Проект "Мое открытие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исильбаева  Юлия Игоревна

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в личности ребёнка, в процессе социализации имеет экспериментальная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_eksperementu.docx381.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №101 города Тюмени

Проект

 «Мое открытие»

в подготовительной к школе группе «Стрекозки»

C:\Users\test\Desktop\photo-original.jpg

Воспитатель:  Исильбаева Юлия Игоревна

        

2014 год

Содержание:

Актуальность проекта

3

Этапы реализации

5

Выводы

7

Фотогалерея                                                                                                      8

Приложение                                                                                13

 

                

Актуальность проекта.  Современный дошкольник живёт в эпоху информатизации и компьютеризации. На него оказывают влияние все признаки настоящего времени, он ориентирован на познание человека и природы, на самоценные детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в личности ребёнка, в процессе социализации имеет экспериментальная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизни. С ростом и развитием расширяется его сфера познавательных интересов. Происходит устойчивое и глубокое стремление к познанию окружающего мира.

 Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития.

Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: малоразвит самостоятельный интерес детей к поисковой -  исследовательской деятельности.

Гипотеза: детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, саморазвитию ребенка.

Цель проекта: Развить у детей познавательный интерес и исследовательскую деятельность, интеллектуальную инициативу с помощью эксперементирования.

Задачи:

1.  Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2.  Развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность.

 3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Учить  детей  мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

          Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет)

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.

                

        На подготовительном этапе  были определены цель и задачи проекта. Анализировали методическую и художественную  литературу по данной теме. Создавали необходимые условия для реализации проекта. Ознакомили детей и родителей с целью и задачами проекта.        

        

        

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое Детское экспериментирование» и папка – передвижка «Экспериментируем в домашних условиях». На занятие «Тайные чернила», дети узнали много нового и интересного, дети активно проявляли любознательность, интерес и инициативность. С помощью бесед, с детьми повторили правила безопасности, при проведении опытов. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Мое открытие».  

        На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Как я проводил эксперимент дома». Дети совместно с родителями сделали свои фотоотчеты о проделанных экспериментах  и составили короткий рассказ, каждый из детей презентовали свою работу.

Выводы:

В результате работы над проектом дети познакомились с разными видами экспериментов, самостоятельно проводили поисково-исследовательскую деятельность. Дети самостоятельно проводили эксперименты и делали выводы. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, саморазвитию ребенка.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует  саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности.

Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

 - обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Фотогалерея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...