Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Самсонова Наталья Николаевна

 

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_krepysh.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) в группе "Крепыш" МКДОУ д/с "Солнышко", Купинского района.

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

     5

6

7

Утро:

 утренняя гимнастика: «Золотой лес»

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дежурство по столовой.

завтрак.

Художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное, физическое.

1.Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

2.Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П.Чайковского из цикла «Времена года»

Цель: воспитывать любовь к музыке, развивать умение слышать и понимать о чем музыка.

3.Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Цель: закрепить с детьми знания о деревьях.

4.Подвижная игра «Ловишки с листочками»

Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Предложить Савелию Р. Рассмотреть гербарий из листьев и назвать по порядку с какого дерева этот листок.

Цель: закрепить знания о деревьях.

Предложить Олесе Г. при помощи трафаретов нарисовать листочек и заштриховать его.

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.

П/игра с осенними листочками;

Игра-лото «Правила поведения в природе»

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. (полить цветы, протереть и вспрыснуть большие листы растений, отметить погоду в календаре)

Сбор гербария «Деревья моего сада».

Составление коллекции семян и листьев.

Совместный выезд с родителями в осенний лес.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Монтирование совместного фильма: «Как я тружусь дома на уборке урожая»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (3.2.9)[1]

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия на экологическую тропу»

Познакомить детей с первыми признаками осени, собрать гербарий для группы.

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему: «Разноцветная осень»

 Подготовка к прогулке.

Прогулка тематическая : «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру»

1.Наблюдение за неживым объектом- обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники, обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и т.д.

2.Подвижная игра «Поймай листок»- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

3.Песня-игра «Осень спросим»(стихи и музыка Т.Ломовой.)

4.Трудовое поручение: собрать опавшие листья в кучи и унести их с участка.

.Подвижная игра «С листочек на листочек»

Цель: упражнять Арину Ж. в прыжках в длину и с разбега.

П/игра «Совушка-сова».

Графическое упражнение «Лабиринт»

-дойди до листочка;

-собери урожай;

-найди плоды.

Сбор рябины и изготовление бус для зимней подкормки птиц.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Развивающая- игровая ситуация «Я один дома…»

Дежурство по столовой.

Предложить Игорю С. Раздеться и сложить вещи в кабинку в правильной последовательности.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Сеанс здоровья» Пальчиковая гимнастика с Таней У.и Мишей Д.

Дополнительные образовательные услуги (кружки, секции)

Занятие в кружке «Баскетбол». Дружественная встреча с детьми из соседнего детского сада.

Прогулка.

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений)

1.Наблюдение за осенними изменениями на клумбе.

2.Подвижная игра «Перелет птиц»

3,Хороводная игра «Ах вы цветики, цветочки..»

4.Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы засохшие растения

Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)

Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян.

Вынос оборудования для труда на участке

Сбор семян цветов на клумбах

Вечер

Дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди ошибку»

Конкурс загадок «Знатоки осенней природы»

Составление рассказа на тему: «Осенняя пора, очей очарование»

Игра с Олесей Г. «Четвертый лишний»

Организация выставки книг на тему: «Осень»

Решение ребусов на тему «Времена года»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Консультация для родителей «Как научить ребенка видеть красоту родного края»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: « Экскурсия на экологическую тропу».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:  обогащение детского опыта через экскурсии, экспериментально- исследовательскую деятельность, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о времени года.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

социально- коммуникативное развитие

(приглашение)

Речевое

Чтение стихотворения

Чтение стихотворения,

Сюрпризный момент (приглашение в гости)

Экологическая зона отдыха

Уголок леса,

Экологическая тропа

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

- А вы знаете, почему листья опадают?

- Нравятся ли вам цветные листочки?

- Любите ли вы их собирать? Почему?

- Что вы с ними делаете?

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

- А летом так бывает?

- А весной так бывает?

- А в какое же  время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат

Скоро станет голым парк

Листопад – это когда деревья  сбрасывают листву,  готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. И первое письмо, которое я получила, было от липы. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Кто хочет помериться силой с липой, кто попробует вытащить ее из земли? А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни). 

А для чего они нужны дереву?

Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят? 

А кто знает, что такое ветер? (Ветер – это воздух, который постоянно движется).

Ребята, а вы знаете, почему весной к липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу).

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень. (Рассказы детей).

Настала пора нам попрощаться с липой, потому что нас ждет к себе в гости береза, а на память о липе возьмите себе несколько опавших листочков.

А вот и береза. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте. Чем береза похожа с липой? А чем отличается?

А как вы догадались, что липа и береза – деревья, а не кустарники?

Послушайте стихотворение о березе

Люблю березу русскую,

То светлую,  то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им).

Познавательное развитие

(экспериментальная деятельность, наблюдение, опыты)

Физическое развитие

(игра «Мы осенние листочки»

Речевое развитие

(беседа, чтение стихотворений)

Наблюдение за деревьями, беседа, экспериментальная деятельность.

Экологическая зона отдыха

Уголок леса,

Экологическая тропа

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.

- Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.

- Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано.

- Закрепить знания детей о липе и березе.

- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Скажите, а где сейчас больше желтых листочков на дереве? Почему?

Возьмите опавшие листочки в руки. Рассмотрите их, погладьте, сравните с листьями липы, чем они отличаются, а чем похожи?

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас! Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад.

Познание

Наблюдение за листочками

Физическое развитие

Игровое упражнение "Превратитесь в дерево"

Игра на воображение,

Наблюдение.

