Методические разработки по теме: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шевченко Светлана Васильевна

«Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожгого движения!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска.

Принята решением                                                                         «Утверждаю»

педагогического совета                                                                   Заведующая МБДОУ №19

МБДОУ № 19 г. Невинномысска                                                   г. Невинномысска

Протокол № _______                                                                       ____________Е.А.Басакова

«____»___________  20___г.                                                          « ____» __________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ:

 «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                                   Разработала:

                                                                       Воспитатель высшей кв. категории

                                                                     МБДОУ № 19, г. Невинномысска

                                      Шевченко С.В.

г. Невинномысск, 2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Чтобы у всех было хорошее настроение,

                                                     нужно соблюдать правила дорожного

      движения!»

      Проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин.

Задача программы состоит в том, чтобы научить ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нём, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.

Цель – научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

При работе следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов:

- речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;

- обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;

- воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно), с детьми надо выходить к дороге, рассказывать, показывать и объяснять, используя наблюдения за реальной дорожной обстановкой;

- занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность, а лучше всего ежедневно, в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону ПДД;

- развивать ребёнка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию (эти качества нужны для безопасного поведения на улице);

- использовать все доступные формы и методы работы с детьми, исходя из того, что уже в дошкольном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще.

    Ознакомление детей с правилами дорожного движения в детском саду основывается на методических принципах постепенности и активности творческого подхода к изложению материала.

     Нельзя забывать, что ребенок не в состоянии усвоить необходимый объем знаний и осмыслить всю полноту информации, например, об опасностях, которые подстерегают его на улице, за один раз. Поэтому весь материал в данной программе разбит на темы, чтобы ребёнок мог постепенно усвоить необходимый материал.

      Данная программа направлена на создание условий для формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке; предусматривает 4 года обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную деятельность, конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.

    Программа предполагает проведение одного занятия в месяц, 9 занятий в год, длительность занятия согласно возрасту (от 15 до 30 минут).                                        

      Обучение правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы. Таким образом, по окончании детского сада, дети приобретают навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

       Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

        Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей (стихи, сказки, потешки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).

     Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом

доминирующей области:

- «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 

и интеграции её с другими областями:

- «Художественное творчество» - моделирования дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала посредством детского творчества;

- «Чтение художественной литературы» - использование стихов, загадок и т.п.

- «Физическая культура» - использование подвижных игр, физкультминуток.

- «Познание» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- «Социализация» - формирование гендерной, семейной принадлежности.  

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 младшая группа)  

Задачи:

- воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения;

- учить средства передвижения, характерные для нашей местности, их название;

- учить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города, а также в общественном транспорте и на остановках;

- учить правила дорожного движения и сигналы светофора.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (Средняя группа)

Задачи:

- познакомить детей с общественным и грузовым транспортом;

- дать понятие улицы и её частей: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности;

- познакомить с дорожными знаками: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

 - познакомить детей с правилами дорожного движения: переход улицы по пешеходному переходу, поведение в общественном транспорте;

- закрепить знание цветов светофора и их назначения.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (Старшая группа)

 Задачи:

- воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения;

- научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города;

- познакомить с запрещающими и предписывающими знаками;

- дать представление о назначении поста ГИБДД и познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД;

- формировать у детей умение свободно ориентироваться на дороге согласно ПДД;

- закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя;

- познакомить с новыми видами спец. транспорта.

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЕ (Подготовительная группа)

Задачи:

  - закрепить знания о различных видах транспорта; правилах дорожного движения; дорожных знаках и о поведении пешеходов на дороге;

-  формировать культуру поведения в условиях дорожного движения и в транспорте;

- формировать самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;

- воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход);

- формировать у детей умение свободно ориентироваться на дороге.

        В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь, 7дней;

итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май, 7 дней.

Ожидаемый результат:

В ходе работы:

Дети

- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;

- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);

-  научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-  приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

Система оценки достижений детей:

Педагогическое обследование ребёнка предполагает:

 - выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

 - определение уровня сформированности учебных навыков;

 - определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

 Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.

 Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

К концу обучения по программе дети должны:

Знать:

1- что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход (наземный, подземный, надземный), дорожные знаки, светофор (транспортный, пешеходный), автобусная остановка, водитель, двустороннее движение, железнодорожный переезд, одностороннее движение, посадочная площадка, проезжая часть дороги, участник дорожного движения и т.п.;

2 - виды и названия транспорта (грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);

3 - правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.);

4 - опасные места на улицах и дорогах;

5 - что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Уметь:

6 - использовать полученные знания на практике (на улице, на дороге и т.п.);

7 - выделять необходимую информацию;

8 - оценивать дорожную ситуацию;

9- правильно пользоваться общественным транспортом.

Главное, что твёрдо должны усвоить дети – это то, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Литература:

Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).

В.К. Полынова и др.  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

 Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей    дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Детская литература:

С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;

 

Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»;

Д. Денисова «Как перейти улицу»;

Шорыгина «Светофор»;

С. Маршак «Скверная история»;

Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;

В. Кожевникова «Светофор».

Н. Кончаловская «Самокат»;

В. Семернин «Запрещается – разрешается».



Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по ПДД в старшей группе

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Транспорт»

Закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта.

Октябрь

«Улица где все спешат»

Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

 

Ноябрь

«Правила пешехода»

 

Расширить знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» и «Велосипедное движение запрещено». Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, умение выбрать из потока информации нужную.

Декабрь

«ГИБДД»

Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете или в игре.

Январь

«Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Февраль

«Будь осторожен!»

Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках.

Март

«Подумай – отгадай»

Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Дать и закрепить знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед, помощи».

Апрель

 «Безопасность на дороге»

Расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Май

«Где ремонтируют машины?»

 Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».

СЕНТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащей улиц»

Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Беседа

 «Мчаться по улице автомобили» 

 Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

«Здоровье водителя»

Цель: закрепить знания о труде водителя и дать знания о том, зачем водитель должен следить за своим здоровьем и проходить медосмотр перед поездкой.

Дидактические игры

 «Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Сюжетно – ролевая игра

«Мы – водители» 

Цель: закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

 «Странный водитель» 

Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

Чтение

В. Кожевникова «Светофор»

Отгадывание загадок о транспорте.

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» -

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

-  Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно!

ОКТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

Беседы

«Осторожно дети!» 

Цель: закрепить знания о назначении светофора и о его видах.

 «Давайте поиграем»

Цель: обсуждение и выбор правильного места для игр.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащему перекрёстку»

Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке.

Чтение

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры

«Дорожные знаки» 

Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица» 

Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.

Двигательная активность

П / игра «Цветные автомобили» 

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Где опасно играть»

Работа с родителями

Рекомендации:

 -  Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем они будут играть.

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.

НОЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать внимание, память, умение выбрать из потока информации нужную.

Беседы

 «Правила пешехода» 

Цель: расширить знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход»; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» и «Велосипедное движение запрещено».

Дидактические игры

 «Играй, да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«Светофор и пешеходы» 

Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

«Безопасная улица» 

Цель: закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков - пешеходный переход, подземный переход.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; научить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Переход»

Двигательная активность

П / игра «Светофор» 

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.

ДЕКАБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт, пешеходы и т.п.); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела.

Целевая прогулка

«Наблюдение за взрослыми переходящими через дорогу с колясками и детьми»

Цель: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить переходя улицу.

Беседа

«Пост ГИБДД» 

Цель: дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете или в игре.

Сюжетно - ролевые игры

 «ГИБДД» 

Цель: создать игровую обстановку (По улицам едут машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением.); воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения.

Чтение

Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Светофор»

Дидактические игры

«Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

 «Полоса препятствий» 

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» 

Рекомендации:

- Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочками младшим детям в общественном транспорте.

- Учите детей к кому они должны обратиться в случае опасности на и возле дороги.

ЯНВАРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Знаки дорожного движения»

Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Математика: «Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

Беседа

«Метро» 

Цель: познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров. 

Дидактические игры

«Собери светофор» -

Цель: закрепить знания о цветах светофора и их назначении, развивать дух соревнования.

Сюжетно – ролевые игры

«Автобаза»

Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

Игровая ситуация

«Как поступить» 

Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора.

Чтение

Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Светофор»

Двигательная активность

П / игра «Автомобили»

Цель: закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу ведущего.

Работа с родителями

Рекомендации:

- При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).

ФЕВРАЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, деревьев, кустов и других насаждений (клумб), проезжей части и тротуара.

Рассматривание

 «Картин изображающих дорожное движение на улицах города зимой» 

Цель: закрепить знания о правилах перехода через дорогу в зимой.

Беседа

«Будь осторожен!»

Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) - (Осторожно – дети, двустороннее движение)

Дидактические игры

 «Стоп!» 

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.

Двигательная активность

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра

«Улица»

Цель: предложить объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Игровая ситуация

«Бабушка на другой стороне» 

Цель: упражнять в правильном поведении: не бросать мамину руку и не бежать навстречу бабушке через дорогу или из подъезда не посмотрев по сторонам …

Чтение

С. Маршак «Скверная история»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

Рекомендации:

- Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, коньках или санках. -

МАРТ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему.

Познаю мир: «Мы путешествуем в метро»

Цель: закрепить знания детей о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро.

Беседа

«Знаки сервиса» 

Цель: дать знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед, помощи».

Дидактические игры

«Специальный рейс»

Цель: закрепить с детьми знания о специальных видах транспорта, познакомить с их функциями и назначением.

«Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно – ролевая игра

 «Школа Светофора»

Цель: предложить детям сюжет для игры и помочь его воплотить. (Водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения).

Игровая ситуация

«В автобус вошла бабушка»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на автобусной остановке.

Чтение

Чтение и разучивание стихотворений о дорожных знаках.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Рекомендации:

- Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход» или по «зебре».

- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой.

АПРЕЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конкурс: «Дорожная азбука»

Цель: расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Целевая прогулка

«К проезжей части улицы»

Цель: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Дидактические игры

 «Улица»

Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание

 Т. Шорыгина «Светофор»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада. (Изготовление планов и макетов)

МАЙ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Аппликация: «Улица»

Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

Беседа

 «Где ремонтируют машины?»

Цель: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта; познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».

Дидактические игры

 «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными).

Сюжетно – ролевая игра

«Автосалон» 

Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, и правилах ремонта машин.

Двигательная активность

«Езда на самокате»

Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы

Развлечение «Кто самый грамотный»

Цель: закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Рассказ «История появления светофора»

Цель: познакомить с появлением светофора; закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей; развивать интерес к прошлому предметов.

Работа с родителями

Тестовые задания для родителей

Диагностика детей

ИЮНЬ - АВГУСТ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Целевая прогулка

«К остановке транспорта»

Цель: закрепить правила: подходить к транспорту после его полной остановки, стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта, веди себя спокойно.

Беседа

 «Как правильно кататься на велосипеде»

Цель: уточнить правила езды на велосипеде; познакомить со знаком «Движение на велосипедах запрещено».

Занятия

Развлечение «Путешествие по городу»

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дидактические игры

«Веселый жезл»

 Цель: обобщить представления детей о правилах дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра

«Транспорт нашего города» 

Цель: закрепить - знания транспорта нашего города; правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге; воспитывать умение играть дружно, прислушиваясь к желаниям друг друга.

Игра – драматизация «Путешествие в деревню»

 Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на сельской улице (где часто встречают домашние животные и скот); формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом.

Игровая ситуация

«Мы выходим из такси» 

Цель: уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.

Двигательная активность

«Катание на самокате и велосипедах»

Цель: уточнить правила, что можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Другие формы работы

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть»,

                                              «Светофор», «Где опасно играть»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Лето – дети!»

Рекомендации:

- Уточните с детьми правила поведения в транспорте.

- Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься.

- Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому.

Перспективное тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Транспорт»

Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения. Закрепить представление о железнодорожном транспорте; познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума»; уточнить правила поведения около железной дороги.

Октябрь

«Примерный пешеход и пассажир»

Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.»

 

Ноябрь

«Правила пешехода»

 

Закрепить знания - о правилах пешехода на дороге и тротуаре, о понятиях «островок безопасности» и «переход». Дать представление о работе ремонтной службы. Познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.

Декабрь

«ГИБДД»

Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).

Январь

«Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие. Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. 

 Помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность. Формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Февраль

«Будь осторожен!»

Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о наземном и подземном переходах. Формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой. Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Март

«Подумай и иди!»

Дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Апрель

 «Безопасность на дороге»

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Май

«Безопасность детей на дорогах»

 Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения.

СЕНТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование из бумаги: «Транспорт»

Цель: учить создавать из бумаги виды транспорта (оригами), закрепить правила безопасности движения.

Целевые прогулки

«К перекрёстку»

Цель: наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено.

