Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) в МКДОУ д/с "Солнышко",Купинского района.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Самсонова Наталья Николаевна

 

Группа: подготовительная Крепыш.

 Тема: «Зимние забавы».

Цель: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр, активизировать игровое творчество , желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, новые игровые правила зимних игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_krepysh.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) в МКДОУ д/с "Солнышко",Купинского района.

Группа: подготовительная Крепыш.

 Тема: «Зимние забавы».

Цель: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр, активизировать игровое творчество , желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, новые игровые правила зимних игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,

завтрак.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

1.Беседа по вопросам:"В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?

Цель: учить детей отвечать на вопросы полным предложениями, развивать речь и детский кругозор.

2.Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке"

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, пересказывать интересные для детей моменты. Развивать память, речь.

3.Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка"

Закрепить состав чисел 9-10-Жанной М. Шарахнозой Ю.

Д\и «Дополни предложение»-Алена Б. Влада С. Дарина Г.

1.Д\и «Танграм», « Колумбовое яйцо», « Собери целое из частей».

2."Наведем порядок" с лего- конструктором.

Предложить родителям построить крепость- лабиринт из снега для развлечений.

Папка -передвижка: "Во что вы играете зимой с детьми на улице"

Консультация: "Зимние забавы для всей семьи"

Устроить соревнования с папами.

Эстафета:

1.Довези на санках

2.Бег по снежному лабиринту.

3.Забей шайбу.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (3.2.9)

1.Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие.

Тема: "Зимние развлечения"

Цель: Закрепить знания детей о зиме. Учить составлять детей рассказы по картине, не повторяя рассказов друг друга, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание память.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

1.Наблюдение за направлением ветра с помощью вертушек, изготовленных детьми.

ЦЕЛЬ: пронаблюдать за направлением ветра, обратить внимание на частый, холодный ветер, на то как ветер поднимает снег с земли. Прислушаться к «голосу ветра».   Знакомство с приметой «Воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра».    2.Загадывание загадок о ветре:            По полю рыщет , поет да свищет, деревья ломает , к земле приклоняет . Бежал по тропке луговой , кивали маки головой. Бежал по речке голубой – река сделалась рябой…

Предложить пробежать по лабиринту снежной крепости на скорость.

Развивать быстроту бега, ловкость с  Лизой З.  Богданом Г.

Подвижная игра: «Ловишка».

Игра-забава «Снайперы».

Опыт «Измерение глубины сугроба».

Трудовая деятельность: 1 уборка снега на участке , защита корней деревьев от мороза.

2 Кормление птиц .

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Беседа «Каждой вещи свое место».

Цель: закреплять умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности Правильно размещать свои вещи в шкафу.

(коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Дидактические упражнения «Как правильно свернуть одежду», «Застегни и расстегни»

Закрепление складывания вещей

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Игрляндию». Пальчиковые игры – физминутки: «Мы погреемся немножко», «На дворе мороз и ветер».

самомассаж

Дополнительные образовательные услуги (кружки, секции)

Кружковая работа по изобразительной деятельности

Рисование из воскресного опыта "На катке с мамой"

Цель: Закреплять навыки самостоятельного рисования по наблюдению. Совершенствовать умения самостоятельно анализировать образец, выделять сюжет рисунка. Совершенствовать навыки приемов рисования человека.

Прогулка.

1.Наблюдение за ночным небом.

Цель: формировать элементарные представления о космосе, учить любоваться звездным небом.

2.Загадывание загадок о солнце:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду. где бывает, взглядом согревает.

3.Экспериментальная деятельность: Где за день больше осел снежок"

4. Труд: посыпем скользкие дорожки у малышей.

Игровое упражнение с шайбой с Андреем С. и Сергеем Ф. "Точный пас"

Цель: развивать меткость удара, глазомер.

Катание на санках парами; лежа на животе, отталкиваясь руками; отталкиваясь ногами.

Игры- забавы с родителями "Снайперы",

"Скольжение по ледяной дорожке"

Д\и «Слова-родственники».

Рисование на тему «Зимние виды спорта и забавы».

Вечер

1.Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером».

2.Чтение стихотворения о зимних забавах  « Как на горке на горе» А. Прокофьева.

Игра-фантазия «Снеговик спортсмен» (развивать, воображение, речь)-Ангелина М. Даша М

Изготовление книги «Зимних развлечений» из детских рисунков.

Игра-забава «Где звук?».

