Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_microsoft_office_word.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день)

Группа подготовительная

Тема: «Мы едим, едим, едим ……»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта.

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами( и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро : утренняя гимнастика, дежурство

,завтрак.

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

-Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

-Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.

Утренняя гимнастика: «Мы едем, едем, едем».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

-Индивидуальная работа   на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

Иллюстрации, картинки с изображением транспорта.

Оформить выставку машин.

Фишки

Наклонная доска

Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта.

нод

Познание (ФЦКМ) социальный и предметный мир.  Тема: Наземный транспорт. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие(рисование) Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы

Физическое развитие. (фуз.рук)

Подготовка к прогулке

Закреплять умение правильно вести себя в раздевальной комнате. Повторить правила поведения возле проезжей части дороги.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Художественное слово В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

-Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)

-К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

-Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

-На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)

-Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

-Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Прыжки в длину.

Цели:упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

 Цветные круги, светофор

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Беседа «Каждой вещи свое место».

Цель: закреплять умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности Правильно размещать свои вещи в шкафу.

(коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Дидактические упражнения «Как правильно свернуть одежду», «Застегни и расстегни»

Подъём

-Гимнастика после сна «Бодрящая»  

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Прогулка

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепить правила игры. Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.

 «Сбей кеглю» Цель: упражнять в метании, развивать ловкость,

Кегли

Вечер

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова

Конструирование различного вида транспорта по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.)

Пополнить уголок ручного труда бросовым материалом. Атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."

Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа:_средняя    Тема: «Весна стучится в окна»Цели и задачи: расширять представления о весенних изменениях в природе; - в процессе совместной деятельности познакомить детей с тра...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...