Тема: «Поможем Непоседе»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андрианова Алевтина Леонидовна

Конспект непрерывно образовательной деятельности

с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Поможем Непоседе»

с использованием современной образовательной технологии

 «Песочная терапия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад №

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Поможем Непоседе»

с использованием современной образовательной технологии

 «Песочная терапия»

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: Формирование представлений о правилах здорового образа жизни у детей средней группы.

Задачи:

  • образовательные: формирование осознанной потребности ведения здорового образа жизни;
  • развивающие: развивать познавательную активность детей, познакомить их с новым материалом для творчества - песком;
  • воспитательные: развивать желание оказывать помощь ближним, попавшим в беду.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Как у нашей Любы»;
  • беседа «Чтобы нам не болеть» с опорой на иллюстративный материал;
  • сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;
  • дидактическая игра «Полезное - вредное».

Оборудование: 

  • кукла би-ба-бо сказочного персонажа – Непоседы с набором одежды (2 рубашки, одна - мятая и в пятнах, вторая – чистая и отглаженная, носки 2 пары; дырявые и целые, шорты);
  • магнитофон с аудиозаписями веселых и грустных мелодий;
  • стол, застеленный клеенкой;
  • пакеты с муляжами полезной и вредной еды;
  • два пластиковых подноса;
  • большое зеркало;
  • ватман с большим кругом – заготовкой солнца;
  • клей ПВА, таз с песком желтого цвета;
  • влажные салфетки

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление об основных составляющих здорового образа жизни;
  • Дети мотивированы на оказание помощи попавшим в беду;
  • В группе реализуется принцип эмоциогенности при построении развивающей предметно-пространственной среды.

Словарная работа (введение в активный словарь):  продукты, здоровье, настроение, солнце, полезный, вредный, микробы.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это? Войдите!

Помощник воспитателя включает негромкую музыку, педагог выходит и возвращается к куклой би-ба-бо. Это Непоседа. Педагог ведет диалог от его имени. У Непоседы неопрятный внешний вид: всклокочены волосы, на одежде пятна, дырявые носки, рубашка частично заправлена в шорты. В руках у него два пакета с продуктами.

Непоседа: Здравствуйте, ребята! Я – Непоседа. Раньше я был веселым озорным мальчишкой, а сейчас со мной что-то непонятное происходит. Мне совсем не весело, у меня то ноют зубы, то живот болит. Раньше люди смотрели на меня и улыбались, а сейчас – морщатся и отворачиваются. Помогите разобраться, почему же так грустно и плохо мне?

Воспитатель: Погоди, Непоседа, не торопись. Мы конечно тебе поможем, только давай все решать по порядку. Что случилось с твоими зубами?

Непоседа: Они ноют в последнее время, очень неприятно!

Воспитатель: Ноют? А ты чистишь их?

Непоседа смеется и охает, схватившись за щеку: Смешные вы вещи говорите? Зачем же зубы чистить? Они во рту – грязь на них не попадает.

Воспитатель: Ох, как ты ошибаешься! Ребята, расскажите Непоседе, зачем нужно чистить зубы?

Варианты ответов детей: Зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми.. Зубы чистят, чтобы убрать с них остатки еды..

Воспитатель: Ребята, что нужно использовать для чистки зубов?

Ответы детей: Зубную щетку и зубную пасту.

Воспитатель: А как часто нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: Вот тебе и решение первой проблемы, Непоседа! Зубы нужно чистить утром и вечером с использованием зубной щетки и зубной пасты. Очень хорошо ополаскивать зубы после каждого приема пищи и посещать стоматолога два раза в год для проверки состояния зубов!

Непоседа: Это я запомнил! А почему живот болит у меня часто?

Воспитатель: А здесь нужно разобраться с твоим питанием. Наше здоровье очень зависит от того, чем мы питаемся. Я смотрю, ты был в магазине? Давай проверим, все ли продукты, которые ты купил, являются полезными? Ребята, помогите нам!

Дидактическая игра «Полезно – не полезно»

(Цель: пополнить представления детей о правильном питании, развивать умение играть дружно, воспитывать желание помочь другому)

Ход игры

Педагог помогает достать из пакетов Непоседы муляжи продуктов. Задача детей: правильно разложить продукты. На один поднос складываются продукты фаст-фуда, чипсы, газированные напитки, а на другой – фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, хлеб.

