Нод по познанию "Воздух и его свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пономарёва Людмила Павловна.

Эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_detskom_sadu_po_poznaniyu_v_starshey.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в детском саду по познанию в старшей

группе на тему «Воздух и его свойства»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:1. Обучающие: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.2.Познакомитьс новыми свойствами и способами обнаружения воздуха.

2.Развивающие:1.развивать навыки проведения опытов.2.Поошрять выдвижение гипотез.3.Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

3.Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к процессам происходящим в окружающем мире.

Материал: Сундук с запиской(схема игры: Найди клад.),полиэтиленовый пакет, стакан с водой трубочки, бумажный веер, музыкальная дудочка, баночки с запахом - на каждого ребёнка ,изображение лаборатории, изображение свойств воздуха в картинках.

Методическиие приёмы: Игра (найди клад),рассматривание сундука, чтение записки, опыты, художественное слово, физкульт  -минутка, наглядный материал.

Ход НОД.

В. Ребята, вы любите играть?

Д. Да.

В.А хотите поиграть в игру(Найди клад?)

Д. Да.(звучит весёлая музыка и дети по схеме ищут клад .Находят сундук.)

В.Молодцы вы нашли клад(красивый сундук).

Интересно, что в нём?(открывают ,там письмо: Отгадайте что я, узнайте какой я, расскажите для чего я.

Д (Ответы).

В. В сундуке что-то должно быть, но я ничего не вижу, а вы?.

Д. Мы тоже.

В.Может  понюхаем?

Д.Дети приходят к выводу, что ничего  нет, ничем не пахнет.

В. Я ничего не понимаю .заглянем ещё раз. Что видим?

Д. мы видим только стены и дно.

В.(загадать загадку:  )Через нос проходит в грудь

                                       И обратно держит путь

                                      Он невидимый .но всё же

                                      Без него мы жить не можем.

Д. Воздух.

В.Правильно- это воздух. А ещё что написано в письме, какой он?

Как узнать какой воздух? Можно его исследовать.

Предлагаю, представьте, что вы сейчас не просто дети-  а учёные. А учёные где работают?

Д. В лаборатории.

В.Сегодня у нас тоже работает лаборатория по изучению  свойств воздуха. Предлагаю занять свои места учёных.

Но чтобы приступить к изучению вспомним правила безопасного поведения во время проведения опытов.

1Ззсучить рукава, чтобы не вымочить, потому что сегодня в наших опытах мы будем использовать воду.

2.Не толкайте соседа во время работы.

3.Сначала посмотрите что показывает воспитатель ,а потом повторите.

4.Когда опыт закончился,  положите всё на место.

Опыт№1(Поймай воздух).

В.Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Д. В пакете ничего нет, он пустой.

В.Давайте наберём в пакет воздух и закрутим его .Что случилось с пакетом?

Д.Стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял своё место в пакете.

В.Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух., пакет стал опять тоненьким.Почему?

Д. В нём нет воздуха,он весь вышел.

В.Какой сделаем вывод..? Как можно увидеть  воздух?

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть его можно поместить в оболочку.

Ребёнок читает стихотворение о воздухе.

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу  густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам не обходим.

Опыт№2(Воздух в человеке).

В. Чем мы дышим?

Д.Воздухом.

В .Предлагаю это проверить-сначала вдохнём глубоко ,а затем выдохнем. Как вы думаете ,что мы с вами вдохнули и выдохнули.

Д. Воздух. В. Предлагаю взять трубочки и поставить в стаканчик с водой, подуйте в трубочку.Что происходит?

Д.Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки . Значит внутри нас есть воздух.

В.Предлагаю (представьте ,что вы нырнули  в воду- зажмите нос и задержите дыхание. Долго ли вы так продержались?

Д. Нет. Без воздуха человек умрёт.

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

В.Наукой доказано ,что без воды человек может прожить 10 суток, без пищи 40 суток. а без воздуха  не сколько. Сутки это сколько.

Д. Это день и ночь.

В.Воздух-это смесь газов  - азота , кислорода и углекислого газа .А  можно ли воздух услышать?

Опыт№3(Воздух можно услышать)

В. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы слышим?

Д.- Звук.. Мы выдыхаем струю воздуха ,воздух дрожит, поэтому  возникает звук.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит  воздух ,и  тогда мы можем его услышать..

Физкультминутка. (ВЕТЕРОК), 

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (РУКИ ВВЕРХ,НАКЛОНЫ).

Вправо-влево, вправо – влево(РУКИ НА ПОЯС,НАКЛОНЫ).

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте(ПРЫЖКИ НА ОБЕИХ НОГАХ).

Переходим все на шаг(ХОДЬБА НА МЕСТЕ).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

В. Как думаете , в группе есть воздух?

Д. Да.

Олыт№4(Ветер-это движение воздуха).

В .Как мы можем почувствовать воздух?

Д . Помахать на себя рукой, листом бумаги подуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.

В. Поднесите ладошку ко рту. Затем к носу и подышите. Что чувствуете?

Д. Тепло.

В.А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете?

Д. Движение воздуха.

В. Попробуем устроить ветер, с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Д.Веер движется и подгоняет воздух.Воздух тоже начинает двигаться, позтому в лицо дует ветерок.

  • Вывод: Когда воздух движется,получается ветер.Ветер-это движение воздуха.
    В.Загадка- ни  запаха, ни цвета у него нету.

Д.Воздух.

Опыт№5(не имеет запаха).

В. Как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Д.Если воздух чистый он не имеет запаха.

В.А чем может пахнуть воздух?

Д.(Свежестью, едой, дымом,  духами………..)

В. Предлагаю в этом  убедиться.  В баночках были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте определить по запаху, что в них было.

Д.(Лимон, чеснок, лук, апельсин……….)

Вывод: воздух не имеет запаха, он чистый, запах придают окружающие вещества

Чтение стихотворения.

Воздух нежно- голубой,

Дышится легко и вволю.
Забываем мы порой-

Воздух дан в аренду нам,

Он один на всех землян,

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо. Берегите свою планету

Ведь  другой на свете нету!

В.Подумайте, как мы можем охранять воздух.

Д.(не бросать мусор ,больше сажать деревьев и цветов, кустарников, делать влажную уборку…………)

В. Как думаете где воздух чище и почему в лесу или в посёлке?

Д. В лесу т. к. там нет  заводов и много  траспорта…….

В.Какой воздух полезен для организма? Почему?

Д.Чистый. Чтобы не болеть.

Итог; учёные пришли к выводу.

1.Воздух- не видим,прозрачный.

2.Мы дышим воздухом.

3.Воздух можно услышать , когда он дрожит.

4.Воздух движется.

5.Воздух не имеет запаха .запах придают окружающие вещества.

В. В дальнейшем мы будем продолжать изучать свойства воздуха.: имеет ли воздух вес, вкус и т. д.

В.Да свежий воздух полезен для организма-с 10-12 недели новорождённых детей надо выносить на прогулку на 3-5 мин. Увеличивая постепенно прогулку. Это полезно для цвета лица.

Д.Он нам нужен , чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...