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепить знание особенностей жизни диких животныхвприроде, умениесогласовывать сущ. с числительными; обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrekcionnogo_chasa_po_teme_avtosohranennyy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №128» комбинированного вида
Г. Новокузнецка Кемеровской области
Конспект коррекционного часа по теме «Дикие
животные».
Разработала: Арыкова Валентина Ивановна
2012г.
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизировать внутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепить знание особенностей жизни диких животных в природе , умение согласовывать сущ. с числительными; обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.
Цели для самостоятельной работы: автоматизация зв. –Ш- в середине и в конце слова; образование уменьшительно- ласкательных сущ. с помощью суф. –уш- ;-ушк-; активизировать внимание.
ХОД:
I. Орг. Мом.: (аудиозапись – стук дятла, синицы, затем, звучит лёгкая музыка)
- Ребята, где можно услышать эти звуки? Вы были в лесу? Хочется вам ещё раз побывать ? Там мы увидим разных зверей.
- Раз пошли ребята в лес. Полон лес разных чудес! Вот идут они дорожкой, притомились у них ножки. Отдохнуть они присели. И вдруг видят – чудеса!
Бродят по поляне звери: белки, ёжик и лиса. Ух, какая красота!
Ну, звери, выходите на полянку, расскажите нам стихи ( дети рассказывают заранее подготовленные стихи животных).
II. Психогимнастика:
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жильё
И природное житьё.
-Представим медведя. Осень. Медведь пробирается сквозь густые ветви, выбирает себе место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Первые лучи солнца будят медведя, он просыпается, вертит головой, выпячивает поочерёдно лапы, потягивается, затем, выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. А сейчас превратимся в плутовку-лису и осторожно пройдём и сядем на «пенёчки».
III. Поиграем пальчиками.
Дети достают из контейнеров платочки и начинают собирать в «гармошку» одной рукой, другой, а затем, обеими.
У меня живёт медведь
Весь платок он скушал ведь,
Сразу стало у медведя
Брюхо как у …
IV. Артик. гимнастика.
V. Работа по вопросам (с использованием слайдов)
- Кто живёт в логове?
- Кто живёт на дереве?
- Кто любит малину?
- У кого на лбу «лес» растёт?
- У кого задние лапы длиннее передних?
- Кто на себе иголки носит?
VI.Физминутка.
(Под музыку дети ходят по центру группы с движениями).
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошёл домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И работу продолжаем
За-за-за-за и работу продолжаем. (2р.)
VII. Игра «Какая?»
-Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это? (Белка)
-Кто больше подберёт слов-определений для описания белки, какая она?
(коричневая, пушистая, быстрая, ловкая, смелая)
-А лиса?
(пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная)
VIII. Игра «Кто с кем пришёл?» (с использованием картинок)
-Присядьте, пожалуйста, на «пеньки». У нас в гостях дикие животные. Посмотрите на картинки и скажите: кто с кем пришёл.
(Прибежал лис с лисой и тремя лисятами; пришёл ёж …; прискакал заяц …; прибежал волк … .)
IX. Итог
-мы вспомнили мн. дик. живот., сейчас оцените свою работу. Если вам понравилось как вы работали, то найдите на подносе весёлый смайлик, если не очень понравилось, то возьмите смайлик с грустным выражением.
Самостоятельная работа.
- К нам в гости пришёл медведь, его зовут Миша. Попробуй изобразить на своём лице грустного Мишу, весёлого, испуганного, удивлённого.
I. Игра на дыхание «Раздвинь шторы».
- Какое животное ты увидел из-за штор?
II. Артикул. гимнастика в стихах (перед ребёнком стоят фото).
- «Хобот слонёнка»
- «Бублик»
- «Чашечка»
- «Вкусное варенье»
- «Индюшата»
- «Чищу зубы»
II. Игра «Проведи Шиша к своей машине» - следить за длительностью произношения зв. ш-ш-ш на одном выдохе.
III. Игра «Повтори за Мишей»
-Пообщайся, пожалуйста, с Мишей, он будет говорить, а ты за ним повторяй:
-шва-шво-шву! (Радостно здоровается)
-шка-шко-шку? (Спрашивает, как дела)
-шна-шно-шну. (Рассказывает о своих делах)
-шта-што-шту. (Прощается с грустью)
IV. Игра «Измени слово» - назвать картинку, затем изменить слово так, чтобы в слове появился зв. –ш-, например: хлеб – хлебушек.
V. Чистоговорка – научи Мишу правильно проговаривать слова:
Ша-ша-ша – Маша моет малыша,
Шу-шу-шу – мама варит нам лапшу,
Шу-шу-шу – я большой мешок ношу,
Ше-ше-ше – утка ходит в камыше. 3 раза