Самостоятельные игры детей в зонах активности

Итог дня: выставка рисунков на тему "Зимние забавы"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме:Зима. «Зимние развлечения»

Автор конспекта ННОД:

(Самсонова Наталья Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МКДОУ д/с «Солнышко»,Купинского района)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: группа, столы, картина «зимние развлечение»,предметные картинки с изображением зимних видах, загадки, аудиозапись, А.Вивальди «Зима»,игрушка снегурочка, краски, альбомные листы, кисти, баночки с водой, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации  ООП

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие связной, грамматически правильной речи.

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Дети в группе садятся на стульчики полукругом.Раздаётся стук в дверь.

- Кто это к нам спешит (воспитатель вносит игрушку снегурочки)

-Ребята ,кто это? А что у неё в руках? (ответы детей).Снегурочка что у тебя случилось? Дед мороз задал задания , а оно не может их выполнить.

-Чтоже делать,поможем снегурочке.(ответы детей).

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога, речь детей, игрушка – снегурочка,

Конверт с загадками.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности; установка положительного отношения к другим людям; владение устной речью

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результа

Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; развитие связной, грамматически правильной речи.

Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Формирование аналитико – синтетической активности

Развитие координации движения, крупной моторики

Развитие звуковой и интонационной культуры речи

Развитие звуковой и интонационной культуры речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Восприятие музыки,

стимулирование реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

Старик у ворот теплоуволок (мороз).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

Зимой люди носят теплую одежду;

На улице очень холодно и много снега;

Солнце светит мало.

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:

Зимой без шубы не стыдно, а холодно;

Солнце на лето, зима на мороз;

Два друга мороз да вьюга;

Береги нос в большой мороз.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

«Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! Вот и поскользнулся...

Раз, два! Чуть не кувыркнулся...

Раз, два! Крепче на носках!»

(С. Черный «На коньках»).

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О том, как мальчик катался на коньках

Воспитатель: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно...(дети дополняют своими ответами).

Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.                               Воспитатель :на чём можно кататься зимой? (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате , кататься на ледянке, кататься на санках ).
Воспитатель : Отгадайте загадки .
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

Физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, 
(Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! 
(Падают.)
А потом снежки лепили, 
(Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

Демонстрируется картина «Зимние развлечения».

Воспитатель:

Как можно назвать картину?

Какое время года и время суток запечатлено на картине?

Какая погода стояла в тот зимний день?

Чем занимались дети?

Придумайте рассказ про то, что изображено на картинке. Расскажите о том, когда это было, как и чем закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое настроение было у детей. Не повторяйте рассказов товарищей. (Дети составляют рассказы.)                                    

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалю детей, сумевших избежать повторов.  

Воспитатель:  Ребята, а теперь расслабимся, закроем глазки послушаем музыку А.Вивальди, которая называется: «Зима».

Дети слушают музыку 1 – 2 минуты

Воспитатель:  Какая изумительная музыка! О чём она вам напомнила?

Дети:  О зиме.

Воспитатель : ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

коммуникативная

«Физическое развитие»

двигательная

Художественно – эстетическое, речевое развитие

коммуникативная

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Речевое развитие

коммуникативная

«Социально – коммуникативное развитие».

«Художественно – эстетическое»

(конструирование)

Свободное общение

художественно – речевая деятельность

Свободное общение

Художественно – речевая деятельность

Физминутка

Рисование (акварель)

Слово педагога, речь детей

Слово педагога, речь детей

Слово педагога, речь детей

Слово педагога, речь детей, движения детей

Слово педагога, речь детей, картина земнее развлечение.

Слово педагога, речь детей, аудиозапись, магнитофон, краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой, салфет

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; умение описывать объекты и явления окружающего мира; владение устной речью

Выразительное, с интонацией чтение стихотворения. Проявление эмоционального отношения к литературным произведениям.

Образование прилагательных.

Отгадывание загадок

Выполнение движения в  соответствии произносимым  словам

Слушание музыки и передача своего восприятия, фантазии в рисунках

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование позитивных установок

- Ребята, помогли мы снегурочке? (Ответы детей)

- Что запомнилось? С чем не справились? Что понравилось больше всего?

Вы молодцы, я хочу подарить вам эти сладкие сувениры, пусть они вам  подарят радость!

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Свободное общение

Слово педагога, речь детей, сладкие сувениры

Владение устной речью, выражение своих мыслей и желаний.  Самостоятельные выводы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Отчет о проделанной работе по антитеррористической деятельности в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области

31 августа в старшей группе было проведено мероприятие «Вместе против террора», на котором присутствовали воспитанники средней группы, заведующий и работники ОУ, хазрят  маляевской ме...

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.

laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям    дверь в мир взрослых. И  от  того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...