Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе (5-6 лет) Тема: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_5-6_let_kosmos.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе (5-6 лет)
Тема: «Космос»

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.
Оборудование: презентация «Космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага, фото детей.
Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.
2.Беседа по теме

Воспитатель:

 - Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.

- Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

- И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

- Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

- В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Воспитатель:

- Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Воспитатель:

- Сейчас Никита расскажет нам стихотворение о звездах.
Никита:
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?
Дети: Да, Ю. Гагарин.
Воспитатель:

- Правильно, это Юрий Гагарин.
- А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: собаки.
Воспитатель:

- Правильно, их звали Белка и Стрелка.

3.Физминутка
Звучит музыка, входит собачка «Белка»
Белка: Здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь.
Воспитатель:

- Да, собираемся.
Белка: Знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?
Воспитатель:

- Знаем, только мы не знаем как нам подготовиться к полёту.
Белка: а я вам помогу. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку.
Упражнение 1. Бег по комнате - для разминки.
Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).
Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в разные стороны.

4. Изготовление аппликации «Ракета»
Белка: молодцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть?
Воспитатель:

- Есть, только её надо достроить.
Белка: Ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в космос.
Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом.
Воспитатель:

- Ну вот, Белка, наша ракета готова.
Белка: ой, какая красивая. Теперь я за вас спокойна. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Стрелке и расскажу ей о том как вам помогла отправиться в космос. До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель:

- Ребята, в космос мы лететь готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу чтобы еще раз отдохнуть перед полетом.

5.Итог занятия

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"

интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"...

Открытое занятие по окружающему миру в разновозрастной группе 3-5 лет Тема << Дикие животные зимой>>

Открытое занятие по окружающему миру в разновозрастной группе 3-5 летТема :« Дикие животные зимой»   Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обита...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...