Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 л
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тасовая Ирина Юрьевна

Образовательная область:  познавательное развитие                                                                                                           

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа:  подготовительная  (6 – 7 лет)

Тема:   «Осенняя терапия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx951.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  познавательное развитие                                                                                                          

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа:  подготовительная  (6 – 7 лет)

Тема:   «Осенняя терапия»

Цель:  Учить находить характерные признаки времени года «Осень».                                                        

 Программное содержание    

Задачи:

- учить соотносить с сезонными  изменениями в природе  особенности жизни людей, животных, растений. Учить контролировать своё эмоциональное состояние, проявлять интерес к здоровому образу жизни.

- Расширять и систематизировать знания о лекарственных растениях, способах профилактики и лечения простудных заболеваний.

- Воспитывать любовь к природе, творческие способности.

Предварительная работа: экскурсия в парк, беседы, наблюдения в природе, чтения, просмотр телепередач, работ а в ИЗО уголке, изготовление карточек, заучивание  стихов, поговорок, засушивание трав.

Словарная работа:

Сезон, репродукции, слякоть, лекарственные растения, загубила, аромотерапия, профилактика простудных заболеваний.

Материалы и оборудование: репродукции картин И.И. Левитана. «Золотая осень» и «Дуб», С. Остроухова. «Золотая осень»; Художественное слово, дыхательная гимнастика, физкультминутка, дорожка здоровья из карточек, аромотерапия, букет из лекарственных растений.

                                                            Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на выставку картин. И. И. Левитана и С. Остроухова.

Рассмотрите их, полюбуйтесь. Как вы считаете, какое время года на них изображено, найдите эти характерные особенности, назовите (перечисляют…)

Воспитатель: Осень - характеризуется порывистым ветром и прохладным ветерком и вот, что происходит в природе.

       Дыхательная гимнастика: « Ветер дует нам в лицо

                                                            Закачалось деревцо

                                                            Ветерок всё тише, тише

                                                            Деревцо всё выше, выше.

2 часть:

Воспитатель:  И недаром, в поговорках говорится:

-Осень идёт и дождь за собой ведёт.

-Осень перемен восемь.

-Осень всех «наградила» и всё «загубила».

-Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется (дети перечисляют…).

Воспитатель: И вот, что произошло в осеннюю дождливую погоду с сороконожкой.

Физкультминутка:

Шла сороконожка по сухой дорожке (пружинистый шаг).

Вдруг закапал дождик «кап…»                                                

Ой, промокнут сорок лап…                                                  

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу

Каждой лапой потрясу.

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром.

Воспитатель: Д/И  «Назови лекарственные растения фито уголка…»

Воспитатель: (показывает «Букет» - из трав).

                           Ребята показывают, называют: мята, душица, подорожник, чабрец, ромашка.

Воспитатель: Решим проблемную ситуацию: « Профилактика заболеваемости» (дети берут по одной карточке и выкладывают «дорожку здоровья»).

Игра: «Погодный массаж».

Задача - сокращение эмоциональной дистанции между взрослыми и детьми, расслабление, умение соотносить уважение с текстом (стоят левым боком).

Ласковое солнышко                                        (Рисуют солнышко с лучиками)

Землю оглядело

Теплыми лучами

Всю её согрело.

Из лесов далёких

Ветерок летит,

Из малышки-тучки                                                 (стук дождя)

Дождь моросит.

Небо потемнело

Тучка подросла,                                                         (Частый сильный дождь)

Из широкой лейки

Землю полила.

Ах, какой хороший

Выдался денёк!                                                           (По спинке струится ручеёк)

Вот журчит весёлый

Чистый ручеёк

Снова светит солнце                                                     ( Прикладывают к спинке раскрытые ладони).

Спинку греет нам,

Ласково смеётся

Людям и цветам.

Чаепитие с лимоном.

 Используемая литература:

  1. «Погодный массаж»

Н.В. Сагдеева «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг на встречу»

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2012 г.

  1. Логоритмика

М.Ю. Картушина

Творческий  центр. Москва.   2005 год.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по формированию целостной картины мира у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными гос...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Петух батыр» Возрастная группа: старшая

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Петух батыр»Возрастная группа:  старшая...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности

Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требовани...