Беседа

  «Железнодорожный транспорт и его опасность»

Цель: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги

Сюжетно –ролевая игра

«Путешествие в мир транспорта»

 Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; распределять роли и действовать согласно им; расширить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.

Дидактические игры

 «Разложи по группа» 

Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

Двигательная активность

«Игра в футбол»

Цель: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах

Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»

Другие формы работы

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителями

Рекомендации:

- Сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение.

- Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части.

- Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту.

ДЕКАБРЬ

Формы работы  

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

Целевая прогулка

«К перекрёстку»

Цель: сравнить работу пешеходного и транспортного светофора.

Беседа

«Кто регулирует движение транспорта»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге.

Дидактические игры

«Сигналы регулировщика»

Цель: закрепить понятие «полицейский – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

Сюжетно –ролевая игра

«ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла.

Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения; закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).

Игровая ситуация

«Кому и что говорят сигналы» 

Цель: закрепить знание сигналов регулировщика

Чтение

Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов «Милиционер»

Другие формы работы

Просмотр мультфильмов по теме

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Самый внимательный пешеход»

НОЯБРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Составление рассказа по опорным словам - дорога, пешеход, знак, машина» Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Целевая прогулка

«Остановка»

Цель: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть; все ли пешеходы соблюдают правила.

Беседа

 «Опасные предметы на дороге»

Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов.

Дидактические игры

«Красный – зелёный»

Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Наблюдение

«За ремонтными работами»

Цель: дать представление о работе ремонтной службы; познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.

Игровая ситуация

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» 

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть.

Чтение

Я. Пишумов «Посмотрите постовой»

Работа с родителями

Рекомендации:

- При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень)

- Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»

ОКТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие творческие рассказы из личного опыта; продолжать учить детей сочинять загадки, употреблять в речи сложные предложения.

 

Беседы

«Примерный пассажир»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащему перекрёстку»

Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке.

Чтение

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры

«Дорожные знаки» 

Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.

Сюжетно –ролевая игра

«Улица» 

Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.

Двигательная активность

П / игра «Цветные автомобили» 

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Частушки о правилах дорожного движения

Работа с родителями

Рекомендации:

 -  Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем они будут играть.

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.

ЯНВАРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Беседа

 «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного

Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие; дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. 

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» 

Цель: уточнить знание места для игр и опасность игр около проезжей части.

Сюжетно –ролевая игра

«Водители» 

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

 «Автобаза»

Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

Чтение

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Другие формы работы

Изготовление с детьми удостоверений пешеходов и водителей

Работа с родителями

Рекомендации:

- Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках

ФЕВРАЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Дорожное движение зимой»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки в разное время года.

Аппликация: «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Целевая прогулка

«К автобусной остановке»

Цель: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта; уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя; вспомнить с детьми какие опасности подстерегают пешеходов зимней дороге.

Беседа

«Моя дорожная грамота»

Цель: закрепить знания о наземном и подземном переходах: формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой; дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Дидактические игры

 Конкурс: «Лучший пешеход»

Цель: закрепить практически полученные навыки.

Сюжетно –ролевая игра

«Улицы нашего города»

Цель: предложить детям объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Другая форма работы

Прослушивание «Приключение в городе Поющих светофоров»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Рекомендации:

- Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё

МАРТ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги коробок) и дополнять работу деталями из природного материала.

Рисование: «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице.

Целевая прогулка

«Школа моего микрорайона»

Цель: закрепить знания о школе и выяснить, безопасен ли путь к ней.

Беседа

«Подумай и иди!»

Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе; учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Сюжетно –ролевая игра

«Улицы нашего города»

Цель: закреплять умение создавать общий сюжет, объединяя игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Другая форма работы

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть»,

                                              «Светофор», «Где опасно играть»

Работа с родителями

Родительское собрание вместе с детьми:

КВН «Правила дорожные знать каждому положено!»

АПРЕЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конкурс: «Дорожная азбука»

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Целевая прогулка

«Перекрёстки по дороге в школу»

Цель: вспомнить разнообразие и опасность дорожных перекрёстков.

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- Пройдите и выберите наиболее безопасный путь от дома до школы. (Изготовление планов)

МАЙ

Формы работы

Содержание и цели работы

Развлечение

«Вечер весёлых и находчивых»

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах»

Памятка для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Диагностика детей

Перспективное тематическое планирование по ПДД в средней группе

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Транспорт»

Закрепить знания детей о городском общественном транспорте(автобус)и рассказать о правилах поведения в нём. Познакомить и дать понятие – маршрутное такси. Развивать внимание и зрительную память. Закрепить знание основных видов транспорта.

