Интерактивная игра "Насекомые" - средняя группа
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нечаева Елена Валерьевна

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых, через загадки, головоломки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение  детский сад №100

комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Создано самостоятельно

Конспект организованной - образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.

(Интерактивная игра)

Тема: "Насекомые"

                                                       

Воспитатель: Нечаева Елена Валерьевна,

первой квалификационной категории.

2014 год

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Задачи:

  1. Развивать умение отгадывать загадки;
  2. Активизировать знания детей о признаке предмета;
  3. Расширять словарный запас на тему насекомые;
  4. Активизировать у детей память, внимание, мышление, любознательность;
  5. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, умение перевоплощаться;
  6. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы.

Оборудование: 

Мультимедийное оборудование, (шапочки насекомых), музыкальный центр, плоскостные изображения цветов, бабочки из цветного картона, цветные шнурки.

Предварительная работа:

Беседы на темы: “Лето”, “Насекомые”,  рассматривание иллюстраций в альбоме "Насекомые", разучивание ритмических  игр - упражнений, подвижных игр, использование настольно - печатных игр -  на развитие памяти и логического мышления,  изготовление масок жуков по количеству детей, подготовка презентации.

Ход совместной деятельности

Воспитатель

Дети

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка...

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило...

- Правильно, лето.

(1 - 2 слайд)

Мы с вами отправляемся по дорожке прямо на летний луг.

Упражнение "Разминка"

Носом − вдох, а выдох − ртом,
Дышим глубже, а потом −
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша.

А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай.
По дороге мы идем.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе − стоп!

- Вот мы и пришли на луг.

(3 слайд)

-Посмотрим, как живут здесь насекомые?

(4 слайд)


─Догадайтесь, о каком насекомом я говорю:

 "Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком".

_ Приглашаю поиграть, вместе с пчелкой полетать.

Игра на развитие слухового внимания "Пчёлы".

(5 слайд)

─Ребята, а какое ещё насекомое можно встретить на лугу?

"Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит".

- Правильно, паук.

Давайте покажем, как паук плетёт свою паутину.

Пальчиковая гимнастика «Паук».

У тебя скажи, паук, сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног?

Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой, мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи, лапы цапнут их. как руки.

(6 слайд)

- Дети, догадайтесь, кого мы ещё встретим на лугу?

"Он летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит".

- Правильно, жук.

Ребята, давайте споем вместе с жуком.

Пение «Жук» Муз. О.С. Боромыковой.

(7 слайд)

- Дети, догадайтесь, кого мы ещё встретим на лугу?

"Вот летает над водой
Вертолётик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто …"

- Правильно, стрекоза.

(8 слайд)

Стрекозы спрятались среди цветов, найдите их?

(9слайд)

─Догадайтесь, о каком насекомом я говорю:

На лужайке всё стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик...  
Как зовут его? ...

Физминутка "Кузнечик"

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.

(10 слайд)

- Ребята,

"А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют?"

- Правильно, бабочки.

Упражнение на развитие мелкой моторики "Крылышки для бабочки"

─ Дети с нашими бабочками случилось несчастье. Сильный ветер поломал им

крылышки, и теперь они не могут порхать над цветами. Давайте поможем бабочкам.

( 11 слайд)

Поляна с бабочками

Танцевальная фантазия под музыку "Бабочки на лугу"

─ На лугу, сложив крылышки , спали бабочки. Наступило утро. Солнце стало

подниматься, и первый лучик легко коснулся первой спящей бабочки. Она встрепенулась, открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась, расправила свои крылышки. Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка, до которой она дотрагивалась, открывала глазки, улыбалась, потягивалась, расправляла крылышки и взлетала.

Бабочки кружились в лёгком вальсе, придумывая необыкновенно красивые фигуры. Так они кружились целый день. Но вот солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки одна за другой присаживались на цветы, складывали свои крылышки и засыпали.

─ Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в группу.

Упражнение "Мы шагаем"

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгнем так!

 

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся!

(12 слайд)

─ Каких обитателей луга вы встретили?

Назовите их одним словом.

- Молодцы! Всех насекомых отгадали и со всеми поиграли.

Лето!

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Это пчела.

Дети надевают шапочки пчелок и под тихую музыку летают по полянке и жужжат: ж-ж-ж-ж...

Музыка прекращается «пчёлы» садятся на цветочек и пьют нектар.

Это паук.

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой руки.

Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой руки и т. д. Поочерёдно соединять одноимённые пальцы.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить 4 пальца на каждой руке. Мизинцы слегка отвести. Имитация вязания.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить. Не отрывая основания

ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу.

Соединить пальцы обеих рук "коробочка".

Это жук.

Появляется ребенок в шапочке жука:

"Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу, жужжу, жужжу…"

Дети поют вместе с жуком:

Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

Лапки кверху у жука, пожалейте старика.

Стрекоза

Дети рассматривают картинку - иллюзию и находят стрекоз.

Кузнечик

Дети выполняют движения

Это красавицы - бабочки.

Дети используют игру "Веселые шнуровки"

Дети выбирают подходящее по цвету крылышко и с помощью шнурка того же

цвета прошнуровывают его к туловищу бабочки.

Дети надевают крылышки бабочек и импровизируют под музыку и слова .

(Дети садятся на колени, упираясь руками в пол и склонив голову: «бабочки» спят.

Сначала просыпается первая бабочка, постепенно по очереди оживают все остальные.

Каждая проснувшаяся бабочка сначала потягивается, затем встаёт и выполняет

различные варианты танца бабочек: лёгкий бег по кругу ,вращение в маленьких

кружках, кружение в центре цветка, волнообразны движения руками).

Дети выполняют шаги на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Жука, пчелу, паука, стрекозу, кузнечика, бабочку.

Насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Презентация интерактивная для средней группы "Игра"

Детям среднего возраста интересно занятия с использованием ИКТ, они уже поддерживают детскую субкультуру. Даннная интерактивная презентация расчитана на введения интерактивного компонента в НОД....

Компьютерная-презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) "Региональный компонент в ДОУ"

презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему:  «Воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения  к своей малой  родине-городу Пятигорску»...

Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.

Программное содержание: расширять представления детей  об осенних  изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...

Конспект интерактивного занятия в средней группе для показа детям других групп «Сказка об осеннем листочке»

Данное занятие целесообразно проводить в конце осени для закрепления и обобщения материала по теме "Времена года"Задачи - Создать детям обстановку эмоционального благополучия. Формирова...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...