«Поможем мячу Непоседе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Занятие в рамках тематической недели "Игры и Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc62 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt350 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Поможем мячу Непоседе»

(в рамках тематической недели «Игры и игрушки»)

                                                                                                                                                   

.                                                                                                                             

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности детей

Задачи:

  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);
  • создать условия для установления причинно-следственных связей между назначением и материалом предметов («Познавательное развитие»);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
  • создать условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие»);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • способствовать развитию творческой деятельности детей («Художественно-творческое развитие»)

Организация детских видов деятельностей:

- общение ребенка с взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- исследовательская деятельность (исследовательская практика);

- творческая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)

-  Ребята,  встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети заходят в группу

- Условия для привлечения произвольного внимания

В группу влетает мяч с изображением грусти на лице

- Ой, у нас гость. Это мой знакомый мячик Непоседа. Ребята, что такое с мячиком? Почему он грустный?

Предположения детей

- Условия для стимулирования речевой активности

- Условия для выражения детьми своего мнения

- Ребята, он грустный потому, что совсем один, и он не знает, есть ли у него родственники!

- Ребята, а кто такие родственники? У кого они есть? Есть у  людей, животных и даже у растений!

- Ребята, мы сможем ему помочь? А как?

- Я предлагаю отправиться в музей. Думаю, там мы и сможем найти родственников нашего Непоседы!  

- Вы согласны? Отлично, тогда отправляемся на поиски!

Предположения, рассуждения детей

Дети «отправляются» в музей, рассматривают экспонаты

- Условия для выражения детьми своих мыслей

- Условия для стимулирования речевой активности

Основная часть

(поисковый и практический этап)

На столах расположены разные мячи: по цвету, материалу, размеру

-  Ребята вот мы оказались в одном из залов музея!

- Что находится в этом зале?

- Что мы можем узнать об этих мячах? (размеры, материал, предназначение)

- Предлагаю составить план исследования мячей.

- Карточки готовы, а для того, чтобы узнать,  могут ли  это быть родственники нашего Непоседы, предлагаю разделиться на 3 команды

Предположения и ответы детей. Воспитатель вместе с детьми рисует план на карточках

Дети делятся на микро-группы по симпатиям,

вытягивают карточки с планом, обсуждают в микро-группах

- Условия для выражения детьми своих мыслей

- Условия для поддержки речевой активности

-Условия для проявления поисковой активности

- Условия для предоставления выбора партнеров

-Условия для взаимодействия детей друг с другом

- Расскажите Непоседе, что вы узнали о мячах!

Рассуждения детей (каждая команда делает вывод о мячах)  

-Условия для выражения детьми своих мыслей

- Условия для поддержки речевой активности

В зале расположен мультимедийный экран

- Ребята, а как вы думаете, раньше люди играли с мячом? А из чего они их делали?

- Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка

- Предлагаю немного размяться!

Мяч подскакивает вверх, 
Мяч подскакивает вверх. 
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал, 
Прыгать мячик перестал 
И под стульчик закатился.
В другом зале очутился

Предположения, рассуждения детей

Дети рассматривают слайды

Дети выполняют прыжки

Ходьба на месте 

Приседания

- Условия для развития первичных представлений

- Условия для развития физической активности

На столах расположены: контейнеры с различными мячами (по цвету, материалу, размеру);

гимнастические обручи для рамки рисунка

- Мы оказались в художественной мастерской!

- Вы знаете, что делают в художественной мастерской?

- Нам предлагают порисовать, но чем мы будем рисовать?

- Попробуем сделать картину мячами для Непоседы, ему будет очень приятно!

Дети проходят в следующий зал для творчества

Рассуждения и предположения детей

Дети работают с материалом

Каждая команда «рисует» мячами

- Условия для выражения детьми своих мыслей        

- Условия для развития творческой активности

- Условия для взаимодействия детей друг с  другом

У Непоседы на лице сменилась мимика, стала радостной и веселой

- Смотри, Непоседа, какие замечательные рисунки у ребят получились! Посмотрите на Непоседу, что изменилось? Он стал веселый и радостный!

Дети рассказывают, что «нарисовали»

- Условия для выражения детьми своего мнения        

Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный этап)

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Непоседе найти его родственников?

Что нового мы узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Что чувствует сейчас Непоседа?

Рассуждения детей

- Условия для стимулирования  речевой активности

-Условия для развития рефлексии своей деятельности


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Интегрированное занятие по ПДД «Поможем принцессе Непоседе».

Пояснительная записка.Тема интегрированного занятия: «Поможем принцессе  Непоседе».Целевая аудитория: дети подготовительной группы 6 лет.Продолжительность занятия: 30-40 мин. Цел...

Тема: «Поможем Непоседе»

Конспект непрерывно образовательной деятельностис учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней ...

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"

Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...