Октябрь

«Улица где все спешат»

Закрепить знание цветов светофора. Учить детей наклеивать его «глазки» в правильном порядке и аккуратно. Закрепить знания о транспорте; о поведении пешеходов на перекрёстке.

 

Ноябрь

«Правила пешехода»

 

Закрепить знание основных частей автомобиля. Научить помнить, что автомобиль — это большая опасность для пешехода.  Дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор. Учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.

Декабрь

«Путешествие на поезде»

Побуждать передавать впечатления от услышанного и учить понимать к чему могут привести шалости в транспорте. Дать знания о правилах поведения на остановке и закрепить знания о поведении в общественном транспорте. Дать детям знания о железной дороге, поезде и о правилах поведения в поезде. Учить детей играть дружно, помогая друг другу.

Январь

«Поехали, поехали»

Расширять знания о железнодорожном транспорте. Познакомить с разновидностями поездов – пассажирский и товарный; объяснить сходство и различие.  Учить строить гараж для машин. Закрепить знания о работе водителя. Формировать умение играть сообща, дружно

Февраль

«Гужевой транспорт»

Познакомить детей с новым видом транспорта – гужевым и с тем, как он используется летом, а как зимой. Развивать внимание, зрительную память. Воспитывать интерес ко всему новому. Закрепить знания о сигналах светофора. Упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.

Март

«Специальный транспорт»

Учить детей составлять рассказ на предложенную тему. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – такси, молоковоз, бензовоз. Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей. Воспитывать сообразительность и находчивость.

Апрель

«Опасный перекрёсток»

 Понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигнала. Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке и познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Май

«Где ремонтируют машины?»

  Дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Учить детей составлять описательный рассказ по картине; активизировать их речь; развивать внимание и умение замечать детали. Побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

СЕНТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Городской общественный транспорт»

Цель: закрепить знания детей о городском общественном транспорте(автобус)и рассказать о правилах поведения в нём; познакомить и дать понятие – маршрутное такси.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащей улиц»

Цель: закрепить знания о знакомом транспорте и цветах светофора.

Беседа

«О значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов»

Цель: закрепить знание цветов светофора и их назначение.

«Шофёр - водитель»

Цель: дать детям знания о труде водителя; воспитывать уважение к его труду.

Дидактические игры

 «Найди такую же картинку»

Цель: развивать внимание и зрительную память; закрепить знание основных видов транспорта.

Сюжетно – ролевая игра

«Шофёры» 

Цель: закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении

Чтение

Чтение и заучивание стихотворения «Красный свет - дороги нет…».

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» -

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

-  Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно!

ОКТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Аппликация: Светофор»

Цель: закрепить знание цветов светофора; учить детей наклеивать его «глазки» в правильном порядке и аккуратно.

Беседы

«Осторожно дети!» 

Цель: закрепить знания о назначении светофора и о его цветах.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащему перекрёстку»

Цель: закрепить знания о транспорте и светофоре; о поведении пешеходов на перекрёстке.

Чтение

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры

«Поможем петушку запомнить сигналы светофора» 

Цель: закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица» 

Цель: создать игровую обстановку (В детском саду закончились овощи и фрукты – нечем кормить детей, надо помочь); воспитывать сострадание и умение играть дружно.

Двигательная активность

П / игра «Весёлые автомобили» 

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Где опасно играть»

Работа с родителями

Рекомендации:

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.

НОЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Легковые автомобили»

Цель: закрепить знание основных частей автомобиля; научить помнить, что автомобиль — это большая опасность для пешехода.

Беседы

 «Правила пешехода» 

Цель: дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре.

Дидактические игры

«Светофор и пешеходы» 

Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

«Безопасная улица» 

Цель: закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Переход»

Двигательная активность

П / игра «Светофор и пешеход» 

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям младших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.

ДЕКАБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Культура поведения в общественном транспорте»

Цель: побуждать передавать впечатления от услышанного; учить понимать к чему могут привести шалости в транспорте.

Беседа

«О правилах поведения на остановках и в общественном транспорте» 

Цель: дать знания о правилах поведения на остановке и закрепить знания о поведении в общественном транспорте.

«Рассказ о железной дороге»

Цель: дать детям знания о железной дороге, о поезде и о правилах поведения в поезде.