Воспитатель: Посмотри, Непоседа, ребята разобрали твои продукты. И вредных, от которых ухудшается здоровье, оказалось очень много. Вот и решение второй проблемы – нужно правильно питаться, употреблять в пищу только то, что полезно!

Непоседа: Спасибо, друзья! А еще дадите полезные советы? Я замечаю, что начал часто болеть, мне грустно и скучно.

Воспитатель: И на этот вопрос наши ребята знают ответ! Для того, чтобы быть всегда бодрым и здоровым нужно регулярно заниматься….?

Дети: Зарядкой! Гимнастикой!

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте покажем Непоседе, как мы умеем заниматься!

Помощник воспитателя включает негромко веселую музыку.

Физкультурная минутка с элементами логоритмики «Это легкая забава!»

(Цель: развитие координации движений, поддержание мышц детей в тонусе, соблюдение режима двигательной активности, создание приподнятого настроения)

Слова

Движения

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Повороты туловища влево и вправо.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

Приседания.

А теперь ходьба на месте,

Это очень интересно!

Ходьба на месте

Физкультминутка может быть проведена 1-2 раза.

Педагог управляет куклой Непоседы как будто Непоседа выполняет упражнение вместе с детьми: Фуух, как оказывается это здорово – заниматься физкультурой! Спасибо, друзья, теперь я знаю. Как важна зарядка для здоровья! Но почему люди, глядя на меня больше не радуются?

Воспитатель: А ты посмотри на себя! Как-то неопрятно ты выглядишь!

Непоседа смотрит на себя в зеркало: Не понимаю, что не так?

Воспитатель: Ребята, подскажите Непоседе, что не так с его внешним видом?

Ответы детей: Непричёсанный, рубашка мятая и в пятнах, рубашка не заправлена, дырявые носки…

Непоседа: Что же делать?

Воспитатель: Чтобы все исправить, мы тебя приглашаем в наш «Салон красоты», где ребята помогут тебе привести себя в порядок.

Дети и Непоседа управляемый педагогом отправляются в уголок сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», где помогают ему, причесывают, меняют рубашку и носки, помогают заправиться.

Воспитатель: Теперь на тебя смотреть приятно!

Непоседа: Но почему же мне так грустно? У меня совсем нет настроения!

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой. Нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, играть, любоваться природой, солнцем…

Непоседа: Да, но ведь солнца сейчас так мало.

Воспитатель: В нашем городе солнце действительно не очень нас радует. Я предлагаю вам, ребята, сделать свое солнышко! Мы повесим его на стене группы, и у нас всегда будет хорошее настроение!

Воспитатель, Непоседа и дети проходят к столу, застеленному клеенкой. Педагог демонстрирует детям ватман с изображением солнца: Я подготовила для вас заготовку будущего солнца. А раскрасим его мы с помощью желтого песка. Посмотрите, здесь в тазу находится песок, которым можно раскрасить наше солнце! Попробуйте опустить в него руки, попробовать на ощупь, пересыпать из руки в руку.

Пока дети изучают песок, педагог озвучивает правила безопасного обращения с ним: Песок нельзя бросать, нельзя брать его в рот, он не должен попасть в глаза. Для того, чтобы раскрасить солнце, необходимо смазывать клеем небольшие его отрезки и сразу же посыпать песком. Постепенно все солнце станет желтым и нарядным.

Дети выполняют работу по раскрашиванию солнца с помощью песка. Педагог и Непоседа следят за ходом работы, помогают в случае затруднений. По окончании работы педагог стряхивает излишки песка и закрепляет ватман на мольберт: Полюбуйся, Непоседа, какое солнышко мы изготовили вместе с детьми. Оно всегда будет светить у нас в группе.

Непоседа: Спасибо вам, ребята! Я обязательно воспользуюсь всеми вашими советами. А теперь мне пора уходить, до свидания, до новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №49 комбинированного вида Красносельского района СПб.
  2. ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок- непоседа»

А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг се...

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок- непоседа»

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  Д/с  №22 общеразвивающего   вида  с  приоритетны осуществлением  деятельнос...

Интегрированная игра-занятие в I младшей группе. Тема: «Колобок непоседа убежал от бабки с дедом»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание помочь колобку. Закреплять знания о диких животных, обогатить словарный запас детей (косолапый, хитрая, покатился, ушёл). Развивать ум...