Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир…»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
«Как прекрасен этот мир…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
«Как прекрасен этот мир…»
(образ природы в произведениях русских поэтов)
Старшая группа
Соловьева С.Д
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ №154 г.Невинномысска
г. Невинномысск
1.Адресация
Тема: «Как прекрасен этот мир…»
Педагогические задачи.
Образовательные
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках зимы и весны. Расширять знания детей о художниках - пейзажистах и их творчестве;
Развивающие.
Развивать поисковую деятельность детей:
умение находить разные способы решения проблемных ситуаций.
Совершенствовать уровень накопленных знаний и навыков, способствовать творческому самовыражению детей.
Развивать художественный вкус, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к творчеству художников пейзажистов. Прививать любовь к прекрасному – поэзии, музыке живописи и чувство восхищения красотой русской природы. Воспитывать гражданство – патриотические чувства.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Вид образовательной деятельности: интегрированная
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, художественная литература
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие педагогов: воспитатели групп, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель
Время работы над проектом: средней продолжительности, с 15.02.20012г. по 19.03.20012г
Режим работы: на занятиях по продуктивной деятельности и вне их.
2. Предварительная работа.
- Материально техническое и методическое оснащение: набор репродукций и фотографий картин художников – пейзажистов; сборники стихов поэтов и писателей; записи и диски с произведениями П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакого; набор атрибутов для народных игр; кисти, краски, бумага, соленое тесто;
- Знания и умения необходимые для проведения проекта:
- знание времен года и их отличительных признаков;
- знание стихов, загадок, закличек, пословиц и поговорок о зиме и весне;
- знание народных игр и забав;
- умение составлять краткий описательный рассказ о времени года, природе и погоде;
-умение пользоваться кистью, красками, карандашами и тестом для лепки.
Автор идеи: воспитатель МБДОУ № 154 «Почемучка»
г. Невинномысска Соловьева С. Д
Ход проекта:
Первый этап проекта:
Вхождение в проблему. Дети с воспитателем смотрят в окно.
-Какое сейчас время года?
-Любим ли мы его?
-Что за погода стоит за окном? (Ответы детей).
-За окном прекрасный пейзаж: деревья, веранды, ближайшие дома – все покрыто снегом. --Какая красота!
-Какие слова мы можем сказать о пейзаже за окном? (Ответы детей). В какой еще форме мы можем описать пейзаж за окном, свое настроение и отношение к происходящему?
(Ответы детей).
Воспитатель дает подсказку детям.
Оказывается свои чувства и настроение можно выразить с помощью стихотворений.
-А какие стихотворения о зиме, о природе, о погоде мы знаем?
К сожалению, дети вспомнили только программное стихотворение, которое недавно изучали, и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам пять лет, а некоторым уже шесть. Идет обсуждение проблемы.
Все пришли к выводу, что это проблема и ее необходимо решать.
Дети предлагают варианты и определяют конечный результат.
Первый этап проекта. Организационный
-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
-подбор стихотворного материала
-подбор дидактического и методического оснащения проекта
-консультации со специалистами МБДОУ
Второй этап проекта. Практический
- цикл мероприятий по реализации проекта
-продуктивная деятельность по рисованию, лепке и аппликации; выставки репродукций художников и работ детей, прослушивание музыкальных произведений.
- беседы с детьми и чтение художественной литературы: разучивание стихотворений, закличек, загадок, пословиц и поговорок
-проведение сюжетно – ролевых игр «Семья», «Гости», «Детский сад».
- проведение дидактических игр «Чего не стало?», «Продолжи поговорку», «О чем расскажет картина?», «Угадай время года». «Помоги подружке», «Сложи цветок», «Тучки»
- подбор фотографий, репродукций, картинок по теме
-мероприятия с родителями, домашнее задание для родителей по реализации проекта
-разучивание и проведение старинных русских народных игр и забав
Третий этап проекта. Результативный
-сбор полученного материала по проекту, монтаж
- экспозиция фотографий
-выставка детских работ
-отчет о реализации проекта в виде « Литературно – музыкальной встречи»
Литература:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн 2007. –
- Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002.- 78 с;
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1993.-180 с;
- Сборник произведений С. Есенина, А. Майкова, Е. Баратынского, Москва «Просвещение» 1996. -108 с;
- Сборник произведений Ф.Тютчев, А. Плещеев, И .Никитин,
М. Пляцковский. «Просвещение». Росмэн 2007. -64 с;
9. Сборник произведений И. Токмакова. Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005. -48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Как прекрасен этот мир".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как прекрасен этот мир"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Как прекрасен этот мир"...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...