Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепить знание особенностей жизни диких животныхвприроде, умениесогласовывать сущ. с числительными; обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrekcionnogo_chasa_po_teme_avtosohranennyy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

             МБ ДОУ «Детский сад №128» комбинированного вида

                              Г. Новокузнецка Кемеровской области

Конспект коррекционного часа по теме «Дикие          

                              животные».

                                      Разработала: Арыкова Валентина Ивановна

                                                                                                                                    2012г.

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизировать внутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепить знание особенностей жизни диких животных в природе , умение согласовывать сущ. с числительными; обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.

Цели для самостоятельной работы: автоматизация зв. –Ш- в середине и в конце слова; образование уменьшительно- ласкательных сущ. с             помощью суф. –уш- ;-ушк-; активизировать внимание.

ХОД:

I. Орг. Мом.: (аудиозапись – стук дятла, синицы, затем, звучит лёгкая музыка)

- Ребята, где можно услышать эти звуки? Вы были в лесу? Хочется вам ещё раз побывать ? Там мы увидим разных зверей.

- Раз пошли ребята в лес. Полон лес разных чудес! Вот идут они дорожкой, притомились у них ножки. Отдохнуть они присели. И вдруг видят – чудеса!

Бродят по поляне звери: белки, ёжик и лиса. Ух, какая красота!

Ну, звери, выходите на полянку, расскажите нам стихи ( дети рассказывают заранее подготовленные стихи животных).

II. Психогимнастика:

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

                    Сами пищу добывают,

                    Сами деток охраняют,

                    Строят прочное жильё

                    И природное житьё.

-Представим медведя. Осень. Медведь пробирается сквозь густые ветви, выбирает себе место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Первые лучи солнца будят медведя, он просыпается, вертит головой, выпячивает поочерёдно лапы, потягивается, затем, выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. А сейчас превратимся в плутовку-лису и осторожно пройдём и сядем на «пенёчки».

III. Поиграем пальчиками.

Дети достают из контейнеров платочки и начинают собирать в «гармошку» одной рукой, другой, а затем, обеими.

                                У меня живёт медведь

                                 Весь платок он скушал ведь,

                                 Сразу стало у медведя

                                 Брюхо как у …

IV. Артик. гимнастика.

V. Работа по вопросам (с использованием слайдов)

  1. Кто живёт в логове?
  2. Кто живёт на дереве?
  3. Кто любит малину?
  4. У кого на лбу «лес» растёт?
  5. У кого задние лапы длиннее передних?
  6. Кто на себе иголки носит?

VI.Физминутка.

(Под музыку дети ходят по центру группы с движениями).

У медведя дом большой,

А  у зайца маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

   Мы зверяток провожаем

    И работу продолжаем

    За-за-за-за и работу продолжаем. (2р.)

VII. Игра «Какая?»

-Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это? (Белка)

-Кто больше подберёт слов-определений для описания белки, какая она?

(коричневая, пушистая, быстрая, ловкая, смелая)

-А лиса?

(пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная)

VIII. Игра «Кто с кем пришёл?» (с использованием картинок)

-Присядьте, пожалуйста, на «пеньки». У нас в гостях дикие животные. Посмотрите на картинки и скажите: кто с кем пришёл.

(Прибежал лис с лисой и тремя лисятами; пришёл ёж …; прискакал заяц …; прибежал волк … .)

IX. Итог

-мы вспомнили мн. дик. живот., сейчас оцените свою работу. Если вам понравилось как вы работали, то найдите на подносе весёлый смайлик, если не очень понравилось, то возьмите смайлик с грустным выражением.

                      Самостоятельная работа.

- К нам  в гости пришёл медведь, его зовут Миша. Попробуй изобразить на своём лице грустного Мишу, весёлого, испуганного, удивлённого.

I. Игра на дыхание «Раздвинь шторы».

- Какое животное ты увидел из-за штор?

II. Артикул. гимнастика в стихах (перед ребёнком стоят фото).

  1. «Хобот слонёнка»
  2. «Бублик»
  3. «Чашечка»
  4. «Вкусное варенье»
  5. «Индюшата»
  6. «Чищу зубы»

II. Игра «Проведи Шиша к своей машине» - следить за длительностью произношения зв. ш-ш-ш на одном выдохе.

III. Игра «Повтори за Мишей»

-Пообщайся, пожалуйста, с Мишей, он будет говорить, а ты за ним повторяй:

-шва-шво-шву! (Радостно здоровается)

-шка-шко-шку? (Спрашивает, как дела)

-шна-шно-шну. (Рассказывает о своих делах)

-шта-што-шту. (Прощается с грустью)

IV. Игра «Измени слово» - назвать картинку, затем изменить слово так, чтобы в слове появился зв. –ш-, например: хлеб – хлебушек.

V. Чистоговорка – научи Мишу правильно проговаривать слова:

Ша-ша-ша – Маша моет малыша,

Шу-шу-шу – мама варит нам лапшу,

Шу-шу-шу – я большой мешок ношу,

Ше-ше-ше – утка ходит в камыше.                          3 раза