Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир…»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

 

Проект

 интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

«Как прекрасен этот мир…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

«Как прекрасен этот мир…»

(образ природы в произведениях русских поэтов)

Старшая группа

                                                                     

Соловьева С.Д

Воспитатель     высшей

квалификационной категории

                                                                             МБДОУ №154 г.Невинномысска                                                                                                                                                                                                                                                                             

г. Невинномысск

1.Адресация

Тема: «Как прекрасен этот мир…»

 Педагогические задачи.

Образовательные

 Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках зимы и весны. Расширять знания детей о  художниках - пейзажистах и их творчестве;

Развивающие.

Развивать поисковую деятельность детей:

умение находить разные способы решения проблемных ситуаций.

Совершенствовать уровень накопленных знаний и навыков, способствовать творческому самовыражению детей.

Развивать художественный вкус, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость.

 Воспитательные.

Воспитывать интерес к творчеству художников пейзажистов.  Прививать любовь к прекрасному – поэзии, музыке живописи и чувство восхищения красотой русской природы. Воспитывать гражданство – патриотические чувства.

 Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Вид образовательной деятельности: интегрированная

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,  художественное творчество, музыка,  художественная литература

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие педагогов: воспитатели групп,  воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель

Время работы над проектом: средней продолжительности, с 15.02.20012г. по 19.03.20012г

 Режим работы: на занятиях по продуктивной деятельности и вне их.

2. Предварительная работа.

  1. Материально техническое и методическое оснащение: набор репродукций и фотографий картин художников – пейзажистов; сборники стихов поэтов и писателей; записи и диски с произведениями П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакого;  набор атрибутов для народных игр; кисти, краски, бумага, соленое тесто;
  2. Знания и умения необходимые для проведения проекта:

  -  знание времен года и их отличительных признаков;

  - знание стихов, загадок, закличек, пословиц и поговорок о зиме и весне;

  - знание народных игр и забав;

  -  умение  составлять краткий описательный    рассказ о времени года, природе и погоде;            

  -умение пользоваться кистью, красками, карандашами и тестом для лепки.

Автор идеи: воспитатель МБДОУ № 154 «Почемучка»

 г. Невинномысска Соловьева С. Д

Ход проекта:

Первый этап проекта:

Вхождение в проблему. Дети с воспитателем смотрят в окно.  

-Какое сейчас время года?

-Любим ли мы его?

-Что за погода стоит за окном? (Ответы детей).

-За окном прекрасный пейзаж: деревья, веранды, ближайшие дома – все покрыто снегом.        --Какая красота!

-Какие слова мы можем сказать о пейзаже за окном? (Ответы детей). В какой еще форме мы можем описать пейзаж за окном, свое настроение и отношение к происходящему?  

(Ответы детей).

Воспитатель дает подсказку детям.

Оказывается свои чувства и настроение можно выразить с помощью стихотворений.

-А какие стихотворения о зиме, о природе, о погоде мы знаем?

К сожалению, дети вспомнили только программное стихотворение, которое недавно изучали, и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам  пять лет, а некоторым уже шесть. Идет обсуждение проблемы.

Все пришли к выводу,  что это проблема и ее необходимо решать.

Дети предлагают варианты и определяют конечный результат.

Первый этап проекта. Организационный

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор стихотворного материала

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

-консультации со специалистами МБДОУ

Второй этап проекта. Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта

-продуктивная деятельность по рисованию, лепке и аппликации;  выставки репродукций художников и работ детей, прослушивание музыкальных произведений.

- беседы с детьми и чтение художественной литературы: разучивание стихотворений, закличек, загадок, пословиц и поговорок

-проведение сюжетно – ролевых игр   «Семья», «Гости», «Детский сад».

- проведение дидактических игр  «Чего не стало?», «Продолжи  поговорку», «О чем расскажет картина?», «Угадай время года». «Помоги подружке», «Сложи цветок», «Тучки»

- подбор фотографий, репродукций, картинок по теме

-мероприятия с родителями, домашнее задание для родителей по реализации проекта

-разучивание и проведение старинных русских народных игр и забав

Третий этап проекта. Результативный

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

- экспозиция фотографий  

-выставка детских работ

-отчет о реализации проекта в виде  « Литературно – музыкальной встречи»

Литература:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  3. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн  2007. –
  5. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002.- 78 с;
  6. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1993.-180 с;
  7. Сборник  произведений С. Есенина, А. Майкова, Е. Баратынского, Москва «Просвещение» 1996. -108 с;  
  8. Сборник произведений Ф.Тютчев, А. Плещеев, И .Никитин,

М. Пляцковский. «Просвещение». Росмэн  2007. -64 с;

9. Сборник  произведений  И. Токмакова.  Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005. -48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Как прекрасен этот мир".

                                  Конспект непосредственно образовательной деятельности.    ...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как прекрасен этот мир"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Как прекрасен этот мир"...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...