Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Чичикина Надежда Михайловна

 

Задачи:

     Развитие внимания, мышления, памяти;

    Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;

     Активизация словаря по теме: «Домашние птицы»;

     Отработка согласования прилагательных с существительными;

     Закрепление правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrektsionnogo_chasa_chichikinoy_n.m.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62

Конспект коррекционного часа на тему:

«Домашние птицы»

Воспитатель:

Чичикина Н.М.

г. Липецк

Задачи:

  • Развитие внимания, мышления, памяти;
  • Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;
  • Активизация словаря по теме: «Домашние птицы»;
  • Отработка согласования прилагательных с существительными;
  • Закрепление правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного числа.

Оборудование:

Наборы картинок с изображением домашних птиц, цветик-семицветик, простой карандаш, пипетки, прищепки, разноцветные шнурки, наборы бусинок, стаканчики с водой, трафареты «Цыпленок».

Содержание.

-Дети, посмотрите, какой красивый цветок!

-Посчитаем, сколько у него лепестков? (7)

-Какого они цвета? Разного или одинакового?

(лепестки разного цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).

-Ой, да это же, наверное, цветик-семицветик!

-Вы согласны со мной?

-Вспомните, из какой он сказки? («Цветик-семицветик» В. Катаев).

-Дети, наш цветик-семицветик необычный. На каждом лепестке – задания.

-В сказке цветик-семицветик исполнял желания девочки Жени. А наш цветик-семицветик просит нас выполнить его задания.

-Вы согласны выполнить задания цветика-семицветика?

  1. Лепесток загадок.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко-

Ребятишек покормлю.

                                (Курица)

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

«Спать пора!» - поет...

                                (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                                (Гусь)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку.

                                (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

-Разгоню я всех вокруг,

А зовут меня…

                                (Индюк)

-Как одним словом назвать всех их? Кто это? 

(домашние птицы)

-Почему их называют домашними?

(живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, строит жилище, лечит. Если их выпустить на волю, они гибнут или ищут другого хозяина.)

  1. Лепесток веселых дел.

а) сбор бус по образцу (чередовать по цвету);

б) завязывание шнурков (бантиков);

в) разносим капельки воды (витамины) по домикам;

г) строим заборчик (высокий, низкий).

  1. Лепесток игры.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручкам себя погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо-

Не начать ли все сначала?

  1. Лепесток заданий.

а) «Четвертый лишний».

На доске четыре картинки:

Три птицы и одно животное или три животных и одна птица.

Дети должны сказать, кто лишний, и объяснить почему?

(Например, лишний волк, потому что это животное, а остальные – птицы.)

б) Д/упражнение

«Скажи по-другому»

Яйцо курицы – куриное яйцо,

Пух курицы – куриный пух,

Мясо курицы – куриное мясо,

Лапы курицы – куриные лапы,

Дом курицы – курятник.

  1. Лепесток пальчиков.

Куры, гуси да индюшки

Наклевалися петрушки.

Закусили лебедой.

Побежали за водой.

(попеременно соединять большой палец с остальными)

«Обведи цыпленка»

дети обводят простым карандашом по контуру цыпленка. (карандаш следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный- сверху.)

«Дорисуй цыпленка»

-Чего не хватает у цыпленка?

-Что ты дорисовал?

  1. Лепесток «Поиграем в прятки».

-Дети, домашние птицы решили поиграть с вами в прятки (запомни ряд предметов и отгадай, кого не стало?)

  1. Лепесток «Исправь ошибку».

(на логическое мышление)

Утка кукарекает (крякает);

гусь кудахчет (гогочет);

индюк крякает (болбонит);

курица плавает (ходит, бегает…);

у утки – гусята (утята);

у индюшки – цыплята (индюшата);

у курицы – утята (цыплята);

у гусыни индюшата (гусята).

Итог.

-Вот мы и выполнили все задания цветика-семицветика. Я думаю, что он очень рад и всем вам признателен.

Resource id #1772

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...

Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

Конспект коррекционного часа на тему "Посуда" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Посуда».- совершенствование мелкой моторики.- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».- отработать согласование числител...

Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...