Экологическая зона отдыха

Уголок леса,

Экологическая тропа

Развитие интереса ребенка, воображения, формирование первичных представлений об особенностях природы.

Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам.

  Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «Разноцветная осень»

Приоритетная образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие, Речевое развитие

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:  обогащение детского опыта через дидактические игры, рассматривание репродукций, иллюстраций, чтение художественной литературы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, закружились, полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки.

2.Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья.  Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные,  предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Речевое развитие

Стихотворение М.Лесовой «Золотой дождь»

беседа

Познание Игра «Найди пару»

Чтение художественной литературы,

Дидактическая игра, беседа

Дидактический материал к игре

Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов,

Формирование готовности к совместной деятельности

Знакомство детей с детской литературой

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Ребенок владеет разными формами и видами игры.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Педагог показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагает детям сделать своё неповторимо дерево.

Воспитатель рассказывает о технике и последовательности выполнения работы:

а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию);

б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).

Физминутка.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на стульчики присели.

(дети выполняют движения по тексту)

Самостоятельная работа детей.

4. Наконец, дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочкии», затем ствол и т. д.

Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.

Художественно-эстетическое

Показ воспитателем техники и последовательности работы.

Самостоятельная работа детей.

Слушание музыки

Физическое развитие

Физминутка «Мы листочки»

Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе.

Объяснение нового материала,

Самостоятельная работа детей

Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами.

Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.

Развивать чувство композиции.

Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

У ребенка развита моторика рук, он подвижен. Ребенок любознателен, задает вопросы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

5. В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».

Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит осень не весна. Дети с удовольствием рассматривают свои работы и делают выставку для показа родителям.

После занятия. Выучить с детьми «осенние» считалки, насобирать и засушить красивые осенние листочки.

Речевое развитие

Чтение стихотворения В. Нирович «Листопад»

Социально-коммуникативное развитие

Выставка работ

Чтение художественной литературы.

Создание выставки

Стенд для выставки

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Знакомство детей с детской литературой

Способен радоваться успехам сверстника, адекватно проявляет свои чувства.


Основные виды деятельности детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Детская деятельность

Формы работы

Продукт

1.Двигательная

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке

  1. Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр,  приемов, методов, форм организации детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.
  3. Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.

2.Игровая

Сюжетно - отобразительные игры.

Сюжетно-ролевые игры:

бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры:

игры-имитации (в том числе игры-этюды),

ролевые диалоги на основе текста,

драматизации,

инсценировки,

игры-импровизации.

Режиссерские игры:

с игрушками-персонажами, предметами - заместителями.

Игры-фантазирования

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

Игры - экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки);

 настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки..

Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)

Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

  1. Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр, приемов, методов, форм организации детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.

3.Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.

3.Конструирование

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

лепка (глина, пластилин, пластика);

аппликация(бумага, ткань, природные материалы)

*по замыслу,

*на заданную тему.

Художественный труд (поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.):

*украшения к праздникам,

*поделки для выставок детского творчества,

*подарки, сувениры,

*декорации к театрализованным спектаклям,

*украшение предметов личного пользования и др.

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

*по образцу (схеме, чертежу, модели),

*по условиям,

*по замыслу.

Конструирование из бумаги:

*по выкройке,

*схеме (оригами).

Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).

Творческая продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.).

Творческая продуктивная деятельность

на развитие воображения и фантазии.  

Разнообразная интегративная деятельность:

*рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций  с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.

Детский дизайн:

*архитектурно–художественное моделирование;

*дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др.

Организация и оформление выставок.

  1. Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр, методов, приемов, форм детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.
  3. Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.

4.Коммуникативная

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев  для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Коммуникативные игры (на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций;  развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности).

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений.

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Викторины.

  1. Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр, методов, приемов, форм организации детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.
  3. Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание.

Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений).

Хозяйственно-бытовой труд:

*помощь в уборке группы,

*перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.

Труд в природе:

*работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;

*работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;

*работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;

*работа на летнем участке –полив растений.

Ручной труд(поделки  из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):

*изготовление атрибутов для игры,

 *предметов для познавательно-исследовательской  деятельности и др.

  1.  Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр, приемов, методов, форм организации детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.
  3. Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.

6.Познавательно-исследовательская

Опыты, исследования; игры-экспериментирования,  с разными материалами .

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет.

Оформление тематических выставок.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)

Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия.

  1. Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр, приемов, методов, форм организации детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.
  3. Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.

7.Музыкально-художественная

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки,  распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Разнообразная интегративная деятельность:

*музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.

  1. Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр, приемов, методов, форм организации детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.
  3. Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.

8.Чтение (восприятие) художественной литературы

Восприятие литературных произведений с последующими:

*свободным общением на  тему литературного произведения,

*решением проблемных ситуаций,

*дидактическими играми по литературному произведению,

*художественно-речевой деятельностью,

*игрой-фантазией,

*рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

*просмотром мультфильмов,

*созданием этюдов, сценариев для театрализации,

*театрализованными играми,

*созданием театральных афиш, декораций,

театральных кукол,

*оформлением тематических выставок .

  1. Авторские  разработки по реализации двигательной деятельности детей в ДОО, методические рекомендации по их применению.
  2. Копилка игр, приемов, методов, форм организации детской деятельности, используемых  педагогами в своей работе.
  3. Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...