Сюжетно - ролевые игры

 «Путешествие на поезде»

Цель: расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»

Дидактические игры

«Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Работа с родителями

Рекомендации:

- Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочками младшим детям в общественном транспорте.

- Учите детей к кому они должны обратиться в случае опасности на и возле дороги.

ЯНВАРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Аппликация: «Мы поедем на поезде»

Цель: учить детей наклеивать вагоны друг за другом, аккуратно приклеивать окошки вагончиков; закрепить знания детей о железной дороге и о правилах поведения в поездах.

Математика: «Хватит ли мишкам вагончиков?»

Цель: учить сопоставлять мишек с количеством вагончиков (не более 5); развивать внимание и мышление.

Беседа

«Пассажирский и товарный»

Цель: расширять знания о железнодорожном транспорте; познакомить с разновидностями поездов – пассажирский и товарный; объяснить сходство и различие.

Дидактические игры

«Собери светофор» -

Цель: закрепить знания о цветах светофора и их назначении, развивать дух соревнования.

Сюжетно – ролевые игры

«Гаража»

Цель: учить строить гараж для машин; закрепить знания о работе водителя; формировать умение играть сообща, дружно.

Двигательная активность

П/игра: «Поехали, поехали» 

Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора.

Чтение

С. Михалков «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Цель: чтение и разучивание песенки.

Работа с родителями

Рекомендации:

- При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).

ФЕВРАЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Лепка: «Лошадки»

Цель: учить лепить лошадок, разделяя пластилин на кусочки; закрепить строение лошади.

Рассматривание

 «Иллюстраций с изображением гужевого транспорта» 

Цель: развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес ко всему новому.

Беседа

«Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с новым видом транспорта – гужевым и с тем, как он используется летом, а как зимой.

Дидактические игры

 «Стоп!» 

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.

Двигательная активность

П / игра «Лошадки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

Цель: предложить объединить игры - «Семья» и «Шофёры»

Игровая ситуация

«Соревнование упряжек» 

Цель: попробовать пробудить в детях дух соревнования; развивать двигательную активность; закрепить знание детей о гужевом транспорте.

Чтение

С. Маршак «Скверная история»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

Рекомендации:

- Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, коньках или санках. -

МАРТ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему.

Беседа

«О спец. транспорте» 

Цель: познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – такси, молоковоз, бензовоз.

Дидактические игры

«Посмотри и назови»

Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте.

«Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно – ролевая игра

 «Строим дом»

Цель: предложить детям сюжет для игры и помочь его воплотить. (Строители строят дом, но вдруг закончился бетон, нужна помощь…)

Игровая ситуация

«В автобус вошла бабушка»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на автобусной остановке.

Чтение

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Работа с родителями

Рекомендации:

- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой.

АПРЕЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Светофор»

Цель: учить рисовать светофор и его «глазки»; закреплять знания детей о перекрёстке и светофоре.

Лепка: «Светофор»

Цель: предложить детям вылепить светофор, используя ранее полученные навыки.

Целевая прогулка

«К перекрёстку»

Цель: понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигналах.

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке.

Дидактические игры

 «Улица»

Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Двигательная активность

 П/игры «Стоп», «Попробуй догони»

Цель: развивать внимание и двигательную активность.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- При переходе улицы всегда соблюдайте ПДД, не забывайте, что дети смотрят на вас.

МАЙ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Опиши что видишь на картине»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине; активизировать их речь; развивать внимание и умение замечать детали.

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

Беседа

 «Где ремонтируют машины?»

Цель: дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта.

Дидактические игры

 «Дорожные знаки» -

Цель: закрепить знания детей о знакомых дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» и «Гараж» 

Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один.

Двигательная активность

«Езда на самокате»

Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы

 «Игры с макетом улицы города»

Цель: учить детей самостоятельно строить макет улицы города и активно использовать его в своих играх.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Диагностика детей

ИЮНЬ - АВГУСТ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Целевая прогулка

«К остановке транспорта»

Цель: познакомить детей с правилами: подходить к транспорту после его полной остановки, стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта, веди себя спокойно.

Беседа

 «Как правильно кататься на велосипеде»

Цель: уточнить правила езды на велосипеде.

«Осторожно улица!»

Цель: побеседовать с детьми о том где можно играть, а где нельзя и почему надо играть подальше от дороги.

