Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Опытно-экспериментальная деятельность в ходе которой ребенок проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Дети смогут расширить знания о воде и её свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda_na_sayty.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно  образовательная деятельность:  

познавательное развитие  - опытно-экспериментальная  деятельность.

Тема: «Волшебница- вода».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.

Целевой ориентир:  Ребёнок проявляет интерес к познавательно-

исследовательской деятельности. Проявляет инициативу, самостоятельность,

ответственность за начатое дело. Ребёнок обладает развитым воображением,

склонен экспериментировать, может контролировать свои движения и

управлять ими. Ребёнок способен сотрудничать в совместной деятельности.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие

в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное

развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-

эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Расширение знаний детей о воде и её свойствах в результате проведения опытов.

- Развитие  познавательной  активности детей в процессе экспериментирования.

- Формирование в детях интереса  к исследовательской деятельности.

- Воспитание  умения работать в группе, договариваться.

Виды деятельности:

- Проектная, коммуникативная.

Средства:
Наглядные: Оборудование для экспериментирования: бумажные заготовки для цветов различного цвета,  стаканы, большой сосуд с водой, поднос с водой, вода холодная, термос с горячей водой, стеклянные шарики, молоко, лед, пищевые красители, .
музыкальные: музыка для физкультминутки «Тучка», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Учебно-методический комплект:

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет

Методические приемы:

Создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка, чтение загадок, экспериментальная деятельность.

Ход НОД:

 Дети заходят в группу.

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята. Я так рада, что встретила вас. Мне сказали, что в вашей  группе  самые умные, самые смелые и самые лучшие дети. Дело в том, что мне пришло электронное письмо. Вы знаете, куда приходит электронное письмо?  (Ответы детей) Давайте его вместе откроем и прочитаем.

«Приглашаю умных, смелых и дружных ребят в гости.

                                                                       Волшебница»

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

 Воспитатель: А кто же такая волшебница?  Куда идти? Адреса нет. Но есть подсказки -  загадки. Если вы отгадаете верно, то на экране появятся картинки-отгадки.  Может, отгадав загадки, мы с вами поймем, в каком направлении искать дорогу к волшебнице.

Воспитатель: 

1.Над тобой и надо мной  пролетел мешок с водой.

   Налетел на дальний лес. Прохудился и исчез. (Туча)

2. Меня ждут, не дождутся,

    А как  завидят – разбегутся. (Дождик)

3. Течет, течет – не вытечет,

     Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

4. Что за звездочки такие на пальто и на платке,

     Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке?(Снежинки)

5.  Утром рано на заре,
    Выступает на траве,
    Это капельки с водой,
    Называются…..(Росой).

 
Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, справились со всеми загадками. Давайте посмотрим на экран. (На экране все картинки-отгадки), а как вы думаете, что межу этими картинками общего, что их объединяет? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вы молодцы, дали правильный ответ.  Это - вода, но что же это значит? Нам надо больше узнать о воде. А как это сделать (ответы детей)

Воспитатель: Есть такие учреждения, называются лабораториями. Чем занимаются в лабораториях? (Ответы детей)

Воспитатель: А  мы с вами сегодня будем исследовать воду. Делать мы это будем в секретной лаборатории.

Воспитатель: Сначала вы наденете специальную одежду для лаборантов, затем  я вас познакомлю с правилами работы в лаборатории. В лаборатории нельзя:

1) Шуметь.

2) Перебивать своих товарищей.

3) Не  толкать своих товарищей.

Воспитатель:  Теперь можно начинать. Итак, первый опыт.

1 опыт «Вода жидкая».

Воспитатель выбирает детей для участия в этом опыте. Дети  пробуют переливать воду из одного стакана в другой.

Воспитатель:  Что вы делали с водой? (Ответы детей). Если вы смогли воду переливать, то вода какая? (Ответы детей).

Дети делают вывод, что вода жидкая.

2 опыт «Вода прозрачная»

 На столе стоят стаканы с водой и с молоком. Воспитатель дает по два стеклянных шарика детям,  и дети опускают их в стаканы. Шарик, который в стакане с молоком не виден, а в стакане с водой шарик хорошо видно. Дети, участвовавшие в этом опыте, делают вывод, что вода прозрачная.

 

4 опыт «Лед это тоже вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает детям сумку-холодильник, в ней кусочки льда). Я сейчас вам раздам каждому по льдинке. Вы опустите их в сосуд с холодной водой.  У меня стакан с горячей водой, в него я опущу свою льдинку. Мы с вами оставим свои льдинки плавать, а сами немного отдохнем.

Физкультминутка. 

 «Виноватая тучка»                                                                                        Музыкальная композиция сл. Ю. Энтина,    муз. Д. Тухманова

Воспитатель: Ну вот, молодцы, немного отдохнули. Теперь проходите к нашему столу. Давайте посмотрим на наши льдинки. Что вы видите? (Ответы детей).

Какой вы сделали вывод? В горячей воде лед тает быстрей, чем в холодной.

 Воспитатель: Давайте поиграем в  игру. Игра называется «Хорошо и плохо». Вы разделитесь на две команды. Я буду называть состояние воды, а вы будете говорить: первая команда – что хорошего в воде, вторая команда – что плохого в такой воде.

Воспитатель: А вода нам еще что-то приготовила, но что? Посмотрите, здесь загадка.

Воспитатель читает загадку:

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

                               (капельки)

Если вы верно отгадали – вода нам подаст знак. Ребята, давайте возьмем коробочки и очень осторожно опустим  на воду. (Бумажные коробочки на воде постепенно будут открываться, и получатся цветы, в середине каждого цветка - капелька).

Воспитатель: Вы такие молодцы, вы правильно ответили, вода вам подсказала это. Это было какое-то волшебство. Вот ведь какая вода, она просто волшебница. Ребята, так что получается? Вода вокруг нас? Мы у нее в гостях? Она нам все время помогала, подсказывала. Так кто же волшебница? Вы нашли эту волшебницу. Вы её везде встречали. Где вы встречали воду? (Ответы детей). Что вы делали с водой? Что вы узнали о воде?

Воспитатель: Вы нашли дорогу к волшебнице, погостили у нее, и она вам делает подарок. Она вас сделала волшебниками, и вы в этом сейчас сможете убедиться.

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе два больших блюда с молоком, пищевые красители 3-4 цветов, посуда с жидким моющим средством, ватные палочки. Воспитатель капает в молоко несколько капель краски.

Воспитатель: Возьмите палочки, для того чтоб они стали волшебными, вы должны на них подуть три раза. Сделайте вдох через нос, и выдохните через рот (3 раза). Опустите палочку в волшебную жидкость, а теперь дотроньтесь до краски. Делать это нужно, очень аккуратно. (Результат: краска расплывается по молоку, образуя радужные круги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...