Проект "Животный и растительный мир Пермского края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Агалец Елена Геннадьевна

Воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста через знакомства с растительным и животным миром Пермского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2010.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема:  Животный и растительный мир Пермского края

Выполнила :  воспитатель подг. гр.

Агалец Е.Г.

2010г.


План проекта

  1. Актуальность темы
  2. Цели и задачи
  3. Работа с детьми
  4. Работа с родителями
  5. Создание развивающей  среды в группе
  6. Диагностика детей (в начале и в конце проекта)
  7. Результат
  8. Литература


Актуальность темы

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. У ребенка в этом возрасте закладываются осознанные отношения к окружающему миру.

Выбрав тему и работая над ней, я поставила перед собой следующие задачи: расширить знания детей о природе Пермского края, сформировать  у детей навыки и умения бережного отношения к природе. Это является актуальным в наше время.

Цель: воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста через знакомства с растительным и животным миром Пермского края.

Задачи:

  1. выявить уровень знаний по данной теме
  2. расширить знания детей о растительном и животном мире Пермского края.
  3. сформировать умения и навыки бережного отношения к природе, воспитывать любовь к родным местам, малой родине.
  4. заинтересовать родителей данной темой

Сроки проекта: март-май 2010 года.

Участники проекта: воспитатели Агалец Е.Г., Томилова В.В., дети подготовительной группы №4, родители.


Перспективный план работы с детьми

Месяц

Методы и формы

работы

Задачи

Лит-ра

Диагностика

Определить уровень знаний по данной теме

Занятие “Лес-это дом для многих жильцов”

Дать первичное представление о лесе – сообществе растений и животных

Николаева  “Методы экологического воспитания в детском саду” стр. 142

Пришвин “Этажи леса”, Бианки “Хвосты”

Продолжать знакомить с растительным и животным миром Пермского края

Март

Беседа “Как люди помогают лесным обитателям”

Формировать представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение к лесу

С.Н. Николаева “Методы экологического воспитания в детском   саду” стр.  145

Изо-деятельность “Животные наших лесов”

Формировать интерес к животному миру

Беседа с сотрудником краеведческого музея “Животные строят жилище”

Формировать интерес к животному миру

Занятие “Знакомство с животными Пермского края и жарких стран”

Продолжать знакомить с животным миром Пермского края и учить отличать их от животных из жарких стран

Месяц

Методы и формы

Работы

Задачи

Лит-ра

Занятие “Пермский край – лесной край”

Воспитывать бережное отношение к лесу

А.М. Федотова ”Пермский край – родной край”        стр. 188

Наблюдения за хвойными и лиственными деревьями

Формировать знания о деревьях

И.В. Кравченко “Прогулки в детском саду” стр. 133

Чтение худ. литературы : Соколов-Микитов “Русский лес”, В. Зотов “Лесная мозаика”

Продолжать знакомить с растительным и животным миром Пермского края

Подвижные игры “Разведчики”, “Найди свое дерево”

Закрепить названия деревьев

Апрель

Настольные игры:  “Что где растет?”, “Собери букет”

Закрепить знания о растениях

Исследовательская деятельность

Учить сравнивать деревья по внешним признакам

И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ”

Вечер загадок

Учить отгадывать загадки о растениях и животных

И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ”

Беседа “Лекарственные растения”

Формировать знания о лекарственных растениях, значении в жизни человека

Изо - деятельность “рисование растений”, ручной труд “в гостях у лесной феи”

Закрепить названия растений, обучать изготовлению поделок из природного материала

Журнал “Дошкольное воспитание №1” 2010г.

Месяц

Методы и формы

работы

Задачи

Лит-ра

Наблюдение за воробьем и вороной

Учить сравнивать,  находить отличительные признаки

И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ”

Чтение художественной литературы: Снегирев Г. “Птицы наших лесов”

Словесные игры “Подбери пару”, “взрослый - детеныш”

Продолжать знакомить с животным миром Пермского края

Изо-деятельность : конкурс “Берегите птиц”

Воспитывать бережное отношение к природе

“Ребенок в детском саду” №1 2010г.

“Дошкольное образование” №1 2010г.

май

Беседа “Красная книга”

Дать знания о Красной книге

Беседа “Правила поведения в лесу”

Воспитывать бережное отношение к природе

Музыкальная деятельность “Звуки природы”

Учить на слух определять звуки птиц

Досуг: игра КВН “Мир вокруг нас”

Закрепить знания о растительном и животном мире

“Ребенок в детском саду” №1 2010г.

Стр. 69

“Дошкольное образование” №10 2009г.

Диагностика

Определять уровень знаний по данной теме

Федотова “Пермский край – родной край”

Перспективный план работы с родителями

Март

  1. Родительское собрание
  2. Анкетирование родителей

Апрель

1)Конкурс  ”Делаем кормушки и скворечники”

2) Поручение родителям совместно с детьми: “Животные и птицы Пермского края,

занесенные в Красную книгу  

  1. поездка в Кунгурскую ледяную пещеру

Май

1)Оформление папки для родителей ” Наблюдаем вместе с детьми ”

2) Оформление выставки “ Растительный и животный мир Пермского края ”

3) сплав по реке Койва


Создание развивающей среды в группе.

Для реализации проекта в планах изготовить: макет дикие животные, “Красная книга”, альбом «Гербарий»,  плакат “Правила поведения в лесу” приобрести настольные игры:  “Что где растет?”, “Собери букет”, пополнить картотеку подвижных игр “Разведчики”, “Найди свое дерево”,  

Диагностика детей

Диагностика позволила проследить динамику в освоении знаний, умений, навыков, которые формируют отношения детей к окружающему миру. Диагностика в начале и в конце определяет результативность реализации проекта.

Результаты

У детей, за время реализации проекта сформировались знания о родном крае, осознанное, бережное отношение к природе. Данной темой заинтересовались родители. Они приняли активное участие в реализации проекта. Родители вместе с детьми оформили плакаты, создали альбом: “Животные и птицы Пермского края, занесенные в Красную книгу”, сделали кормушки для птиц и скворечники на участке детского сада. Работа родителей вместе с детьми повысила качество образовательного процесса в группе. Воспитатели вместе с детьми создали альбомы: «Животные Пермского края», “Птицы Пермского края”, “Растения Пермского края”, ”Гербарий лекарственных растений”. Итогом работы было проведение ”Экологического КВНа”, где дети продемонстрировали знания по данной теме.


  1.  Литература:
  1. Васильева М.А., Гербова В.В. , Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2004г.
  2. Ахметова Н.Н. «Люби и знай свой край» 2001г.
  3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»
  4. Кравченко  И.В. , Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду»
  5. Федотова А.М. «Пермский край –мой родной край» 2001г.
  6. Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ» Пермь 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).

Пояснительная записка   Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада,   разработана   с целью  углубления  у детей старшего дошкольного  возр...

План мероприятий по антинаркотической профилактике на 2013 - 2014 год МБДОУ "Детский сад №63" г. Березники Пермского края

План мероприятий разработан для всех участников образовательного процессу в ДОУ: педагогов, родителей и детей и направлен на пропагандирование здорового образа жизни, профилактики распространения нарк...