"Юные космонавты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пирч Нина Александровна

Содержание программы кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы 

Раздел 1. Этот загадочный мир.

Цели:

- сформировать у детей понятия « космос», « Вселенная»;

- объяснить, что представляет собой Вселенная;

- ввести понятия « звезды», « галактика»;

- воспитать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

В раздел входят: познавательная беседа « Неизведанная Вселенная», наблюдение за звездным небом, занятия по рисованию и аппликации, сюжетно-ролевая игра          « исследователи новой планеты», чтение рассказов К. Булычева « Тайна третьей планеты», « Девочка с Земли».

Раздел 2. Солнечная система.

Цели:

- объяснить, что представляет собой Солнечная система;

- ввести понятия « спутник», « кометы», « планеты», «метеор», « орбита»;

- обогатить и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система;

- объяснить происхождение слов: « астрономия», « астронавт», « Астероид».

В раздел входят: познавательная беседа: « Планеты Солнечной системы», подвижная игра « Планеты, стройся», наблюдение за луной, моделирование планетария, занятия по рисованию, албанская сказка « Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», досуг « Солнечный круг».

Раздел 3. Звезды – это интересно!

Цели:

- расширить представление о звездном небе;

- сформировать понятие о созвездиях;

- познакомить с символикой некоторых созвездий;

- развить у детей интерес к научному познанию космического пространства.

В раздел входят: интегрированное занятие «Сколько звезд на небе», творческое задание: «Нарисуй свои небесные фигуры», наблюдение за звездным небом, опыт:  « Звезды светят постоянно», изготовление телескопа, дидактическая игра « Звезды на небе».

Раздел 4. Земля – это шар.

Цели:

 - подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара;

- познакомить с представлениями древних людей о форме Земли;

- учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи;

- продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитать интерес и уважение к людям-первооткрывателям космоса.

В раздел входят: беседа: « Земля – какая она?», наблюдение « Путь Солнца по небосводу», моделирование солнечных часов, КВН « Знатоки космоса».

Раздел 5. Освоение космоса.

Цели:

- расширить представление детей о космических полетах;

- познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королевым;

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- воспитать в детях гордость за свою страну.

В раздел входят: познавательная беседа : «Первооткрыватели космоса», оригами   « Космонавт», сюжетно- ролевые игры « Космодром», « Юные исследователи космоса», спортивный досуг «Большое космическое путешествие».

Раздел 6. Все по кругу.

Цели:

- подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи;

- формировать временные представления;

- провести словарную работу: ось, вращение, полюса, экватор, сутки, полушария;

- развить творческую фантазию детей и умение воплощать свой замысел в рисунке.

В раздел входят: интегрированное занятие « Почему бывает день и ночь, лето и зима?», наблюдение за частями суток, интегрированное занятие « Времена года», дидактические игры: « Сложи по порядку», « Чего не стало», « Когда это бывает».

Раздел 7. Земля – наш общий дом.

Цели:

- закрепить понятие « Солнечная система»;

- уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

- закрепить представление детей об океанах и материках планеты Земля;

- развить логическое мышление, фантазию, воображение детей;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

В раздел входят: познавательная беседа « Земля- планета, на которой мы живем», игра « Волны», наблюдение « Что необходимо для жизни на Земле», дидактическая игра « Найди лишнее».


Работу над данной темой завершает конкурс плакатов « Защитим Землю» и экологический досуг « Земля – наш дом родной» с привлечение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Юные космонавты"

Конспект физкультурного досуга для сарших групп "Юные космонавты". Данному досугу предшествует большая предварительная работа с детьми и техническое оснащение (проектор, экран, зеркальный шар с электр...

Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

Вечер досуга "Юные космонавты"

Вечер досуга посвященный Дню Космонавтики. Использованы разнообразные види заданий как для закрепления знаний, так и для получения новых....

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

"Школа юных космонавтов"

Приобщение детей к здоровому образу жизни (необходимое соблюдение режима дня, о полезных  для организма человека продуктах питания). Использование в НОД индивидуально- дифференцированный по...