«Транспорт нашего города» 

Цель: поговорить с детьми о транспорта нашего города; вспомнить правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге;

Занятия

Развлечение «Внимание пешеход!»»

Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дидактические игры

Согласно возраста детей и по теме ПДД.

Сюжетно – ролевая игра

Игра – драматизация «Путешествие в деревню»

 Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на сельской улице (где часто встречают домашние животные и скот).

Двигательная активность

«Катание на самокате и велосипедах»

Цель: уточнить правила, что можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Другие формы работы

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть», «Светофор», «Где опасно играть»

Чтение

Чтение и разучивание стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Лето – дети!»

Рекомендации:

- Уточните с детьми правила поведения в транспорте и на дороге.

- Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься.

Перспективное тематическое планирование по ПДД во 2 младшей группе

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Транспорт»

Познакомить детей с городским общественным транспортом, с его названием, строением и назначением, о светофоре и его цветах, Закрепить знание двух основных цветов – красного и зелёного. Поговорить с детьми о работе шофёра и о том, для чего она нужна людям. Развивать внимание и зрительную память; учить находить и называть знакомые и незнакомые виды транспорта. Закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении.

Октябрь

«Улица где все спешат»

Побеседовать с детьми о светофоре и о его цветах. Закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах. Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

 

Ноябрь

«Правила пешехода»

 

Учить детей наклеивать красный и зелёный кружки, соответственно выше и ниже жёлтого; закрепить знания о цветах светофора. Дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре – главное идти за руку со взрослым, а не одному.

Закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

Закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.

Декабрь

«Путешествие на поезде»

Рассмотреть и закрепить знания детей о светофоре, его строении и назначении.

Расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу. Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Январь

«Транспорт»

Познакомить детей с понятиями – воздушный, водный и наземный транспорт и с его составляющими, Понаблюдать за транспортом и пешеходами на перекрёстке.

Закрепить знания частях автомобиля, развивать внимание и наблюдательность.

Учить строить гараж для машин из строительного материала и играть используя его.

П/игра: «Поехали, поехали»

Цель: развивать двигательную активность.

Февраль

«Улица полна опасностей»

Продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.

Учить детей строить дом из конструктора; закрепить знание основных частей – стены, окна, крыша, дверь. Учить узнавать и называть знакомые места на фотографиях. Познакомить с основными правилами поведения на улице; формировать привычку крепко держать взрослого за руку при переходе дороги.

Март

«Специальный транспорт»

Познакомить детей с новым произведением и новым видом транспорта – пожарной машиной. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – скорая помощь, полиция и пожарная машина. Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость. Активизировать речь детей; воспитывать умение играть дружно.

Апрель

«Как перейти улицу»

 Понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигнала. Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке и познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Май

«Опасность, берегись!»

  Дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта.  Закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один. Познакомить детей с понятиями «опасность» и «безопасность».

СЕНТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Городской общественный транспорт»

Цель: познакомить детей с городским общественным транспортом, с его названием, строением и назначением.

Беседа

«О значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов»

Цель: поговорить с детьми о светофоре и его цветах; закрепить знание двух основных цветов – красного и зелёного.

«Шофёр»

Цель: поговорить с детьми о работе шофёра и о том, для чего она нужна людям.

Дидактические игры

 «Найди такую же картинку»

Цель: развивать внимание и зрительную память; учить находить и называть знакомые и незнакомые виды транспорта.

Сюжетно – ролевая игра

«Шофёры» 

Цель: закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении.

Чтение

Чтение стихотворения «Красный свет - дороги нет…».

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» -

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ОКТЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Дорога для машин и пешеходов»

Цель: учить детей строить дорогу из деталей конструктора.

Беседы

«Осторожно дети!» 

Цель: побеседовать с детьми о светофоре и о его цветах.

Дидактические игры

«Поможем Маше запомнить сигналы светофора» 

Цель: закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица» 

Цель: создать игровую обстановку (Расставить в группе машины и разложить рули); помочь детям с помощью собственного примера начать и продолжить игру.

Двигательная активность

П / игра «Весёлые автомобили» 

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Где опасно играть»

Работа с родителями

Рекомендации:

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.

НОЯБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Аппликация: «Светофор»

Цель: учить детей наклеивать красный и зелёный кружки, соответственно выше и ниже жёлтого; закрепить знания о цветах светофора.

