Конспект открытого занятия на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Логинова Светлана Анатольевна

Обучающие цели:

Закреплять элементарные представления детей о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы;

Обогащать и активизировать словарь;

Воспитательные цели:                                           

Развивать коммуникативные навыки у детей;

Формировать положительные взаимоотношения между детьми;

Побуждать к добрым поступкам через моделирование игровой ситуации.

Коррекционно - развивающие цели:

Развивать общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение, логическое мышление, находчивость;

Расширять игровой опыт детей;

Активизировать речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_zanyatiya_kosmos.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО МО

«Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка»

Конспект открытого занятия

на тему: «Космическое путешествие»

Подготовила и провела:

                                                                               Воспитатель

Логинова С.А.

Программное содержание занятия:

Обучающие цели:

Закреплять элементарные представления детей о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы;

Обогащать и активизировать словарь;

Воспитательные цели:        

Развивать коммуникативные навыки у детей;

Формировать положительные взаимоотношения между детьми;

Побуждать к добрым поступкам через моделирование игровой ситуации.

Коррекционно - развивающие цели:

Развивать общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение, логическое мышление, находчивость;

Расширять игровой опыт детей;

Активизировать речевую активность детей.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал - иллюстрации, портрет Ю.А.Гагарина, выставка книг, фонограмма с записью песни про дружбу из фильма «Тимка и Димка», два обруча, две скамьи, две ребристые дорожки, сувениры для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение с детьми книг о космосе, иллюстраций с видами космической техники, космического пространства, чтение художественных произведений, беседы на космическую тему, продуктивные виды творчества, наблюдения за небом на прогулках.

                                               

Занятие – игра

«Космическое путешествие».

1.Организующий момент.

Воспитатель напоминает детям о прошедшем празднике дне космонавтике.

-Как звали первого космонавта? (обращает внимание на портрет).

-Для чего космонавты летают в космос?  (ответы детей).

-На чём они летят в космос?

Предлагает отправиться в космическое путешествие.

- Согласны дети?

- На чём мы отправимся?

- Правильно на ракете, потому что она выше всех летает. На ней и полетим.

2. На фланелеграфе расположены в хаотичном порядке картинки. Необходимо расположить их в правильном порядке «Что выше летает».

Показать руками выше , ниже.

-Значит, летим на ракете.

-Внимание ! Внимание! Команда дружные ребята отправляются в космос.

-Берите билеты! Берите билеты! Сейчас на Юпитер уходят ракеты.

3.Дети занимают места, располагаясь друг за другом.

- Надеваем космический шлем. Включаем ракету. Проверяем двигатели. На пульте управления нажимаем первую кнопку (у-у-у-у). Первый двигатель запущен.

- Нажимаем вторую кнопку (э-э-э-э). Запустили.

-Нажимаем третью кнопку скорости (пи- пи- пи- пи ). Берём рычаг и тянем на себя.

- Ракета заводится (тыр- тыр –тыр –тыр). Дети имитируют звуки и подпрыгивают на месте.

-Выпрямляем ракету (бу-бу-бу). Начинаем взлёт 5-4-3-2-1! Полетели. (звучит музыка). Летим всё выше к звёздам. Пролетаем планеты. Вот Венера с ядовитой атмосферой. Вот сердитый Марс, вот дедушка Сатурн.Посмотрите вниз.

- Ах, какая красота! Не страшна нам высота! Пролетаем над лесами и высокими горами и глубокими  морями! (вместе с детьми).

-Я слышу сигнал о помощи. Надо остановиться. Выключаем ракету (чик-чик).

4.Выходим из ракеты. Мы в невесомости. Ничего пока не видно. Кругом вода.

-Кто же подал сигнал о помощи?

Замечают пещеру. Надо добраться до неё не замочив ног. Помогаем своим друзьям перебраться на другой берег.

Проводится игра «НЕ намочи ног».

- Все перебрались, не намочив ног. Помогла дружба!

5. Из пещеры выходит инопланетянин.

-Вы кто такие? Зачем прилетели на нашу планету?

- Услышали сигнал о помощи, когда летели на Юпитер. Мы с планеты Земля, земляне.

- Это мы отправили сигнал о помощи. Мы, жители этой планеты постоянно ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет. Что нам делать, чтобы с нами дружили.?

- Вы воюете, потому что забыли, что такое дружба, друзья. Дети, научим их дружить?

Дружба начитается с улыбки. Мы друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся. Ты мой друг, и я твой друг. Вместе мы друзья. Без друзей нам жить нельзя.

6. Дети рассказывают пословицы о дружбе:

- «Не имей много рублей, а имей много друзей».  «Нет друга, так ищи. А нашёл, так береги». «Человек без друзей, как дерево без корней». « Друг познаётся в беде».

- А кто такой друг?

7. Дети рассматривают картину, потом поют песню «О дружбе».

-А вот сегодня у нас вот что случилось, послушайте.

8. Инсценировка с перчаточными куклами «Ссора» А. Барто.

- «Мы поссорились с подругой и уселись по углам. Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам. Я её не обижала, только с мишкой убежала и сказала  « не отдам». Как же нам помириться?

Дети предлагают свои варианты.

-Дам ей мишку, извинюсь. И скажу играть давай вместе. Правильно? Спасибо, друзья.

9. –Дети, хорошо нам было вместе? На память о нашей дружбе от жителей планеты Земля давайте построим дом, куда будут прилетать жители с других планет к вам в гости.

Дети вытягивают  руки вперёд к центру круга.

Произносят слова: «Мы друзей хороших в космосе нашли и друзьям своим мы вместе помогли»

10. – У меня тоже для вас есть подарки, за то, что научили нас дружить.

11.-Внимание! Пора прощаться. Возвращаемся на ракету. Заводим двигатель (пи-пи-пи).5-4-3-2-1.

- Пролетаем над лесами и высокими горами. Стоп. Выключаем двигатель (чик-чик). На одной ножке покрутись, и в «Росинке» очутись.

Итог занятия.

12.- Где побывали? Что скажем всем? Научили дружить.

-« Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить , ни за что на свете»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)

Данное занятие расширяет знания и представления  о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...

Конспект открытого занятия на тему "Космическое путешествие"

Тема: «Космическое путешествие»Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели «Ракета» из деревянного конструктора.Задачи:Образовательные:Закрепление пред...

открытое занятие на тему: «Космическое путешествие к планетам Здоровья»

- закрепить знания о здоровом образе жизни.-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...

открытое занятие на тему: «Космическое путешествие к планетам Здоровья»

- закрепить знания о здоровом образе жизни.-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...

открытое занятие на тему: «Космическое путешествие  к планетам Здоровья»

ull;закрепить знания о здоровом образе жизни.•-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.•-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...

открытое занятие на тему: «Космическое путешествие  к планетам Здоровья»

ull;закрепить знания о здоровом образе жизни.•-развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.•-продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни...

Конспект проведения занятия на тему «Космическое путешествие»

Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе младшего возраста на тему: «Космическое путешествие»....