Конструкт познавательной деятельности по теме "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ситкова Лариса Викторовна

Формирование знаний  о перелётных птицах своего края  помогает воспитанию удетей среднего возраста бережного  и заботливого отношения к жизни птиц в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт познавательной деятельности по теме  «Птицы весной»

Возраст: 4-5 лет

Воспитатель: Ситкова Л.В.,

МБ ДОУ д/с № 2

               

Цель: Формировать знания детей о перелетных птицах, живущих в нашей местности, их образе жизни.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить различать и называть перелетных птиц нашей местности
-познакомить с понятиями «перелётные птицы», «пернатые друзья»

-познакомить с изменениями в жизни и поведении птиц с приходом весны;

-выявить связи с живой и неживой природой.
2.Развивающие: 

-учить задавать вопросы и отвечать на них

-устанавливать причинно-следственные связи
-развивать познавательный интерес, учить размышлять, обобщать результаты

-развивать произвольное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением;

- развивать зрительный контроль действия рук, такие качества как усидчивость, аккуратность.
3. Воспитательные: 
-фиксировать эмоциональное отношение в процессе деятельности;
-воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

-знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе,

-воспитывать бережное отношение к жизни птиц в природе;
Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Эмоциональное погружения

     Я сегодня утром вышла на балкон и услышала волшебное пение…

     Может ещё кто-то слышал утреннее пение птиц?    

     А вы хотите со мной послушать птиц? Предлагаю вам отправиться в лес. (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Собирайся, детвора,                                                                     Хлопат в ладоши.

Весна зовет: «Гулять пора!»               Будем по лесу гулять,        Шагают.

Чистым воздухом дышать.       Вдох, выдох.

На носочках по тропинке      Ходьба на  носочках      

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы                                                               Ходьба  

с высоким подниманием колен.

Не наступим, обойдем.

Встали ели на пути,               Ходьба   змейкой.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О елки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки-белобоки:

- Идет весна! Идет весна!

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

 Интересуется мнением

Задает вопросы,

Развивает диалогическую речь.

Возникновение интереса к окружающему миру природы.

Отвечают на вопросы

Устанавливают простейшие причинно-следственные связи

Опора на имеющийся опыт

Каких птиц там видели?

Ребята,  вы помните какие птицы с нами зимовали? (Каких птиц кормили зимой?)

Побуждает детей к высказыванию.

Дети рассказывают, каких птиц видели в лесу.

Развитие способности высказывать свое мнение.

Новые знания

    Кто из вас хочет узнать новое и интересное о птицах?

    Кто знает, что происходит весной?

    Весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья.

     Кто помнит, почему птиц называют пернатые друзья?  

     У птиц тело покрыто перьями. А почему их называют друзьями?  

    Птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас.

    Кто поможет вспомнить, как называются птицы, которые улетают осенью, прилетают весной?  

     Перелетные птицы.

     А кто скажет, кто знает, почему они  улетают?  Нет еды, перелетные птицы питают насекомыми, а они с первыми морозами прячутся. Ребята, а сейчас мы узнаем с вами, какие птицы прилетели в наш лес.

На шесте дворец,

А во дворце – певец. (скворец)

     Одним из первых весной появляется скворец. Взгляните внимательно на эту картинку. Расскажите, какой он, скворец?

(скворец весь черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку, хвост короткий) (включить презентацию «Скворцы» со звуком голоса скворца)

Пальчиковая игра

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца

Постукиваем кулаками друг о друга

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Сводят руки над головой- «скворечник»

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь.

Мать, отец и скворушки –

Чёрненькие пёрышки.

Кричит: «Крак»,

Червякам враг. (грач)

Грач? (просмотр презентации «Грач» со звуком голоса грача, рассказ о граче)

Педагог загадывает загадки и рассказывает о перелётных птицах. Развивает познавательный интерес.

Просмотр слайдов

Формировать умение слушать. Знакомство с новыми признаками весны.

Дети получают новую информацию о перелётных птицах.

Воспитывается бережное отношение к природе

Развитие мелкой моторики.

Закрепление новых знаний в действии

Предлагаю вам, ребята, найти жилье для скворца и грача.

Подвижная игра «Найди свое гнездо»:

Раз, два, три…

Птичка, в гнездышко лети! 

А кто хочет наклеить  птиц на их домики.

Побуждает к перевоплощению.

Побуждает детей к действию.

Дети находят жилье для птиц. 

Дети по сигналу воспитателя ищут изображение гнезда и скворечника.

Самоконтроль

Кому понравилась сегодняшняя прогулка?

Что вы узнали новое?

Вы свой дом любите. Бережёте?

А вы собираетесь с родителями сделать скворечник для птиц?

Заботились ли вы зимой о птицах

Активизирует обсуждение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном.

Дети высказывают свое мнение.

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.

Анализ

Мне понравилось с вами гулять, а что вам понравилось в нашей прогулке?

Выражает восхищение

Радуются.

Дети самостоятельно находят жилье для птиц.