Беседы

 «Правила пешехода» 

Цель: дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре – главное идти за руку со взрослым, а не одному.

Дидактические игры

«Светофор и пешеходы» 

Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

«Безопасная улица» 

Цель: закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.

Чтение

О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор»

Двигательная активность

П / игра «Светофор и пешеход» 

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям младших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.

ДЕКАБРЬ

Формы работы

                                                              Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Светофор»

Цель: учить рисовать разноцветные кружки - «глазки» светофора масляными карандашами; закрепить знание цветов светофора.

Целевая прогулка

«Прогулка к макету светофора на территории ДОУ» 

Цель: рассмотреть и закрепить знания детей о светофоре, его строении и назначении.

Сюжетно - ролевые игры

 «Путешествие на поезде»

Цель: расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу.

Другие формы работы

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением светофора и улицы.

Дидактические игры

«Светофор и дети»,

«Соберём светофор»

«Красный, зелёный»,

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Работа с родителями

Рекомендации:

- Учите детей переходить дорогу держась за руку взрослого и обращая внимание на сигнал светофора.

ЯНВАРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Виды транспорта»

Цель: познакомить детей с понятиями – воздушный, водный и наземный транспорт и с его составляющими.

Целевая прогулка

«Автомобили и пешеходы»

Цель: понаблюдать за транспортом и пешеходами на перекрёстке

Дидактические игры

«Собери такой же автомобиль» 

Цель: закрепить знания частях автомобиля, развивать внимание и наблюдательность.

Сюжетно – ролевые игры

«Гаража»

Цель: учить строить гараж для машин из строительного материала и играть используя его.

Двигательная активность

П/игра: «Поехали, поехали» 

Цель: развивать двигательную активность.

Чтение

С. Михалков «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

В. Степанов «Автомобили».

Работа с родителями

Рекомендации:

- Помните, что безопасность ваших детей в ваших руках, всегда соблюдайте ПДД.

ФЕВРАЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: ««Улица, на которой мы живем»»

Цель: продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.

Конструирование: «Строим дом»

Цель: учить детей строить дом из конструктора; закрепить знание основных частей – стены, окна, крыша, дверь.

Рассматривание

 «Фотографии с изображением улиц нашего города» 

Цель: учить узнавать и называть знакомые места на фотографиях.

Беседа

«Улица полна опасностей»

Цель: познакомить с основными правилами поведения на улице; формировать привычку крепко держать взрослого за руку при переходе дороги.

Дидактические игры

 «Стоп!» 

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал.

Двигательная активность

П / игра «Лошадки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» и «Шофёры»

Цель: попробовать объединить игры «Семья» и «Шофёры»

Чтение

С. Маршак «Ехали медведи на велосипеде»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

 

МАРТ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Кошкин дом»

Цель: познакомить детей с новым произведением и новым видом транспорта – пожарной машиной.

Беседа

«О спец. транспорте» 

Цель: познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – скорая помощь, полиция и пожарная машина.

Дидактические игры

«Посмотри и назови»

Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте.

«Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно – ролевая игра

Театрализация «Кошкин дом»

Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте – пожарной машине; активизировать речь детей; воспитывать умение играть дружно.

Чтение

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Работа с родителями

Рекомендации:

- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по зебре.

АПРЕЛЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Светофор»

Цель: учить рисовать светофор и его «глазки»; закреплять знания детей о перекрёстке и светофоре.

Лепка: «Светофор»

Цель: предложить детям вылепить светофор, используя ранее полученные навыки.

Целевая прогулка

«К перекрёстку»

Цель: понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигналах.

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке.

Дидактические игры

 «Улица»

Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Двигательная активность

 П/игры «Стоп», «Попробуй догони»

Цель: развивать внимание и двигательную активность.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- При переходе улицы всегда соблюдайте ПДД, не забывайте, что дети смотрят на вас.

МАЙ

Формы работы

Содержание и цели работы

Беседа

  «Опасность, берегись!»

Цель: познакомить детей с понятиями «опасность» и «безопасность».

Дидактические игры

 «Помоги петушку перейти дорогу» 

Цель: закрепить знания детей о зебре (пешеходном переходе) и о сигналах светофора.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» и «Гараж» 

Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один.

Двигательная активность

«Езда на самокате»

Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы

 «Игры с макетом улицы города»

Цель: учить детей самостоятельно строить макет улицы города и активно использовать его в своих играх.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Диагностика детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...